English version

«Пантеон» из QR-кодов поработает для «Зарядья»

Мы рассмотрели новый павильон и побеседовали с Сергеем Кузнецовым, автором идеи его воспроизведения на новом месте и в новом качестве.

mainImg
Вчера состоялось открытие информационного павильона, посвященного проекту парка «Зарядье». Решение вполне логичное: рядом с Васильевским спуском теперь появился если не фрагмент будущего парка, то, во всяком случае, его представитель. Между тем новый павильон – не какой-нибудь стандартный информкиоск: усилиями архитекторов бюро SPEECH здесь восстановлена копия центральной части интерьера павильона России на венецианской биеннале 2012 года.

Венецианский павильон 2012 года, вызвавший бурное обсуждение и разнообразные отклики, но замеченный абсолютно всеми (к слову, он получил special mention от венецианской биеннале), представлял собой удивительный гибрид классической архитектурной темы и современных технологий: в его центральной части из светящихся металлических квадратов в QR-кодами был сложен совершеннейший Пантеон. Сказать точнее, геометрически обобщенный образ Пантеона, очищенный от колонн и эдикул εἶδος римского шедевра.

Вот эту-то купольную сердцевину венецианской экспозиции сейчас удалось воспроизвести (точно, в масштабе один к одному) в Зарядье, наполнив ее QR-коды новым содержанием: в 2012 Венеции показывали проекты иннограда Сколково, сейчас четырнадцать разделов посвящены конкурсным проектам парка Зарядье и истории района, а одна, пятнадцатая, рассказывает о воссозданном павильоне и его авторах. Воспроизведенный павильон, таким образом, тоже, и совершенно справедливо, стал частью экспозиции.
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов

Все так и выглядит – снаружи цифровой «Пантеон», как ценный экспонат, окружен ступенчатым стеклянно-металлическим чехлом, немного похожим на купол Рейхстага, – современной полупрозрачной конструкцией, поддержанной изнутри мощными металлическими ребрами.
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов

Внешняя оболочка значительно отступает от стен внутреннего, «венецианского» зала, – получается просторный круговой обход, который служит вторым выставочным залом (такого в Венеции не было). На внутренних стенах вкратце, в картинках рассказана история Зарядья, на внешнюю же стену наклеена полупрозрачная пленка, изображающая парк, спроектированный командой Diller&Scofidio. Подсвеченная  солнечным светом картинка выглядит почти как живая (особенно если смотреть из самого центра, через одну из трех дверей) – и вступает в точно просчитанную игру с реальным окружением: над изображением храма Василия Блаженного, через полосу стекла видны купола и башни настоящего собора, нарисованные деревья продолжаются ветками живых, на дальнем плане – некоторую сюрреалистичность сопоставлению придает тот факт, что половина нарисованного парка зимняя, половина летняя, а снаружи весна. В павильон стоит зайти хотя бы для того, чтобы прочувствовать эту игру смыслов, наложенных друг на друга наподобие кожуры лука. Снаружи, к слову, игра отражений продолжается: блестящее окружение этому способствует, и стеклянные грани отражают то собор, то церковь Варвары, то башню, то фотографию.
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов
Информационный павильон парка «Зарядье»
© Илья Иванов

Перед павильоном разбит небольшой сквер с клумбами и скамейками, поддерживающий эффект «начавшегося парка» присутствует вполне.

Павильон запланирован как временное сооружение, но на его открытии Сергей Кузнецов выразил надежду на то, что, возможно, его архитектура впишется в будущий парк и останется в нем. Мы задали Сергею Кузнецову, автору идеи восстановления венецианского павильона в рамках «Зарядья», несколько вопросов.
***
Сергей Кузнецов,
главный архитектор Москвы:
Сергей Кузнецов на открытии павильона в Зарядье. Фотография Ю.Тарабариной

– Как родилась идея воспроизведения венецианского павильона 2012 года? Почему именно здесь и сейчас?

– Идея пришла мне в голову, когда я в 2013 году, празднуя свой день рождения в Венеции (я вообще стараюсь на день рождения оказаться в Венеции) рисовал купола Сан-Марко. Они очень выразительны; тогда я подумал, что такая форма будет хорошо читаться в Зарядье. У купола есть хорошая особенность: он не спорит с окружением. По отношению к внешнему пространству купол универсален, а внутри драматичен… Я продолжил работать с этой идеей и вскоре пришел к выводу, что если поместить один купол внутрь другого, как это сделал Брунеллески в Санта-Мария дель Фиоре, получится интересно. От идеи до реализации прошло примерно полгода.

Над первым павильоном 2012 года, как известно, работала относительно большая команда, я был лишь ее частью: сокуратором и соавтором венецианского павильона. Тогда идейным вдохновителем был Сергей Чобан; Григорий Ревзин, Константин Чернозатонский – там участвовали многие люди, которым надо сказать спасибо за то, что это пространство вообще родилось.

Ну а воспроизвести павильон именно здесь предложил я, так как на данном этапе являюсь ответственным за реализацию парка «Зарядье».

– Не будет ли классичная идея купола противоречить модернистскому замыслу парка от Дилер&Скорфидио?

– Мне кажется, этот купол – абсолютно современное произведение. Я считаю, что современная архитектура в ее лучших образцах несет на себе след классики.

– Не смущает ли Вас, как соавтора первого павильона, сам факт повторения, клонирования павильона?


– Мы всячески подчеркиваем историю проекта и преемственность с павильоном 2012 года. Один из пятнадцати информационных разделов здесь посвящен венецианскому павильону. Я бы даже сказал, что мы делаем из истории успеха российского павильона на биеннале историю успеха парка «Зарядье». По-моему правильно, когда история накапливается слоями – как в Риме.

В принципе я оцениваю воспроизведение венецианского павильона как его перенос из Венеции в Москву. В противном случае он сохранился бы только на фотографиях и в литературе, но увидеть его воочию было бы нельзя. Его можно поставить  один ряд с Монреальским павильоном, «Рабочим и колхозницей»… Теперь вот – мы воссоздали венецианский павильон 2012 года.

– Как Вы, соавтор павильона и автор идеи его воспроизведения, отнеслись бы к его последующим копиям? Одна, сделанная сейчас, реплика предполагает дальнейшие воспроизведения или нет?

– В теории можно поставить еще одного «Рабочего и колхозницу» рядом с уже существующей скульптурой, и штамповать их дальше, чего впрочем никто не делает, потому что это бессмысленно. Здесь то же самое. Для меня это штучное воспроизведение вполне определенного произведения. Произведения, которое вполне можно назвать оригинальным, потому что все авторы здравствуют, они участвовали в его воссоздании. Мы можем где-то, если понадобится, по-другому использовать QR-коды, но сам купол – уникальное художественное произведение, оно не может быть повторено. Просто какое-то время оно находилось в другой стране, а теперь будет стоять у нас.

***
Справка:
Международный конкурс на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье» завершился в ноябре 2013 года. Победителем конкурса стал консорциум во главе с компанией Diller Scofidio + Renfro (США), в состав которого также вошли ландшафтные архитекторы Нargreaves Associates (США) и российские урбанисты Citymakers (Россия–Дания).

Информационный павильон, в котором можно как узнать подробности о проекте парка «Зарядье», так и воочию увидеть часть главную интерьера венецианского павильона 2012 года, открыт по будням с 11:00 до 20:00, по выходным с 10:00 до 19:00.

 

Поставщики, технологии

30 Апреля 2014

СПИЧ: другие проекты
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Портик нового времени
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
Шестиглавый
В Новосибирске объявлены результаты архитектурного рейтинга «Золотая капитель», одной из старейших постсоветских премий. Ее особенность, чтобы не сказать уникальность для российского контекста – в том, что на последнем этапе судейства проекты презентуют и обсуждают. Что довольно увлекательно. Делимся впечатлениями и показываем, кто победил.
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Путь завода
На прошлой неделе в новом центре изучения конструктивизма «Зотов» открылась первая выставка: «1922. Конструктивизм. Начало». Идея создания центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов, приспособления здания хлебозавода к музейной функции, и дизайн его первой экспозиции архитектор разработал в соавторстве с коллегами по АБ СПИЧ. Мы решили, что такой комплексный проект надо рассматривать целиком – так получился лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, новациях, многослойном подходе и надежде.
Пластины Багратиона
Обнародован проект нового небоскреба от архитекторов СПИЧ в Москва-Сити. В нем можно увидеть: московские высотки, Чикаго, архитектон Малевича и попытку деконструкции цельного образа московского небоскреба, найденного авторами в недавних предшествующих работах.
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Энергетика эксприматики
Павильон, реализованный по проекту Сергея Чобана на всемирной ЭКСПО 2020 в Дубае, – яркое и цельное архитектурное высказывание, образность которого восходит к авангардным графическим экспериментам Якова Чернихова, но допускает множество трактовок. Павильон похож и на купольный храм, и на кружащуюся «Планету Россия», и на голову матрешки. Тем более что внутри, в ядре экспозиции – мозг. Внимательно рассматриваем и трактовки, и нюансы реализации.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Пресса: Десятилетка пустыря
В ноябре 2004 года состоялся первый конкурс, посвященный площадке в Зарядье. На тот момент в гостинице «Россия» еще жили постояльцы, но судьба здания была уже решена. С тех пор вот уже десять лет никто не может с уверенностью сказать, когда исчезнет гигантский пустырь у стен Кремля. Открыть новый парк обещали в сентябре 2017 года, но это было еще до операции «Крымнаш», санкций и обвала рубля.
Пресса: Вторая молодость Варварки
Итоги конкурса на проектирование и строительство парка на месте гостиницы «Россия» в Зарядье подведут в конце сентября, сообщил вчера на пресс-конференции заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Пресса: Зазаборье. Пустырь около Кремля
В Зарядье стоит забор. Он существует так долго, что впору уже переименовывать эту территорию в Зазаборье. Московские дети, родившиеся при заборе и никогда не видавшие на этом месте ничего, кроме забора, скоро пойдут в четвертый класс.
Пресса: Инфопавильон парка «Зарядье» запустил собственное...
Теперь виртуальную выставку, посвященную будущему парку, можно не просто просмотреть, используя выданный на входе в павильон планшет, но и воспользоваться собственным, на котором информацию можно «унести» домой.
Пресса: Московские международные
В последние полтора года в столице по инициативе ныне действующего руководства Москомархитектуры было организовано более двадцати творческих конкурсов на проектирование знаковых сооружений и целых фрагментов городской среды. Впервые за восемьдесят лет в формирование архитектурной летописи Москвы активно включились десятки проектных бюро всего мира. По количеству задействованных зарубежных специалистов и по географическому разбросу стран, где они живут и работают, явно установлен абсолютный рекорд. Не претендуя на полное раскрытие темы – для этого понадобилась бы объемистая монография! – ограничимся коротким рассказом о самом главном.
Пресса: В Берлине открылась архитектурная выставка «Новая...
В Берлине открылась архитектурная выставка «Новая Москва» - она должна показать европейцам, как изменилась градостроительная политика российской столицы всего на двух примерах. Это парк «Зарядье» и Центр современного искусства на Ходынском поле - два еще не реализованных проекта, концепции которых отбирались на конкурсной основе с привлечением архитекторов со всего мира.
Пресса: Зарядье и злоключения добродетели
Зарядье — «знаковая территория» у стен Кремля и кладбище нереализованных амбиций. Как новый проект соотносится с историческим опытом и современным состоянием города и является ли парк абсолютным общественным благом?
Пресса: Парк в Зарядье: архитектор Элизабет Диллер о траве,...
Месяц назад бюро Diller Scofidio + Renfro победило в конкурсе на создание парка «Зарядье» у Кремля. В их смелом проекте есть климат-контроль, стеклянный купол и ледяная пещера. «Город» узнал у партнера бюро Элизабет Диллер, как будет устроен новый парк и не боится ли она, что ничего не получится.
Пресса: Зарядье не станет «болотным»
Участники международного консорциума, победившего в конкурсе, уточнили свои предложения по созданию парковой зоны на месте Зарядья.
Пресса: "Зарядье" должно работать 24 часа в сутки семь дней...
Победителем международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка "Зарядье" стала интернациональная команда Diller Scofidio + Renfro. О том, каким будет будущий парк, что вдохновило архитекторов на его создание, а также какие технологии будут применять при строительстве зоны отдыха, в интервью M24.ru рассказали представители компании-победителя.
Пресса: Будет город-сад: как центр Москвы становится одной...
Ключевыми словами в градостроительной политике сейчас являются «парк», «сквер» и «пешеходная зона». РБК daily узнала у архитекторов, чиновников и градоохранителей о плюсах и минусах этой политики и попросила прокомментировать самые спорные архитектурные проекты последнего времени.
Пресса: Духовные скрепы Зарядья
Реакция представителей «Архнадзора» после объявления результатов конкурса на парк в Зарядье — повод еще раз подумать о том, какую роль в решении архитектурных и градостроительных вопросов играют представители общественных организаций, занимающихся защитой исторического наследия. Собственно, и до Зарядья все знали, что градозащитники не любят современную архитектуру, но сейчас, пожалуй, мы впервые столкнулись с этим феноменом в такой «чистой», бесспорной ситуации.
Пресса: «400 ошибок», которые не останавливают иностранных...
В журналистике есть одно действенное правило успеха — правило больших цифр и известных имен. Работает оно безотказно: заметка в считаные минуты разносится по интернету. У конкурса на концепцию парка «Зарядье», который должен появиться у стен Кремля, с правилом успеха все в порядке.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Зарядное устройство
9 сентября в день 870-летия Москвы состоялось открытие парка «Зарядье», построенного по проекту архитекторов Diller Scofidio + Renfro около Кремля.
Чарльз Ренфро: «Мы хотели создать парк, где одновременно...
Архитекторы Diller Scofidio + Renfro и Hargreaves Associates, которые совместно с Citymakers входят в консорциум по разработке архитектурной и ландшафтной концепции парка «Зарядье», рассказали Архи.ру о создании, трансформации и реализации этого ключевого для Москвы проекта.
Парк истории Зарядья
Вера Бутко и Антон Надточий, участники консорциума MVRDV, рассказывают о проекте, который занял третье место в конкурсе на парк «Зарядье»: о своих впечатлениях от совместной работы с Вини Маасом, а также о том, каким был его первоначальный замысел.
«Храм высоких технологий»
В Венеции завершается 13-я архитектурная биеннале. В этом году выставка в павильоне России i-city удостоилась не только специальной премии жюри, но и пристального внимания зарубежной прессы. Публикуем обзор самых интересных публикаций.
Награда за идею
На XIII архитектурной биеннале в Венеции вручены знаменитые «Золотые львы» – призы лучшим участникам. Премию получил и павильон России.
Парк и его производные
26 марта в архитектурно-строительном центре «Дом на Брестской» открылась выставка проектов нового общественного пространства в Зарядье. Всего в экспозиции представлено 118 работ, принятых к рассмотрению в рамках проведения конкурса на разработку концепции развития общественного пространства на месте бывшей гостиницы «Россия».
Зарядье: парк, концертный зал, реконструкция?
Предлагаем Вашему вниманию рассказ об обсуждении судьбы московского Зарядья, которое состоялось на «Стрелке» 14 февраля. Три автора по просьбе редакции Архи.ру послушали и записали мнения экспертов, участвовавших в обсуждении.
Технологии и материалы
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Сейчас на главной
Проекция квартала
В том, что дом Владимира Плоткина в составе «Садовых кварталов» будет самым модернистским из всех, особенно сомневаться не приходилось. Он таким и получился: в рамках дизайн-кода сочетает кирпич и белый камень, ритмически откликается на соседний дом «Остоженки», и в то же время аккуратно, но настойчиво проводит свою линию. Тут и проекция идеального состава городской застройки 14–9–6, которую можно найти прямо по соседству, и математический расчет, в том числе разного рода террас, а может быть, и единственное воспоминание о советском прошлом завода Каучук. И легкие белые «крестики».
Олива за углом
Ресторан в Екатеринбурге, над интерьером которого работало бюро ludi_architects, воспроизводит безмятежность нагретого солнцем итальянского дворика, затерянного в лабиринтах улиц. Лаконичные формы акцентируют внимание на материалах: тосканском травертине, необработанном мраморе, дереве и клинкерной плитке.
С белого листа
В детском саду в Ханчжоу по проекту бюро CLOU нет обилия ярких цветов: архитекторы рассматривают здание как нейтральный фон для игр и учебы малышей.
Эволюция теплицы
Дом по проекту архитектора Петра Першина в подмосковном Румянцево построен с антерсольным уровнем, витражами и специальным проходом для собаки.
Из детсада в сад
Опыт превращения заброшенного здания детского сада в комплекс доступного жилья в Ереване: проект Electric Architects.
Цветы и ячейки
По проекту DO buro на Площади Промышленности ВДНХ построен павильон для цветочной выставки. На временную деревянную конструкцию архитекторы предложили установить тент из разноцветных ромбов, созданный по подобию сети математика Пафнутия Чебышёва.
Пермское ар-деко
Жилой комплекс, построенный в центре Перми по проекту мастерской «ЛАД», сочетает выбранный заказчиком стиль ар-деко с мотивами из Пермского звериного стиля. Орнамент из травертина и краснокирпичные вставки подчеркивают связь с историческими зданиями города.
Позвоночник курорта
Бюро AIM Architecture спроектировало курортный комплекс «Хэйлунтань» в китайском городе Мэйшань. Все его сооружения соединены извилистыми переходами с общей деревянной кровлей с черепичным покрытием.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
Деревянный водоворот
Многофункциональная платформа по проекту индонезийского бюро RAD+ar на частном острове в Яванском море выстроена из вторично использованного дерева местных твердых пород.
Дерево в архитектуре: итоги 2024
Жюри V смотр-конкурса «Дерево в архитектуре» присудило главный приз коммерческому комплексу, построенному по проекту компании «Уникальные здания» в Одинцово. Также впервые вручался гран при за выставочный объект, его получила компания Ultralam. Знакомим читателей с этими и другими финалистами.
РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды
Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.
Жилищный переворот
Бюро Philéas Architecture превратило бывшие корпуса инженерной школы Télécom Paris на юге Парижа в комплекс социального жилья, включающий доступные по арендной плате мастерские художников.
Предания старины
Занимаясь интерьером ресторана русской кухни во Владимире, Raimer Bureau не поскупилось на идеи: каждый уголок исторического здания заполнен фактурами, текстурами и авторскими объектами, что превращает обед или ужин в небольшое путешествие в глубину веков.
Domus Aurea
Рассматриваем дом Тессинский-1 Сергея Скуратова, завершенный в 2023 году. Расположенный в середине района Серебрянической набережной, на пересечении ее основных улиц, он берет на себя некую «узловую» роль: не только реагирует на все вокруг и не только сохраняет внутри себя много воспоминаний о заводе ЭМА, но сплетает это все в некий по-новому срежиссированный узор, примиряя яркое «золото» и темный кирпич, не в малой степени – с помощью нового, современно-архаичного кирпича Columba, который, если подумать, и есть тут самый драгоценный элемент.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Пресса: 14 молодых архитекторов, бюро и команд, о которых скоро...
По просьбе «Собака.ru» сооснователь АБ «Хвоя», куратор фестиваля «Архитектон» и вице-президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов Георгий Снежкин делится мнением, кто из начинающих молодых архитекторов достоин внимания уже сейчас. Знакомьтесь, яркие представители архитектурной молодежной сцены! Они участвуют в проектировании кампусов по всей России (от Петербурга до Самары!) и в раскопках античного городища, открывают собственные бюро и архитектурный журнал, создают жилые дома на 3D-принтере, строят глэмпинг для Outline и готовят перформанс в рамках резиденции «Танец и архитектура» фестиваля Context.
Памяти Алексея Розенберга
Сегодня в 13:00 в церкви Нерукотворного Образа в Клязьме состоится отпевание Алексея Розенберга. Вспоминаем его архитектуру. Она была свободной, разнообразной, тонкой и узнаваемой.
Солярный символ
Жилой комплекс от бюро CEBRA расположен на месте старой паровой мельницы под Орхусом. Своей необычной формой он напоминает морскую звезду, нож для мясорубки или пиктограмму солнца.
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Труба Ленивца
Рассматриваем «Дом-Обелиск», спроектированный бюро KATARSIS и реализованный к Архстоянию 2023 года. Но доделан он был позднее – поэтому сейчас. Нам кажется, что с появлением Обелиска между домами временного пребывания в Никола-Ленивце выстроился диалог и внутренние связи. Они перестали соседствовать случайным образом. А вот почему так – смотрите в тексте.
Две ракушки
По проекту Ильи Гринберга на острове Бали построена вилла из бетона и стеклоблоков, план которой напоминает морскую раковину. Внутри прячется эффектная винтовая лестница и обращенные к океану террасы.
Ярко-желтый дом
Корпус HAUS 1 авторства бюро MVRDV в модернизированной киностудии Atelier Gardens в Берлине отмечен премией best architects 25 award в категории «Реконструкция и расширение».
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
Перископ у залива
Второе место в конкурсе на общественно-культурный центр в Петропавловске-Камчатском жюри присудило бюро ГОРА и М4. В предложении консорциума здание напоминает кашалота с детенышем или же перископ, линзы которого выхватывают из окружающего пейзажа самые эффектные виды.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
Красные магниты
Три проекта Алексея Гурова для Центрального парка культуры и отдыха имени Владимира Маяковского в Екатеринбурге: павильон для лыжников и йога-тренировок, смотровая площадка в виде ветки березы и афишная тумба.
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.