English version

Танец вертикалей

Концепция ЖК LVIII – опыт органичного включения башен в историческую часть города, организации стройного и нескучного ритма объемов. Фактически это образ города, шаг за шагом растущего вверх.

mainImg
Архитектор:
Александр Попов
Дмитрий Лаптев
Мастерская:
Лаптев и Партнёры
Проект:
Жилой комплекс «LVIII»
Россия, Екатеринбург, ул. Ленина, 8

Авторский коллектив:
Александр Симонов, Александр Попов, Екатерина Бондаренко, Анна Монастырецкая, Алена Качан

7.2018 — 9.2018
Участок для ЖК LVIII расположен в центральной части Екатеринбурга, на одном из главных проспектов города. Название можно было бы понять как латинское число 58, но на самом деле это своего рода шифровка для престижного адреса: L – Ленина, VIII – дом 8. На самом деле корпуса выстраиваются вдоль улиц Шейнкмана, Попова и внутриквартальной, параллельной улице Сакко и Ванцетти, а от шумного проспекта их отделяет любопытный архитектурный симбиоз. Это два бывших корпуса аффинажного завода, соединенных атриумом: более современное административное здание реконструировали под премиальный жилой комплекс, второй – памятник архитектуры, приспособили под картинную галерею.

Также в пределах квартала сохранились типовые дома 1960-х годов и флигель усадьбы мещан Елисеевых конца XIX века. Столь разновременная застройка с относительно небольшой этажностью характерна для всего района, не то чтобы далеко вырастают и главные высотные доминанты города.
Жилой комплекс «LVIII»
© Лаптев и Партнёры
Жилой комплекс «LVIII». Силуэт
© Лаптев и Партнёры

Территория, отведенная под ЖК – достаточно обширная и в плане почти прямоугольная: только одна из сторон «разветвляется» наружу отростками сложной конфигурации. Архитекторы выстраивают корпуса в две угловые секции, решая таким образом несколько задач: у города появляется новый масштаб квартала, у будущих жильцов – двор внушительного размера, оформляется угол улиц Шейнкмана и Попова, а изрезанная часть сливается с соседними территориями и превращается в полноценное общественное пространство перед картинной галереей: с площадью, променадом и детской площадкой.
Жилой комплекс «LVIII». Генплан
© Лаптев и Партнёры

Поскольку в данной части города нет ограничений по высоте, удалось предложить заказчику три варианта композиции: с корпусами одинаковой высоты, с двумя башнями, акцентирующими новую площадь, и с тремя башнями. Застройщик выбрал последний: самый силуэтный, с максимальным перепадом высот. Который, в числе прочего, позволяет диверсифицировать этажность и стиль жизни, делая тем самым комплекс привлекательным для разных покупателей: кто-то любит жить в пятиэтажках, кому-то по душе быть наравне с птицами.
Жилой комплекс «LVIII». Схема формообразования
© Лаптев и Партнёры

Далее, откликаясь на контекст, архитекторы разделили весь комплекс на две части: пятиэтажное «основание» и надстройки с общей высотой до 33 этажей, которые должны войти в систему городских доминант. Выбранная тектоника привела к решению трактовать основание как внушительную, мощную базу-постамент: отсюда облицовка камнем, широкие простенки и крупные членения. Башни же должны стать воздушными и легкими – что и стало главной изюминкой комплекса.
Жилой комплекс «LVIII»
© Лаптев и Партнёры

Стремясь придать башням изящество, архитекторы визуально разделили объемы каждой из них на две вертикальные части, создав ощущение двух «слепленных» между собой, но стройных объемов – за счет материалов, ритма, и даже высоты. В каждой такой паре одна башня вырастает от земли и выглядит родственной объемам основания, вторая же подчеркнуто установлена на пятиэтажной базе с разрывом, обозначенным углубленным поясом стеклянного этажа-перемычки.

Таким же образом, через «муфту», на пятиэтажном цоколе установлены лаконичные стеклянные объемы меньшей высоты – в сумме десятиэтажные. Получается сложносочиненный образ города, состоящего из разных типов задний, собранных методом объемного пазла в плотное целое. Эффект – несколько сингапурский, город растет вверх, акцентируя ярусность, играя высотами и направлениями, вертикальным в башнях и горизонтальным в стеклянных объемах-настройках. Его усиливает зелень «висячих садов» на террасах перед углубленными промежуточными ярусами. Всё ясно, стройно, хотя не «на раз-два», а «не раз-два-три», как минимум. Но и не более того: пестроты не наблюдается, скорее – некое строго систематизированное, строго посчитанное вальсирование форм. Есть такой танец квадратный вальс, достаточно простой, но на нем строится все дальнейшее обучение классическим танцам. Так вот, здесь он как будто разыгран для трех башен-доминант.
Жилой комплекс «LVIII»
© Лаптев и Партнёры

Стоит сказать, что в первоначальном варианте архитекторы предлагали облицевать весь комплекс красным кирпичом, перекинув таким образом контекстуальный «мостик» к соседнему корпусу аффинажного завода, да и в целом к промышленной истории города. Однако для заказчика кирпич оказался не тем материалом, который создает ощущение парадности, лоска или ассоциируется с жильем «бизнес-класса». Пришлось заменить его на светлый камень, керамогранит и стекло. Такое сочетание дало вполне оптимистичный результат, – по признанию Александра Попова, замена материала оказалась не вынужденной мерой, а вполне естественной.
Жилой комплекс «LVIII»
© Лаптев и Партнёры

Поскольку будущий жилой комплекс относится к категории «бизнес», Архиматика позаботилась о формировании соответствующей среды. Во всех прорабатываемых вариантах архитекторы закладывали и акцентировали площадь по улице Шейнкмана. Вместе с галереей она могла бы стать точкой притяжения горожан и гостей города, что обеспечило бы поток посетителей в точки ритейла, для которого отведены первые этажи. Детская площадка на свободном пространстве – тоже стратегический ход, поскольку мамы, приглядывающие за детьми – это точно хорошая публика, «устремленные на улицу глаза» по Джейн Джекобс. Внутренний двор свободен от машин, для них запланирован подземный паркинг.
Жилой комплекс «LVIII»
© Лаптев и Партнёры

Возможно, глядя на опыт Екатеринбурга с его уникальной небесной линией, другие российские города сумеют полюбить небоскребы. Концепция Архиматики показывает, что высотная доминанта может быть наилучшим выходом из проблемы однообразной массовой застройки. В случае LVIII башни не только берут на себя основные нагрузки по ТЭПам, инсоляции и обеспечению панорамными видами, но и решают градостроительные задачи: одна акцентирует пересечение улиц, другая – площадь, третья уравновешивает композицию, все вместе они создают выразительный силуэт. Что все равно не работало бы, не будь жильцам предложено достаточного городского комфорта. Здесь есть и он – в виде развитой инфраструктуры центральной части города и созданной архитекторами системы приватных и общественных пространств.

К слову: жюри фестиваля «Дом на Брестской приглашает...» недавно присудило проекту первую премию в номинации «Архитектура жилых зданий» (см. новость на канале бюро в Телеграме). 
Жилой комплекс «LVIII»
© Лаптев и Партнёры
Жилой комплекс «LVIII». Фасад по ул. Попова
© Лаптев и Партнёры
Жилой комплекс «LVIII». Разрез
© Лаптев и Партнёры
Жилой комплекс «LVIII». Пятна квартир
© Лаптев и Партнёры
Жилой комплекс «LVIII». 1 секция
© Лаптев и Партнёры
Жилой комплекс «LVIII». 2 секция
© Лаптев и Партнёры
Архитектор:
Александр Попов
Дмитрий Лаптев
Мастерская:
Лаптев и Партнёры
Проект:
Жилой комплекс «LVIII»
Россия, Екатеринбург, ул. Ленина, 8

Авторский коллектив:
Александр Симонов, Александр Попов, Екатерина Бондаренко, Анна Монастырецкая, Алена Качан

7.2018 — 9.2018

15 Апреля 2019

Лаптев и Партнёры: другие проекты
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Похожие статьи
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.