Кровельная система Риверклак на крышах аэропортов.
Почему это правильный выбор?
Интервью с Константином Косаревым, директором по развитию компании «Риверклак»

Технологии Реклама
mainImg
Проект:
Аэропорт Зин Ель-Абидин Бен Али
Тунис

2007 — 2009
Компaния:
Riverclack

zooming
Константин Косарев, директор по развитию ООО «Риверклак»

Константин Валерьевич, внушительная география объектов по всему миру, в частности аэропортов, за более чем 25 лет, несомненно, является знаком доверия и негласным свидетельством качества кровельной системы Риверклак. И, все-таки, почему, по Вашему мнению, аэропорты выбирают именно Риверклак?

– Риверклак является чрезвычайно надежной системой, учитывая его уникальную гидроизоляцию и высокую устойчивость к механическим воздействиям, порождаемые ветровыми и снеговыми нагрузками. Более того, это продукт, который не требует технического обслуживания.

Большие объекты инфраструктуры, такие как аэропорты, не могут позволить себе сбои в работе и эксплуатации. Любой ремонт, особенно на крыше, ставит ряд вопросов, связанных с безопасностью, что могут повлиять на привычную работу воздушного терминала с соответствующими экономическими и репетиционными последствиями. Не говоря уже о последствиях, которые могут возникнуть при вынужденной полной замене некачественного кровельного покрытия. Надежность и долговечность кровли играют ключевую роль в выборе кровельной системы.

Кровельная система Риверклак на крышах аэропортов по всему миру (обращаем внимание на то, что взят промежуток 10 лет, с 2006 по 2016 г. – это ¼ от всех реализованных проектов (аэропортов) за более чем 25 лет):
Международный аэропорт Токумент/Панама,
Панама Сити
57 600 м2 2016
Международный аэропорт Хуари Бумедьен/Алжир, Алжир Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
74 200 м2 2016
Международный аэропорт Курумоч/РФ, Самара
Риверклак® 550 алюминий окрашенный RAL9006
11 000 м2 2014
Аэропорт Мухаммед бин Абдулазис/Саудовская Аравия,
Медина Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
90 000м2 2014
Международный аэропорт Эль-Нуэво Дорадо/Колумбия,
Богота Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
69 000 м2 2014
Аэропорт Измира имени Аднана Мендереса/Турция,
Измир Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
30 000 м2 2013
Международный аэропорт Пулково/РФ, Санкт-Петербург
Риверклак® 550 алюминий натуральный/
профилирование на месте
45 000 м2 2013
Аэропорт Стамбула имени Сабихи Гёкчена/Турция,
Стамбул Риверклак® 550 алюминий окрашенный PVDF/профилирование на месте
42 500 м2 2009
Международный аэропорт Энфида-Хаммамет/Тунис,
Хаммамет Риверклак® 550 алюминий окрашенный RAL9006/профилирование на месте
26 500 м2 2009
Международный аэропорт Тбилисии/Грузия, Тбилиси
Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
11 500 м2 2008
Аэропорт Анкара Эсенбога/Турция, Анкара Риверклак® 550   2006
zooming
Клип Риверклак
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»


Следующий пример может показаться преувеличением, но это вовсе не так. Однажды с нами связались из аэропорта Тбилиси, чтобы найти решение возникших проблем, связанных с кровлей. Кровельное покрытие было смонтировано едва два года до возникновения проблем, конкурирующим материалом, но уже с первых недель после открытия аэропорта возникли протечки. Кроме того, кровельное покрытие дважды срывалось сильным ветром. Оператор аэропорта, измученный такой сложившейся ситуацией, увидев живые примеры и свидетельства применения нашей кровли на крышах аэропортов по всему миру, без единого сомнения запросил полную замену дефектной кровли на Риверклак. Вскоре аэропорт Тбилиси получил замену предыдущей кровли «кабриолет», как ее шутя окрестила местная пресса, на новую надежную крышу Риверклак.

- У Вас есть объяснение, почему кровельное покрытие не справилось с климатическими нагрузками? Дело в используемом материале или в самой технологии?

‑ В данном случае, больше в самой технологии. Зачастую производители переоценивают возможности классических фальцевых систем, в особенности для сложных архитектурных форм оболочек. Дело в том, что в отличие от других фальцевых систем, прочные монолитные клипы Риверклак допускают свободное тепловое расширение панелей без абразивного износа материала и гарантируют непревзойденную стойкость к давлению ветра на отрыв (подсос). Благодаря уникальному защелкивающемуся механизму замка, при увеличении воздействующей нагрузки ветра, панели надежно удерживаются клипом, и сопротивление отрыву достигает 7кН/м².

Более того, материал клипов на основе полиацетальной смолы является эффективной тепловой и электрической прокладкой между кровлей и нижней конструкцией. С системой скрытого крепежа Риверклак на панелях отсутствуют сквозные отверстия и происходит свободное расширение панелей.
zooming
На фотографии: механическое повреждение в результате трения держателя и клипа друга о друга в некоторых классических фальцевых системах
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»


Важно отметить, что высококачественная полимерная смола, из которого сделаны клипы Риверклак применяется в электронных устройствах (компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства), материал остается стабильным при очень высоких температурах, а с другой стороны – уменьшается трение с панелями, что важно при температурных расширениях панелей.

Это означает, во-первых, что клипы Риверклак в течении многих лет не деградируют под воздействием высоких температур, и, во-вторых то, что трение от движения панелей при температурном расширении также не повлияет на клипы. А теперь представьте, что случается, когда держатели и клипы трутся друг о друга?

- Вы хотите сказать, что в следствии трения в традиционных фальцевых системах, получается механическое повреждение, которое и приводит к срыву кровельного покрытия, к примеру, при сильном ветре или к другим возможным проблемам?
zooming
Водонепроницаемый бассейн с дном из панелей Риверклак. Уклон – 1%
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»

– Да, это так. Как вы уже поняли, сама система Риверклак, ее уникальность, долговечность позволяет избежать подобных проблем, в частности, что касается самых серьезных (ураганных) ветровых нагрузок.

Еще одна уникальная и, пожалуй, самая главная особенность кровли Риверклак, ее абсолютная водонепроницаемость, даже в плоских зонах, которая достигается благодаря скрытому дренажному каналу. Запатентованный скрытый дренажный канал кровельной системы Риверклак вне конкуренции на фоне других фальцевых систем.

При сильных ливнях, к примеру, вода может медленно стекать или задерживаться некоторое время на кровле. В ситуации, когда воде некуда уходить, уровень воды растет и профиль быстро оказывается под водой. Но в случае с Риверклакименно дренажный канал выводит все капли воды в водосточный лоток, которые могут проникнуть через фланг замка, устраняя опасность возникновения протечек в здании.

- Вы утверждаете, что водонепроницаемость достигается даже в плоских зонах, без какого-либо уклона? Разве кровля не должна иметь уклон хотя бы 1.5 градуса? И каким образом водонепроницаемость возможна без герметизации самого дренажного канала?

– По Российским стандартам на уклон 3% Риверклак может укладываться свободно (СП17-13330 изм.1 ред.2.). Однако, учитывая наш международный опыт, система Риверклак может использоваться по всей структуре здания при минимальном уклоне – 0.5 %, если длина уклона менее 30 метров, и 1% если длина уклона более 30 метров. Мы проводили разные испытания и имеем соответствующие сертификаты. Я приведу пример. В целях испытаний нашего продукта в чрезвычайных обстоятельствах, был изготовлен бассейн с дном из панелей Риверклак – без всяких уплотнений или обработки фальцевого замка герметиком. Бассейн был заполнен водой с полным погружением панелей Риверклак и оставлен в таком состоянии на 45 дней. За это время ни одна капля не просочилась сквозь покрытие. После полного демонтажа испытательной установки, даже в дренажном канале было обнаружено лишь несколько капель воды.
zooming
Международный аэропорт имени принца Мухаммеда Бин Абдул Азиза. Медина, Саудовская Аравия
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»


Водонепроницаемость системы Риверклак подтверждена сертификатом ASTM Е2140 «Стандартный метод испытаний на проникновение воды сквозь систему металлических кровельных панелей под статическим давлением воды» с протоколом испытаний 456-0311T-11C и ASTM Е1680-16 «Стандартный метод испытаний на проверку интенсивности проникновения воздуха сквозь внешнюю оболочку из металлических кровельных панелей».

Эта характеристика очень важна, в том числе и во избежание проблем, связанных с проникновением песка и пыли. Мы полагаем, что у традиционных кровельных систем со стоячим фальцем могут возникнуть большие проблемы из-за того, что система «дышит». Более того, надо признать, что влага может просочиться также и сквозь швы традиционных фальцевых систем при разнице температур и уровня влажности и попасть в кровельный «пирог». В случае с Риверклак, такие проблемы исключены.

- На кровельном рынке широко применяются сплавы 3000 серии, в том числе для кровли аэропортов. Однако, Риверклак стал первым в отрасли, кто применил технику обработки сплава 5754 Н18. Почему Риверклак применяет именно этот сплав, в чем его преимущества?

– А зачем соглашаться на меньшее, если сплав 5754 намного превосходит сплавы серии 3000?

Знания и опыт Риверклак, приобретенные за 30 лет работы, а также ноу-хау позволили достигнуть идеального баланса между выносливостью и эластичностью сплава 5754 Н18 и научиться профилировать этот сплав, чтобы получить уникальные свойства Риверклак.

Вы знали, что только панели Риверклак из сплава 5754 Н18 способны справиться со значительными точечными нагрузками, совершенно не деформировавшись. Панели из сплавов 3000 не способны справиться с такими нагрузками без соразмерной поддержки в форме сплошного жесткого элемента, располагающегося под панелью, на их металлической поверхности появляются необратимые вмятины.

Иными словами, по панелям Риверклак можно ходить сразу после их монтажа, не оставляя никаких вмятин, даже после многочисленных прогулок по их поверхности. О чем это говорит? О непревзойденной гибкости и эластичности алюминия 5754 Н18.
  • zooming
    1 / 5
    Аднана Мендереса аэропорт Измира
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    2 / 5
    Международный аэропорт Пулково, РФ, Санкт-Петербург
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    3 / 5
    Международный аэропорт Хуари Бумедьен, Алжир
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    4 / 5
    Международный аэропорт Курумоч, РФ, Самара
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    5 / 5
    Международный аэропорт Тбилисии, Грузия, Тбилиси
    Предоставлено компанией «Риверклак»


Согласитесь, вмятины и другие деформации панелей, это, как минимум, не эстетично. Для нашей компании одним из самых главных моментов наряду с надежностью кровли всегда была ее эстетичность. Мы всегда заявляли, что только с Риверклак кровля становится архитектурной ценностью. В подтверждение этому – портфолио наших проектов, многие из которых получили самые главные международные награды в архитектуре и строительстве, к примеру, недавние: Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Торговый центр «Грозный Молл» и другие.

Панели Риверклак проходят проверку на устойчивость пешим нагрузкам в лабораторных условиях: поступательно-возвратные движения нажимной резиновой ступни поршня постоянно увеличивают точечную нагрузку на панели Риверклак, имитируя постоянные пешие движение, демонстрируют невероятно высокое значение стойкости к нагрузке почти 400 кг. Испытания согласно норм UNI EN 14782 были проведены, чтобы гарантировать надежность ходьбы по крышам Риверклак. Пешеходные нагрузки имитировались в лабораторных условиях путем приложения точечной нагрузки равной 1,2 кН (прибл. 120 кг) по центру прямого участка панели при помощи резинового поршня, размер которого, как предписывает норма, повторяет площадь человеческой ступни.
Панели Риверклак с номинальной толщиной материала 0,7 мм и шагом между клипами 1,2 м не требуют укладки под них сплошного слоя жесткой ваты. Поршень имитирует воздействие концентрированной нагрузки в 450 кг на среднюю часть панели (это значение намного превышает допуски приводимые в общеевропейском стандарте UNI EN 14782). После устранения нагрузки панель возвращается в свое исходное положение абсолютно невредимой.



Таким образом, сплав 5754 Н18 означает, что любая кровля Риверклак полностью устойчива к пешим нагрузкам без всяческой угрозы металлическому покрытию. Легкий и крепкий, сплав алюминий-магний 5754 также широко применяется в авиации, автомобильной промышленности и в производстве контейнеров.
Во-вторых, его превосходное сопротивление атмосферной и морской коррозии идеально подходит для применения в морской среде, где он ведет себя намного лучше, чем сплавы стандартных серий 3000.

Сравнение рулонного алюминия между сплавами 3004 и 5754
  Алюминиевый сплав 3004 Алюминиевый сплав 5754 (морской сплав)
Определение: AS 3004; DIN AIMn Mg1: EN AW- 3004P; JIS A3004P; NF A 3004 DIN AIMg; EN AW – 5754; NF A 5754
Коррозийная стойкость Хорошая Отличная
Динамические нагрузки Слабо (пластичный материал) Отлично (эластичный материал )
Придел прочности при растяжении: N/mm2: 220 320
Предел текучести, Rp0.2, N/mm2: 170 280
Использование: - разработка и создание складов -промышленные фальцевые кровли -сварка ирригационных труб -контейнерный лист
-дорожно-транспортное назначение
- в морском климате, где нужны прочность и устойчивость к коррозийному образованию -кровельное и напольное использование
-химическая и ядерная сварка -снаряжение и контейнеры в рыбобработке и других пищевых отраслях
-профлист.

Более того, еще один существенный момент, наша кровельная система допускает применение панелей меньшей толщины (0,7 мм и 0,8мм), чем у других компаний (мин. 0,9мм), сохраняя при этом все свои превосходные характеристики.

- Звучит более чем убедительно. Однако, Вы выше приводили пример аэропорта Шота Руставели в Грузии, объяснив причины, как и почему классическая кровельная система не справилась с климатическими нагрузками, а на Вашей практике были ли неудачные примеры, когда сама система Риверклак, что называется, не сработала? Аэропорт Куромоч в Самаре, к примеру?

– Нет, таких примеров в нашей практике нет.

Со всей своей профессиональной уверенностью, могу заявить, что система Риверклак по сравнению с другими кровельными решениями, существующими на рынке, можно сказать, совершенна. Думаю, приведенные примеры выше, касательно ее свойств и возможностей в сравнении с другими классическими фальцевыми системами, а также постоянно лабораторные испытания, многочисленные сертификаты и т.д., достаточно убедительны. В нашем опыте редко встречались лишь незначительные проблемы; все они были вызваны несоблюдением технических указаний при проектировании или в процессе монтажа. В случае с аэропортом Курумоч, именно несоблюдение подрядчиком технических указаний в процессе монтажа подконструкции в сочетании с сильными ветровыми нагрузками (ураганными) – сыграли ключевую роль.

Более того, хочу отметить, что в настоящее время, мы работаем над получением Австралийского сертификата ураганостойкости кровли (все испытания пройдены, ждем выдачу сертификата), а также сертификата Майями-Дэйд, наличие которого означает соответствие самым высоким и строгим требованиям для ураганоопасных регионов).

Также хочу отметить, что проблема была в самый кротчайший срок устранена совместно с компанией «Флатирон». Риверклак всегда оказывал поддержку своим подрядчикам для решения любых проблем. Мы компания «полного цикла». Мы производим, проектируем, обеспечиваем техническую поддержку. Мы с клиентом 24/7. Это очень важно, поскольку, прежде всего, это наша репутация, репутация бренда Риверклак. Именно поэтому мы имеем исключительно положительные отзывы, как на глобальном, так и на российском рынке. Наша команда быстро дала техническое решение возникшей проблеме, и она была устранена.

Другой вопрос, когда при соблюдении всех технических указаний, в том числе при монтаже, кровлю срывает ветром или есть проблема протечек, как это произошло, к сожалению, с аэропортом Шота в Руставели в Грузии, то это уже проблема в самой кровельной системе, которая не справилась с климатическими нагрузками.
Система фальцевой кровли Риверклак обладает одним из наивысших показателей в отрасли по устойчивости к давлению ветра, абсолютной водонепроницаемостью, непревзойденными свойствами используемого алюминия сплава 5754, уникальными конструктивными характеристиками. Система Риверклак неоднократно подвергалась испытаниям в независимых лабораториях по самым строгим международным стандартам, включая DIN, EN, UNI, IEC, ASTM, UL, FM, Avis Technique, AS, GOST R и много других. Кровельные системы Риверклак прошли аккредитацию в известных на весь мир советах по техническому контролю и сертификации: ITC-CNR, DIBt, BBA, CSTB, TÜV, NATA и FM Approvals.

- С момента строительства первого аэропорта до сегодняшнего дня прошло 26 лет. Как изменился запрос клиентов?

– Без сомнения, произошла большая перемена в сознательности клиентов в вопросах выбора подрядчиков. Если в прошлом нам приходилось объяснять важность единой панели на всю длину кровли, недопустимость использования проходных винтов на материалах подверженных тепловым расширениям, важность простоты самого монтажа и минимизация технического обслуживания кровли, то сегодня заказчик сам находит в Риверклак ответы на свои вопросы.

Кстати, что касается процесса монтажа, то технология монтажа кровельной системы Риверклак, это еще одно наше огромное преимущество перед технологиями монтажа классических фальцевых систем.
Монтаж панелей Риверклак настолько прост, что с ним, грубо говоря, сможет справиться даже ребенок.

Монтаж не требует ни ручного или механического закаточного станка, ни предварительного сверления подконструкции. Предварительная расстановка клипов также не нужна. Уникальные высокопрочные профили Риверклак с самозащелкивающимся замком монтируются простым нажатием ступни на специально спроектированный полиацетальный клип. Система не требует трудоемкой и затратной по времени предварительной расстановки клипов: их положение на обрешетке автоматически определяется во время монтажа панелей. Скорость и простота установки Риверклак могут принести значительную экономию средств во время строительства.
  • zooming
    1 / 6
    Международный аэропорт Эль-Нуэво Дорадо
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    2 / 6
    Аэропорт Анкара Эсенбога
    Фотография © Ali Epikman / предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    3 / 6
    Международный аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи. Терминал 3
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    4 / 6
    Международный аэропорт Токумен, Панама
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    5 / 6
    Аэропорт Мухаммед бин Абдулазис, Саудовская Аравия, Медина
    Предоставлено компанией «Риверклак»
  • zooming
    6 / 6
    Международный аэропорт Энфида-Хаммамет, Тунис, Хаммамет
    Предоставлено компанией «Риверклак»

При этом я хочу особо отметить, что технология монтажа позволяет не ограничивать длину панелей даже в случае очень сложных архитектурных форм. Только с Риверклак возможно реализовать такую уникальную возможность непрерывности панелей по всей структуре здания.

Особо хочу отметить, что огромную роль играет подготовка подсистемы монтажа, к ней у нас очень высокие требования. Если она смонтирована максимально точно, то никаких проблем не будет. Да, это порой сложно для монтажных организаций, но с другой стороны, это огромнейший плюс в случае с монтажом кровли сложных, неправильных форм, с изгибами и кручениями. Наши панели изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании, которые максимально точно повторяют все особенности кровли, и, если требования к подсистеме не соблюдаются и реализованы неточно, то наши клипы не позволят установить панель, таким образом обеспечивается точное соответствие монтажа заданным параметрам.

- Раз мы уже заговорили о монтаже, расскажите, каким образом реализуется монтаж суппортов на вашей системе? Ни для кого не секрет, что это чуть ли не самая главная боль каждого архитектора.

– Безопасная эксплуатация кровли – один самых главных вопросов. На панели Риверклак легко и просто можно закрепить абсолютно любые элементы безопасности (снегозадержатели, ограждения, анкерные линии, кровельные мостики, кровельные ступени и др.). Выбор тех или иных суппортов (опоры) зависит от типа устанавливаемого оборудования, нагрузок и других технических моментов. Суппорты устанавливаются прямо на замки Риверклак, и, что очень важно, без перфорации панелей и в целом покрытия. Системами безопасности оборудованы все наши российские проекты.

- Константин Валерьевич, существуют ли особые возможности, технические решения, относящиеся только к этому типу объектов?

– Существует общая тенденция, что объединяет чуть ли не все инфраструктурные объекты. Она заключается в гарантии, помимо, естественно, долговечности кровли, сохранения комфорта температурной и акустической среды. В частности, в залах аэропортов, где нижняя часть кровли является непосредственным потолком здания, помещения требуют создания адекватной системы поглощения шума с помощью шумопоглащающих материалов.

Для уменьшения отражающей поверхности кровли аэропортов существует возможность применения алюминия с различной обработкой, к примеру, Stuco или специальной окраской.

Более того, большие проекты предоставляют архитекторам грандиозную возможность выразить себя. Это усиливает растущую тенденцию к применению смелых архитектурных решений, сложным, изогнутым формам. И Риверклак, благодаря постоянному техническому развитию, невероятным возможностям собственных кровельных панелей, может предоставить индивидуальное решения для придания формы любой идеи архитектора.

Кровельная система Риверклак – это действительно лучший выбор для архитекторов по всему миру.

- Что дальше? Какие планы у компании на следующий 2021 год? Наверняка есть парочка гигантов на примете?

– Конечно есть. Дальше только лучше, как говорится. Буквально на днях мы завершили монтаж кровли на новом ледовом дворце «Кузбасс» в Кемерове. Это очередной наш гигант, официальное открытие которого должно состоятся в марте 2021 года. Надо сказать, дворец уникальный и по его функциональности, и по возможности трансформации арены под любые виды спорта, и по своим грандиозным масштабам. Дворец площадью порядка 64 тыс. кв. метров несравним ни с одним крупнейшим объектом Сибири.

- Да, действительно, «Кузбасс» станет самым большим спортивным комплексом за Уралом.

– Я уверенно могу сказать, что крыша ледовой арены без сомнения представляет собой архитектурную ценность. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить нашего постоянного подрядчика, компанию «Флатирон», о которой упоминалось выше, и лично генерального директора Алексея Попова, прежде всего, за профессионализм его команды, надежность, правильность и своевременность принятых решений. С такими подрядчиками аэропорты, дворцы спорта, стадионы, в целом, широкомасштабные проекты покоряются Риверклак легко.

К официальному открытию дворца в марте мы обязательно дадим подробную информацию в пресс-релизе о ходе реализации проекта и обо всех особенностях сложной архитектурной формы кровли этого удивительного объекта. Сейчас лишь хочу отметить, что основная особенность кровли на блоках ледового дворца – это поверхность с двойной кривизной. Полусферическая форма кровли в отличие от пологих крыш требует особого внимания к деталям. Для того, чтобы получить правильную расстановку компонентов подконструкции кровли и своевременно выявить возможные дефекты поверхности проектировщиками Риверклак была построена 3-х мерная математическая модель кровли ледового дворца. В математической модели ледового дворца «Кузбасс» были учтены такие параметры, как заданная геометрия кровли, радиусы ее поверхностей, наклоны скатов, физические характеристики и возможности кровельных панелей Риверклак, а также постоянные и временные нагрузки, присущие климату региона строительства (высокие снеговые и ветровые нагрузки – Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток).

Мы провели комплексный анализ поверхностей и еще до начала работ обнаружили ряд проблемных мест, что позволило своевременно привлечь к ним внимание и выдать перечень рекомендаций для устранения дефектов на этапе монтажа. Здесь с компанией «Флатирон» мы сработали хорошо.

Следите за нашими новостями в социальных сетях, мы максимально стараемся быть открытыми и всегда готовы к сотрудничеству. На сегодняшний день мы обозначили свое присутствие в Фэйсбуке, в Инстаграмм и развиваем свой собственный Ютюб канал (РИВЕРКЛАК РОССИЯ).

Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить наших уважаемых клиентов и партнеров с наступающим Новым годом и Рождеством!
публикуется в редакции компании Риверклак

Поставщики, технологии

Riverclack
Проект:
Аэропорт Зин Ель-Абидин Бен Али
Тунис

2007 — 2009

28 Декабря 2020

Riverclack: другие статьи и новости
Открытый космос
К 300-летию Кузбаса в 2021 году по проекту ГК «Спектрум» и бюро ASADOV в Кемерове будет построен новый пассажирский терминал аэропорта имени Алексея Леонова.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.