«Арх Москва»-2016: второй этаж

Обзор материалов и компаний на стендах «Арх Москвы».

mainImg
Компaния:
представительство компании Риверклак на Архи.ру
До закрытия «Арх Москвы» остался один день, но и в воскресенье можно многое увидеть. Мы сделали для вас обзор любопытных стендов второго этажа, полностью посвященного экспозициям коммерческих компаний.

Alfresco
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Alfresco. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Для того, чтобы добраться до этого стенда от входа, нужно пересечь зал по диагонали. Показаны же на нём вещи самые актуальные для популярной темы благоустройства: фонари, скамейки и опора-трилистник, которая питается от солнечных батарей, обеспечивая гуляющим wi-fi и подзарядку. По вечерам она привлекает владельцев мобильных коммуникаторов точечным зеленоватым светом.
Alfresco. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
ЮБК: подвижное стекло
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Стёкла предназначены как для крыш, так и внутренних перегородок, и для фасадов – всё зависит от особенностей конструкции. Пластины перегородок свободно двигаются по направляющим, закрепленным только вверху – пол остается свободным, в нём – лишь небольшие ямки креплений; будучи сдвинуты, стёкла складываются в «карман» и занимают, таким образом, немного места. Решение удобно для ресторана: к примеру, такие прозрачные перегородки звуконепроницаемы, но легко убираются, объединяя зал при необходимости. Часть производств расположена в России, но некоторые комплектующие производятся в других странах, к примеру, прозрачные прокладки из поликарбоната, который, как утверждают представители Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК, не желтеет и не стареет, производится в Греции.

Новинка компании – слайд-система СПРЭП: стекло здесь двигается в вертикальной плоскости, открывая или закрывая, по нажатию кнопки на пульте, длинное «ленточное окно».
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Карман, в котором «паркуются» подвижные стёкла. Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Остекление для кровли. Стенд «Подвижные двери» компании ЮБК. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Руководитель компании ЮБК Игорь Тимченко. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

CENTRSVET.RU
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру

Стенд встречает входящего, поражая, особенно после некоммерческой экспозиции, масштабом и основательностью. Выставка выгорожена широкой белой стеной и оттенена чёрным полом. Внутри разнообразные светильники премиум-класса, настенные, настольные, встраиваемые и спектр техники для их обслуживания. На входе – «лампочки Ильича», которые служат, надо думать, символом электрического света как такового.
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
Стенд компании CENTRSVET.RU. Фотография © Юлии Тарабариной, Архи.ру
***
МДМ-Лайт
Стенд компании «МДМ-Лайт». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Лаконичный, из картонных ящиков, бочки и велосипеда, в духе гранж, он контрастирует с гигантским стендом соседа и расположен прямо при входе. Компания МДМ-ЛАЙТ – спонсор «Завтрака архитектора» на «Арх Москве».
МДМ-Лайт. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Албес
Стенд компании «Албес». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ещё рядом – производственное объединение «Албес», которое уже 20 лет работает на российском рынке. Компания занимается производством металлических реечных и кассетных потолочных систем, профилей и комплектующих для гипсокартонных листов и сетки ПВС. 
***

Архитайл
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Компания АРХИТАЙЛ – эксклюзивный и официальный представитель в России ведущих мировых компаний, производящих уникальные строительные материалы премиум-класса.

Сланец, филит, кварцит, облицовочный кирпич – на стенде показано, каким образом тот или иной материал можно использовать на фасаде или кровле. Особенно сланец – сгодится повсюду, в том числе и для облицовки небольшого домика целиком. Кирпичи же теперь демонстрируют максимум вариантов разноцветного пятнистого состаривания, пережигания, позволяющего составить их них разнообразные «натюрморты» на фасадах.

Компания АРХИТАЙЛ представляет на российском рынке фасадную систему из натурального сланца – SLATEFAS.
Генеральный директор компании «Архитайл» Кирилл Кокорев. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании «Архитайл». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
CeramicGroup
Стенд компании CeramicGroup. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Здесь тоже можно встретить длинные кирпичи, имитирующие византийскую плинфу – и когда только эти полоски появятся на московских фасадах? Партнёры CeramicGroup – заводы Stroeher, Sant Anselmo, Muhr, Penter Klinker и другие.
Стенд компании CeramicGroup. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

SSG: Solnhofen Stone Group
Стенд компании SSG (Solnhofen Stone Group). Директор по развитию бизнеса в РФ Марина Токова, Директор по сбыту Альбрехт Циглер.

Немецкая компания со 150-летним опытом работы, собственными современными камнеобрабатывающими заводами и карьерами, где SSG добывает юрский мрамор и зольнхофенский известняк.

Solnhofen Stone Group поставляет свою продукцию по всему миру: Лондон, Берлин, Дубай и т.д. В Москве Юрский мрамор Максберг – торговая марка фирмы SSG – можно увидеть, например, на фасадах объектов «Садовые кварталы», «Итальянские кварталы», Barkli Virgin House, «Андреевский дом» на Фрунзенской, «Дом на Трубецкой», «Вишнёвый сад» на М.Серпуховской пл., в бизнес-центре Sky-Light на Ленинградском проспекте и др.
Стенд компании SSG (Solnhofen Stone Group). Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
RIM
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

RIM – интерьерный бутик, который много лет предлагает в России продукцию марок VIVA Ceramica, Cottoveneto, Ceramica Bardelli, Revigres, Petra Antiqua, SICIS. Сейчас, реагируя на кризис в духе импортозамещения, RIM выставил керамогранит, произведенный на собственных российских фабриках с итальянским оборудованием, в четыре раза дешевле импортного. Впрочем, пластина (их называют слябами) российского производства пока бывает не больше 120х60 см; итальянские фабрики предлагают 300х150 см. На стенде показано множество вариантов нарезки керамогранита, отчего несколько даже рябит в глазах.
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд компании RIM. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***

Акрилика
Стенд компании «Акрилика». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Холдинг «Акрилика» производит искусственный камень, гнущийся акриловый и блестящий кварцевый, и поставляет его в двадцать стран мира.
Образцы акрилового и кварцевого «камня»; «Акрилика». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Craig Bragdy Design
Craig Bragdy Design. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Компания, основанная в Англии 40 лет назад, производит мозаику ручной работы, в основном – для бассейна. На стенде – керамические панно и фотографии, рассказывающие о процессе их создания.
Craig Bragdy Design. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
Tri-limona
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Совершенно другой тип керамики – a la russe – показывает мастерская «Три лимона», здесь на стенде печка с муравлеными изразцами, хорошо знакомыми русским людям по XVII-му и по XIX веку. Кому украсить терем – тем сюда.
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Tri-limona. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
***
и еще несколько стендов и компаний: 
 
Riverclack: алюминиевые кровли
Riverclack. Алюминиевые кровли. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру


Unizaro: натуральный камень
Unizaro. Натуральный камень. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру


Finex: полы ручной работы
Finex. Полы ручной работы. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Поставщики, технологии

22 Мая 2016

Риверклак: другие статьи и новости
Открытый космос
К 300-летию Кузбаса в 2021 году по проекту ГК «Спектрум» и бюро ASADOV в Кемерове будет построен новый пассажирский терминал аэропорта имени Алексея Леонова.
Видео: массовое жильё
Запись круглого стола, посвященного архитектуре московского массового жилья на Арх Москве-2016. Участники: представители девелоперских компаний и Москомархитектуры.
speech: местное
В конце мая, на XXI Международной выставке архитектуры и дизайна Арх Москва, состоялась презентация шестнадцатого номера архитектурного журнала speech:, посвященного теме «Местное». Подробнее о содержании нового номера рассказывает главный редактор speech: Анна Мартовицкая.
Пресса: Роттердам, Москва, Венеция. Высшая школа урбанистики...
В апреле и мае Высшая школа урбанистики приняла участие в трех крупнейших архитектурных биеннале — Роттердамской, Московской и Венецианской. На выставках были представлены результаты независимых исследований Школы, студенческие проекты, а также итоги международного студенческого воркшопа, организованного ВШУ.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.