Рейтинговая революция

Полуторамесячный марафон подведения итогов рейтинга архитектуры Нижнего Новгорода за 2008-2009 гг. закончился. На этот раз целых 7 объектов были признаны равноправными лидерами, после чего, согласно традиции, воссозданы в кремо-бисквитном формате и церемониально съедены.

mainImg
То, что произошло в этом году на Рейтинге архитектуры Нижнего Новгорода, на нашей памяти не случалось еще не разу. После подсчета результатов голосования куратор премии Марина Игнатушко приняла беспрецедентное решение не ставить во главу угла арифметику и не определять победителя исходя из формального количества баллов, а наградить все проекты, набравшие значительный балл по итогам голосования жюри. Из 10 объектов, вошедших в шорт-лист, таковыми оказалось не 3 или 5, а целых 7, т.е. две трети списка! Это необычное решение, разумеется, вызвало неоднозначную реакцию у присутствовавших на церемонии, да и у самих героев рейтинга – архитекторов-лауреатов. Кто-то усмотрел в нем проявление лояльности куратора по отношению к архитекторам, многие из которых уже не раз заслуженно выходили в финал Рейтинга, но не становились его победителями. Кто-то расценил его как альтернативный способ констатировать отсутствие безоговорочного лидера. Но мне кажется, что на самом деле все сложнее и интереснее.

Рейтинг нижегородской архитектуры был придуман в 1997 году журналистами (а не архитекторами), и, во многом благодаря самоотверженности его куратора Марины Игнатушко, стал одной из основных предпосылок огромного успеха нижегородской архитектурной школы на страницах профессиональных журналов. По условиям рейтинга, здания, построенные за последние 2 года, вначале отбирает куратор, затем открытым голосованием в интернете определяется список финалистов; лауреатов по полученному интернет-голосованием шорт-листу выбирают независимые эксперты – журналисты, искусствоведы и архитекторы из других городов и стран. Кстати, именно нижегородский рейтинг ввел интернет-голосование в обиход архитектурных критиков.

Еще одна особенность рейтинга – придуманная в 1999 году форма награды – торт в виде здания-победителя, который авторы-архитекторы торжественно разрезают и раздают на съедение всем желающим. По изменению конфигурации тортов и количества кремовых украшений можно было проследить трансформацию архитектурных тенденций в городе: на смену пышному декору приходил выверенный лаконизм, сдобренный энергичной работой с цветом и материалами. А два года назад победу в рейтинге одержало здание офисного центра «Денди-Хамелеон» (арх. Ю. Болгов, А. Гребенников), которое категорически не укладывается в традиционные представления о нижегородской школе; вовсе не цветное, а очень сдержанное и монохромное. Тогда мы писали, что эта победа предвещает кардинальные перемены и, как оказалось, были правы.

Прежние времена действительно закончились, но не поворотом к какому-то новому направлению, а разнообразием. Архитекторы с удовольствием экспериментируют, отказываясь следовать сформированному за прошедшие два десятилетия представлению о специфике региональной школы. Таким образом, повисший в воздухе два года назад вопрос – куда теперь направится нижегородская архитектура, материализовался в виде семи, по числу нынешних лауреатов, возможных путей развития.

Офисный центр «Дамба» (бюро «5 и 5», арх. Дмитрий Волков) явно продолжает тему мощной, даже массивной архитектуры Нижнего конца 90-х, но в обилии стекла и пластике основного изогнутого корпуса, словно бы парящего над склоном оврага, чувствуется свобода и мастерство в работе с традиционными и современными выразительными средствами. Это очень контекстуальное здание, тихое и спокойное.

Жилой комплекс «Максима» (бюро «5 и 5, арх. Стас Зубарев) по-нижегородски раскрашенный в яркие цвета, в объемно-пространственной композиции решен предельно лаконично. Мощные башни на общем стилобате, чистые формы, и – особенно если посмотреть со стороны оврага – неожиданное сходство с крепостью.

Центр Международной торговли (НПО Архстрой) – тщательно, как хорошая шестеренка, отделанный образец хай-тека. Он бы прекрасно смотрелся в Америке и в Германии, здание получилось более чем международное, вот только оказалось оно прямо в центре Нижнего.

Многофункциональный комплекс «Лобачевский Plaza» (ТМа Быкова) немного не успел с окончанием строительства, чтобы принять участие в предыдущем рейтинге. Но даже два года спустя он не потерял своей актуальности. Стеклянный водопад над входом красив и прекрасно вылеплен, что сложно сказать о колоннах и капителях длинной «улицы» разноцветных фасадов. Почти театральная эффектность архитектуры разделила жителей города на его истовых противников и ярых сторонников.

Административно-жилой комплекс «Паровозик» (ТМа Никишина) возник на тихой улице быстро, словно по волшебству, и, видимо также по волшебству органично встроился в разномастную застройку, несмотря на ярко выраженную современность архитектурного решения. Отчасти «камуфлирующую» роль сыграло стильное сочетание дерева и меди на фасадах. 

Жилой дом «Белое солнце» (арх. Ю. Болгов, А. Гребенников) осветил своим желто-оранжевым фасадом унылую серость спального района и снискал любовь не только местных жителей, но и экспертов. На последних произвел впечатление мастерский разворот основного корпуса относительно стилобатной части, сделанный для улучшения инсоляции квартир.

И, наконец, развлекательный центр «Новенький» (архитектор Станислав Горшунов, при участии Ирины Куликовой) демонстрирует новое понимание модернистских ценностей завещанных еще Райтом и активно использованных в советской архитектуре 70-х гг. Оказывается, их актуальность ничуть не девальвировалась. Главное – точно найденные пропорции и грамотная инсталляция в контекст.

В жюри вошло 23 человека (среди них, в частности, московские журналисты и австрийские архитекторы), которые голосовали совершенно автономно, выставляя каждому из десяти зданий шорт-листа оценки по 90-балльной системе, от 10 до 100. Различия по итоговой сумме баллов, набранной каждым зданием-претендентом, оказались небольшими, что не позволило признать чье-то безоговорочное первенство. Зато каждое из семи награжденных зданий было признано лучшим хотя бы одним из членов жюри.

Не удивительно, что куратор предпочла не лишать свой город и его архитекторов возможности самим выбрать, по какому пути пойти. Пусть это и означало устроить мини-революцию, сломав традицию проведения рейтинга. Вместо одного торта гостям подарили целую улицу из 7 тортов, медовых и кремовых, шоколадных и фруктовых, на любой вкус, на любой аппетит. И каждый выбирал, какой кусочек попробовать, за какой добавкой вернутся. Этот ритуально-кулинарный акт констатировал начало новой эпохи в нижегородской архитектуре – эпохи свободы от стереотипов, от диктата лидера и от заданного стилистического ориентира.
Кульминация вечера. Ритуальное поедание тортов начинается...
В этом году лауреатами Рейтинга архитектуры Нижнего Новгорода стали 7 объектов. Торты в виде победивших зданий образовали целую улицу
Перед тем, разделить победные торты, архитекторы получили возможность сказать несколько слов в их защиту. Интервью у лауреатов берет Александр Змеул (Агентство P-Arch)
zooming
Дома из еды. Фото-натюрморты Марины Игнатушко, сделанные на церемонии награждения лауреатов рейтинга. Дом – «Дамба»
zooming
«Дамба». Офисное здание на ул. Октябрьской в районе Лыковой дамбы. Бюро «5 и 5». Архитекторы: Дмитрий Волков, Александр Королёв, Леонид Кравченко,при участии Валентина Пчелина.
Дома из еды – фотографии Марины Игнатушко. Дом – «Максима»
zooming
«Максима». Жилой комплекс на улице Лопатина в Верхних Печорах. «Ваш дом», бюро «5 и 5». Архитектор Стас Зубарев
Дома из еды - фотографии Марины Игнатушко. Дом - ЦМТ
Центр Международной Торговли в Нижнем Новгороде. НПО «Архстрой»
Дома из еды – фотографии Марины Игнатушко. Дом – «Лобачевски плаза»
zooming
“Лобачевская Plaza”. Многофункциональный комплекс. ТМа Виктора Быкова
zooming
“Лобачевская Plaza”. Многофункциональное здание в квартале, ограниченном улицами Октябрьской, Алексеевской, Ошарской. ТМа Виктора Быкова
Дома из еды – фотографии Марины Игнатушко. Дом – «Паровозик»
zooming
«Паровозик». Административно-жилое здание по улице Большая Печёрская. ТМа Валерия Никишина. Архитекторы Валерий Никишин, Мария Мерзлякова, Ирина Ахлестина, Мария Токарева
Дома из еды – фотографии Марины Игнатушко. Дом – «Белое солнце»
«Белое солнце». Жилой дом на Мещерском озере. Архитекторы Юрий Болгов, Александр Гребенников
Дома из еды – фотографии Марины Игнатушко. Дом – развлекательный центр «Новенький»
zooming
«Новенький». Развлекательный центр на Нижневолжской набережной. Архитектор Станислав Горшунов, при участии Ирины Куликовой
Дома из еды – фотографии Марины Игнатушко. Дом – «Ордер-хаус», который хотя и не вышел из десятки номинантов в семерку победителей, все равно симпатичен...
zooming
«Ордер-Хаус». Жилой дом с офисными и торговыми помещениями по улице Минина. НПО «Архстрой»

10 Февраля 2010

Пресса: Сладкий дом. В Нижнем Новгороде подведены итоги VIII...
Этот необычный архитектурный конкурс, единственный в городе, не похож ни на один из своих многочисленных российских собратьев: лучших выбирают не профессионалы: архитекторы, исследователи, искусствоведы, они проводят только первоначальный отбор.
Удивительный Нижний
Продолжаем рассматривать постройки нижегородского рейтинга 2020-2021 годов. В этой подборке самое опасное: здания, чьи прообразы несложно угадать, отчего они вызывают некоторое, скажем так, дежавю. Делает ли это их хуже – сложно сказать, это каждый решает для себя.
Цветной Нижний
Продолжаем публиковать проекты короткого и длинного списков рейтинга Нижнего Новгорода: вперемежку, но в тематических подборках. В «цветной» подборке – проекты, в которых, на наш взгляд, ощутимее всего прослеживаются самые узнаваемые, хотя не единственные, черты нижегородской школы.
Клетки-прятки
Продолжаем публиковать проекты 14 рейтинга нижегородской архитектуры. На наш взгляд, офисный центр на улице Кулибина не укладывается ни в какую подборку, поэтому его публикуем отдельно. К тому же он симпатичный. И хорошо спрятался.
Светлый Нижний
В феврале в Нижнем Новгороде объявили победителя XIV рейтинга его архитектуры. Мы рассказали о нескольких проектах, потом нам пришлось сделать паузу, поскольку очень сложно писать об архитектуре в сложившихся обстоятельствах. Но мы не можем не рассказывать об архитектуре, поэтому продолжаем, сейчас вашему вниманию – 3 других работы победителя рейтинга Станислава Горшунова.
Рейтинг Нижнего: три полюса
Несмотря на полное отсутствие рабочего настроения публикуем обзор результатов и части проектов короткого списка 14 рейтинга архитектуры Нижнего Новгорода. Победителей наградили в прошлую пятницу; «тортом» стал павильон №2 нижегородской ярмарки, построенный в 2021 году про проекту Станислава Горшунова. Рассматриваем три самых показательных, на наш взгляд, объекта рейтинга, включая победивший.
Грядут перемены. Подведены итоги Рейтинга архитектуры...
В пятницу, 1 февраля, в Доме архитектора прошла торжественная церемония объявления и награждения победителей, завершившаяся знаменитым поеданием «героя вечера» – огромного 40-килограмового торта в виде здания-победителя. Архитектура участвоваших в Рейтинге зданий демонстрирует, что в стилевых предпочтениях нижегородской школы намечаются существенные перемены – считает обозреватель Архи.ру Елена Петухова
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.