Мосбилд–2013: компания ZinCo предлагает программу озеленения Москвы

Алексей Веинский, генеральный директор «ЦинКо РУС», рассказывает об объектах компании в разных городах России, о зеленых кровлях и фасадах в мире, и о том, как правильно их делать.

24 Апреля 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»
Компaния:
представительство компании  Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo») на Архи.ру
Зеленые кровли «ЦинКо РУС» представляет Алексей Веинский, генеральный директор российского подразделения «ЦинКо РУС» мировой компании ZinCo.



Архи.ру:

Алексей Михайлович, расскажите, как Вы, занимаясь 15 лет кровельными системами, решили в 2003-2005 гг. все-таки посвятить себя зеленым кровлям?

А.В.:

В 2001 году возникла идея создать проект природной кровли – а это все, что как-то связано с природой и экологией. Зеленые кровли тоже относятся к природным кровельным покрытиям. Но оказалось, что зеленые крыши – это довольно сложный продукт, потребовавший глубокого изучения. Начиная с 2003 года, мы стали изучать мировую практику по производству зеленых кровель. В России тогда этой темой практически никто не занимался, лишь изредка возникали подобные проекты у частных архитекторов и проектировщиков. Но в промышленных масштабах этого не было. Наибольший интерес у нас вызвала продукция лидера кровельного озеленения – компании ZinCo в Германии. В течение пяти лет мы изучали этот вопрос научными и практическими методами, исследовали возможности применения зеленых кровель в российском климате. В 2007 году, после того как наш опыт был признан положительным, в России открылся филиал немецкого концерна, руководителем которого я и являюсь.

С 2008 года мы предоставляем десятилетнюю гарантию на производство зеленых крыш. В России поначалу мы столкнулись с недоверием, потому что отсутствовала положительная практика в силу того, что люди брались за производство зеленых кровель, предварительно не изучив этот процесс. Результат был отрицательным. Сейчас нами реализовано порядка 50 объектов с зелеными крышами, и все они успешно работают. Мы даем гарантию на десять лет на результат работы. Но здесь есть один момент: зеленую крышу не должны строить сразу несколько компаний. Если вы беретесь за зеленую эксплуатируемую кровлю, то ее устройство – от основания с гидро- и теплоизоляцией, «пирога» озеленения и до обслуживания в эксплуатации – следует доверять одной компании. Мы даем гарантию на весь «пирог», нельзя, чтобы гидроизоляцию делала одна компания, ландшафт – другая, обслуживание – третья, потому что потом, если вдруг что-то случится с крышей, крайнего найти будет невозможно.

Мы также постоянно сталкиваемся с непониманием строителей и инвесторов того, что правильно спроектированная крыша не должна строиться с применением некачественных материалов. В противном случае результат тоже может быть плачевным. Для того, чтобы сделать правильную зеленую крышу, нужно работать с той фирмой, которая осуществляет весь спектр работ – начиная с проектирования и оканчивая обслуживанием крыши.

Зеленые кровли – это та тема, которую я развиваю и отдаю ей большую часть своего времени. Помимо этого я работаю в вузах со студентами, архитекторами и проектировщиками, рассказывая о способах правильного устройства зеленых кровель.

Архи.ру:

Алексей Михайлович, Вы упомянули, что даете десятилетнюю гарантию. То есть вы можете провести весь цикл строительно-монтажных работ, включая гидроизоляцию кровли, устройство «пирога» и последующую высадку растений. Это верно?

А.В.

Да, у нас есть допуски к производству всех строительных работ, и мы проектируем и производим, начиная с общих строительных работ и оканчивая озеленением. Гарантию мы даем на результат, то есть мы не продаем только материалы, мы делаем крыши целиком.

Архи.ру:

Внедрение технологий ZinCo в России потребовало каких-то дополнительных исследований? Как известно, вы разработали специальный кровельный субстрат, и сегодня он является одним из основных компонентов для правильного роста растений.

А.В.
Дело в том, что все материалы, которые используются в системе, производятся в Германии, потому что материалы с такими техническими характеристиками, в России, к сожалению, на сегодняшний день производить невозможно. Открывать свое производство, притом что рынок еще слабо развит, нерационально. Поэтому все материалы мы привозим из Германии. Что касается растительного субстрата, то он производится в России согласно российским климатическим нормам. Растения выращиваются в тех регионах, где будет строиться крыша. Субстрат создается на основе тех компонентов, которые используются в России.

Архи.ру:
То есть если вы делаете кровли в Петербурге или в Свердловской области, то даже посадочный материал берете у производителей данного региона? Насколько этот процесс адаптирован под Россию?

А.В.:
Мы используем районированные растения, выращенные там, где они и будут применяться. Растения подбираются в зависимости от этажности здания и ветровых нагрузок. Это тоже важный момент. И только так мы можем давать гарантию на результат.

Архи.ру:
Первая кровля, которую вы реализовали – как долго она существует?

А.В.:
Первая кровля, сделанная по системе ZinCo – это подземный гараж для «Газпрома» по улице Наметкина. Этот проект был реализован в 2001 году. И буквально в 2008 году там производили раскопки в связи с повреждением системы отопления. Был вскрыт «пирог» кровли. Мы присутствовали при этом и видели, что весь «пирог» находится в идеальном состоянии.


Архи.ру:
Правильно сделанная кровля хороша еще и тем, что она защищает гидроизоляцию и не дает ей стареть и портится?

А.В.:
Да. На самом деле о пользе зеленой кровли можно говорить долго. Потому что это не просто красивый зеленый цвет. Зеленая кровля многофункциональна. Она полностью защищает гидроизоляцию в течение всего срока службы крыши, большой плюс – теплосбережение, я не говорю уже о том, что это хорошая фильтрация воздуха и звукозащита. В мире существует огромная исследовательская база по изучению пользы, экономичности и целесообразности применения зеленых кровель. Во многих странах законодательно закрепляют такой момент, что если застройщик забрал у природы определенное количество зелени, то он обязан восстановить ее с помощью зеленой кровли. При этом зеленые крыши составляют порядка 30 % от общего зеленого строительства.

Архи.ру:
За десятилетнюю историю продвижения зеленых кровель в России, какие объекты Вам больше всего запомнились?

А.В.:
Самый интересный объект был в Екатеринбурге – элитный жилой комплекс, во дворе которого построили большой фитнесс-центр, из-за чего двора не стало. Мы восстановили двор на крыше фитнесс-центра, организовали порядка 14 различных площадок – детские площадки, теннисный корт, сад. Получился очень хороший объект, он замечательно существует и является гордостью города и региона. Туда даже привозят экскурсии.

В Санкт-Петербурге мы участвовали в проекте «Диадема», где все террасы и крыши озеленены. Сейчас мы делаем проект университета Сбербанка, где тоже большая площадь озеленения. Мы заняты и в проектировании, и в монтажных работах. Также мы участвуем в озеленении многих проектов инновационного центра Сколково. Вообще у нас много проектов – порядка 250-ти. Не все их удается довести до финала, некоторые замораживаются на стадии взаимоотношений со строителями и заказчиками, но мы боремся, стараемся, и все объекты, которые мы реализуем, в дальнейшем находятся у нас на контроле. Два раза в год мы их инспектируем, приезжаем на объекты, общаемся с клиентами, если есть необходимость – помогаем в эксплуатации.

Архи.ру:
Алексей Михайлович, Вы правильно сказали, что в Европе и в Америке существуют свои программы по озеленению городов. Копенгаген, например, принял программу, предполагающую, что каждая пятая кровля в городе должна быть зеленой. Как Вы думаете, возможно ли такое, хотя бы в меньших масштабах, в наших мегаполисах с целью частичного озеленения центра?

А.В.:
Мы несколько лет назад проводили исследование, рассматривающее все плоские кровли Москвы, и выявили, что в столице можно озеленить порядка 20 млн кв. м плоских крыш без изменения их структуры и конструкции. Есть варианты легкого и экономного озеленения, не требующие затрат в эксплуатации. Это помогло бы в какой-то степени восстановить «легкие» города. В чем тут проблема? Наверное, в законодательстве. Необходимо это законодательно закрепить, провести через Госдуму, Совет федерации. При этом есть определенные препятствия, например, эксплуатационные службы города не заинтересованы в том, чтобы полностью защитить гидроизоляцию, потому что на ее ремонт ежегодно выделяются средства.

Архи.ру:
Если у города будет желание развивать программу озеленения, то Вы готовы представить свои разработки и участвовать в этом?

А.В.:
Да, в окончание разговора хочу сказать, что мы готовы поделиться своим опытом, своими наработками, конструктивной информацией и участвовать в программе по озеленению города Москвы и других городов в любых ценовых категориях и для любых целей.

В мае 2013г в Гамбурге пройдет очередной Международный Конгресс «ЗЕЛЕНАЯ КРЫША». Организаторы - IGRA International Green Roof Association и DDV German Roof Gardener Association. Титульный Спонсор Конгресса - международная компания ZinCo.

Эксперты прочтут лекции о современных системах зеленой сертификации зданий и об экологической стороне использования озеленения кровли. Известные архитектурные компании поделятся своим опытом в разработке зданий с озелененными крышами и фасадами. Приглашаем!
Беседовала Елена Сычева
Расшифровка – Алла Павликова
zooming


Поставщики, технологии

Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»

24 Апреля 2013

comments powered by HyperComments
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Куст за куст
Следуя сингапурским законам о компенсации утраченной при строительстве зелени, небоскреб Robinson Tower по проекту бюро KPF получил сады на кровле подиума и в атриуме.
Пресса: «Зеленые» технологии строительства, которые спасут...
Сегодня перед архитекторами и строительной отраслью стоит задача создавать не просто красивые и функциональные, но и энергоэффективные здания. Для сохранения природы они должны не только потреблять, но и сами сохранять и даже вырабатывать энергию, не производить вредных выбросов, изготавливаться из экологичных и энергоэффективных материалов, чтобы потом их можно было безотходно утилизировать.
«Зеленые» складки
Токийское здание галереи с квартирой ее владельца по проекту Akihisa Hirata Architecture Office получило озелененные террасы-«карманы».
Джунгли на высоте
В Сингапуре по проекту бюро BIG и Carlo Ratti Associati началось строительство небоскреба с тропическими «оазисами» у подножия, на 20-м этаже и на кровле.
Пресса: Кен Янг: «Архитектура должна быть частью природы»
В чем суть и привлекательность «зеленой» архитектуры? Для чего такие здания нужны на планете и что лежит в основе эко-дизайна? На эти и другие вопросы в блиц-интервью портала Стройкомплекса ответил всемирно известный архитектор, директор и главный архитектор британского архитектурного бюро Llewelyn Davies Yeang, руководитель малайзийского архитектурного бюро T. R. Hamzah & Yeang Кен Янг.
Пресса: В Шанхае появился жилой дом в стиле Висячих садов...
В минувшие выходные в китайских социальных сетях появились фотографии, демонстрирующие новый впечатляющий проект: это строящийся жилой комплекс в Шанхае, который у многих вызвал ассоциации мифическими висячими садами Навуходоносора II - одним из Семи чудес света.
Технологии и материалы
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.