Мосбилд–2013: компания ZinCo предлагает программу озеленения Москвы

Алексей Веинский, генеральный директор «ЦинКо РУС», рассказывает об объектах компании в разных городах России, о зеленых кровлях и фасадах в мире, и о том, как правильно их делать.

24 Апреля 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013 — 2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»
Компaния:
 Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Зеленые кровли «ЦинКо РУС» представляет Алексей Веинский, генеральный директор российского подразделения «ЦинКо РУС» мировой компании ZinCo.



Архи.ру:

Алексей Михайлович, расскажите, как Вы, занимаясь 15 лет кровельными системами, решили в 2003-2005 гг. все-таки посвятить себя зеленым кровлям?

А.В.:

В 2001 году возникла идея создать проект природной кровли – а это все, что как-то связано с природой и экологией. Зеленые кровли тоже относятся к природным кровельным покрытиям. Но оказалось, что зеленые крыши – это довольно сложный продукт, потребовавший глубокого изучения. Начиная с 2003 года, мы стали изучать мировую практику по производству зеленых кровель. В России тогда этой темой практически никто не занимался, лишь изредка возникали подобные проекты у частных архитекторов и проектировщиков. Но в промышленных масштабах этого не было. Наибольший интерес у нас вызвала продукция лидера кровельного озеленения – компании ZinCo в Германии. В течение пяти лет мы изучали этот вопрос научными и практическими методами, исследовали возможности применения зеленых кровель в российском климате. В 2007 году, после того как наш опыт был признан положительным, в России открылся филиал немецкого концерна, руководителем которого я и являюсь.

С 2008 года мы предоставляем десятилетнюю гарантию на производство зеленых крыш. В России поначалу мы столкнулись с недоверием, потому что отсутствовала положительная практика в силу того, что люди брались за производство зеленых кровель, предварительно не изучив этот процесс. Результат был отрицательным. Сейчас нами реализовано порядка 50 объектов с зелеными крышами, и все они успешно работают. Мы даем гарантию на десять лет на результат работы. Но здесь есть один момент: зеленую крышу не должны строить сразу несколько компаний. Если вы беретесь за зеленую эксплуатируемую кровлю, то ее устройство – от основания с гидро- и теплоизоляцией, «пирога» озеленения и до обслуживания в эксплуатации – следует доверять одной компании. Мы даем гарантию на весь «пирог», нельзя, чтобы гидроизоляцию делала одна компания, ландшафт – другая, обслуживание – третья, потому что потом, если вдруг что-то случится с крышей, крайнего найти будет невозможно.

Мы также постоянно сталкиваемся с непониманием строителей и инвесторов того, что правильно спроектированная крыша не должна строиться с применением некачественных материалов. В противном случае результат тоже может быть плачевным. Для того, чтобы сделать правильную зеленую крышу, нужно работать с той фирмой, которая осуществляет весь спектр работ – начиная с проектирования и оканчивая обслуживанием крыши.

Зеленые кровли – это та тема, которую я развиваю и отдаю ей большую часть своего времени. Помимо этого я работаю в вузах со студентами, архитекторами и проектировщиками, рассказывая о способах правильного устройства зеленых кровель.

Архи.ру:

Алексей Михайлович, Вы упомянули, что даете десятилетнюю гарантию. То есть вы можете провести весь цикл строительно-монтажных работ, включая гидроизоляцию кровли, устройство «пирога» и последующую высадку растений. Это верно?

А.В.

Да, у нас есть допуски к производству всех строительных работ, и мы проектируем и производим, начиная с общих строительных работ и оканчивая озеленением. Гарантию мы даем на результат, то есть мы не продаем только материалы, мы делаем крыши целиком.

Архи.ру:

Внедрение технологий ZinCo в России потребовало каких-то дополнительных исследований? Как известно, вы разработали специальный кровельный субстрат, и сегодня он является одним из основных компонентов для правильного роста растений.

А.В.
Дело в том, что все материалы, которые используются в системе, производятся в Германии, потому что материалы с такими техническими характеристиками, в России, к сожалению, на сегодняшний день производить невозможно. Открывать свое производство, притом что рынок еще слабо развит, нерационально. Поэтому все материалы мы привозим из Германии. Что касается растительного субстрата, то он производится в России согласно российским климатическим нормам. Растения выращиваются в тех регионах, где будет строиться крыша. Субстрат создается на основе тех компонентов, которые используются в России.

Архи.ру:
То есть если вы делаете кровли в Петербурге или в Свердловской области, то даже посадочный материал берете у производителей данного региона? Насколько этот процесс адаптирован под Россию?

А.В.:
Мы используем районированные растения, выращенные там, где они и будут применяться. Растения подбираются в зависимости от этажности здания и ветровых нагрузок. Это тоже важный момент. И только так мы можем давать гарантию на результат.

Архи.ру:
Первая кровля, которую вы реализовали – как долго она существует?

А.В.:
Первая кровля, сделанная по системе ZinCo – это подземный гараж для «Газпрома» по улице Наметкина. Этот проект был реализован в 2001 году. И буквально в 2008 году там производили раскопки в связи с повреждением системы отопления. Был вскрыт «пирог» кровли. Мы присутствовали при этом и видели, что весь «пирог» находится в идеальном состоянии.


Архи.ру:
Правильно сделанная кровля хороша еще и тем, что она защищает гидроизоляцию и не дает ей стареть и портится?

А.В.:
Да. На самом деле о пользе зеленой кровли можно говорить долго. Потому что это не просто красивый зеленый цвет. Зеленая кровля многофункциональна. Она полностью защищает гидроизоляцию в течение всего срока службы крыши, большой плюс – теплосбережение, я не говорю уже о том, что это хорошая фильтрация воздуха и звукозащита. В мире существует огромная исследовательская база по изучению пользы, экономичности и целесообразности применения зеленых кровель. Во многих странах законодательно закрепляют такой момент, что если застройщик забрал у природы определенное количество зелени, то он обязан восстановить ее с помощью зеленой кровли. При этом зеленые крыши составляют порядка 30 % от общего зеленого строительства.

Архи.ру:
За десятилетнюю историю продвижения зеленых кровель в России, какие объекты Вам больше всего запомнились?

А.В.:
Самый интересный объект был в Екатеринбурге – элитный жилой комплекс, во дворе которого построили большой фитнесс-центр, из-за чего двора не стало. Мы восстановили двор на крыше фитнесс-центра, организовали порядка 14 различных площадок – детские площадки, теннисный корт, сад. Получился очень хороший объект, он замечательно существует и является гордостью города и региона. Туда даже привозят экскурсии.

В Санкт-Петербурге мы участвовали в проекте «Диадема», где все террасы и крыши озеленены. Сейчас мы делаем проект университета Сбербанка, где тоже большая площадь озеленения. Мы заняты и в проектировании, и в монтажных работах. Также мы участвуем в озеленении многих проектов инновационного центра Сколково. Вообще у нас много проектов – порядка 250-ти. Не все их удается довести до финала, некоторые замораживаются на стадии взаимоотношений со строителями и заказчиками, но мы боремся, стараемся, и все объекты, которые мы реализуем, в дальнейшем находятся у нас на контроле. Два раза в год мы их инспектируем, приезжаем на объекты, общаемся с клиентами, если есть необходимость – помогаем в эксплуатации.

Архи.ру:
Алексей Михайлович, Вы правильно сказали, что в Европе и в Америке существуют свои программы по озеленению городов. Копенгаген, например, принял программу, предполагающую, что каждая пятая кровля в городе должна быть зеленой. Как Вы думаете, возможно ли такое, хотя бы в меньших масштабах, в наших мегаполисах с целью частичного озеленения центра?

А.В.:
Мы несколько лет назад проводили исследование, рассматривающее все плоские кровли Москвы, и выявили, что в столице можно озеленить порядка 20 млн кв. м плоских крыш без изменения их структуры и конструкции. Есть варианты легкого и экономного озеленения, не требующие затрат в эксплуатации. Это помогло бы в какой-то степени восстановить «легкие» города. В чем тут проблема? Наверное, в законодательстве. Необходимо это законодательно закрепить, провести через Госдуму, Совет федерации. При этом есть определенные препятствия, например, эксплуатационные службы города не заинтересованы в том, чтобы полностью защитить гидроизоляцию, потому что на ее ремонт ежегодно выделяются средства.

Архи.ру:
Если у города будет желание развивать программу озеленения, то Вы готовы представить свои разработки и участвовать в этом?

А.В.:
Да, в окончание разговора хочу сказать, что мы готовы поделиться своим опытом, своими наработками, конструктивной информацией и участвовать в программе по озеленению города Москвы и других городов в любых ценовых категориях и для любых целей.

В мае 2013г в Гамбурге пройдет очередной Международный Конгресс «ЗЕЛЕНАЯ КРЫША». Организаторы - IGRA International Green Roof Association и DDV German Roof Gardener Association. Титульный Спонсор Конгресса - международная компания ZinCo.

Эксперты прочтут лекции о современных системах зеленой сертификации зданий и об экологической стороне использования озеленения кровли. Известные архитектурные компании поделятся своим опытом в разработке зданий с озелененными крышами и фасадами. Приглашаем!
Беседовала Елена Сычева
Расшифровка – Алла Павликова
zooming

Поставщики, технологии

 Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013 — 2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»

24 Апреля 2013

comments powered by HyperComments
Пресса: Лоскутки. Путь к воплощению
2 апреля 2013 г. в рамках деловой программы выставки MosBuild состоялась конференция «Экоустойчивая архитектура и строительство городов мира». Одним из наиболее интересных выступлений на этом форуме был доклад Андрея Асадова «Лоскутки: пространства для жизни».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Куст за куст
Следуя сингапурским законам о компенсации утраченной при строительстве зелени, небоскреб Robinson Tower по проекту бюро KPF получил сады на кровле подиума и в атриуме.
Пресса: «Зеленые» технологии строительства, которые спасут...
Сегодня перед архитекторами и строительной отраслью стоит задача создавать не просто красивые и функциональные, но и энергоэффективные здания. Для сохранения природы они должны не только потреблять, но и сами сохранять и даже вырабатывать энергию, не производить вредных выбросов, изготавливаться из экологичных и энергоэффективных материалов, чтобы потом их можно было безотходно утилизировать.
«Зеленые» складки
Токийское здание галереи с квартирой ее владельца по проекту Akihisa Hirata Architecture Office получило озелененные террасы-«карманы».
Джунгли на высоте
В Сингапуре по проекту бюро BIG и Carlo Ratti Associati началось строительство небоскреба с тропическими «оазисами» у подножия, на 20-м этаже и на кровле.
Пресса: Кен Янг: «Архитектура должна быть частью природы»
В чем суть и привлекательность «зеленой» архитектуры? Для чего такие здания нужны на планете и что лежит в основе эко-дизайна? На эти и другие вопросы в блиц-интервью портала Стройкомплекса ответил всемирно известный архитектор, директор и главный архитектор британского архитектурного бюро Llewelyn Davies Yeang, руководитель малайзийского архитектурного бюро T. R. Hamzah & Yeang Кен Янг.
Пресса: В Шанхае появился жилой дом в стиле Висячих садов...
В минувшие выходные в китайских социальных сетях появились фотографии, демонстрирующие новый впечатляющий проект: это строящийся жилой комплекс в Шанхае, который у многих вызвал ассоциации мифическими висячими садами Навуходоносора II - одним из Семи чудес света.
Технологии и материалы
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.