Спорт и социум. Номинанты Архитектурной премии Москвы

Продолжаем рассказывать о номинантах и победителях Архитектурной премии Москвы. Вторая по счету и малочисленная номинация объединяет музей, реконструкцию Дворца спорта в Лужниках, 2 школы и один детский сад. Практически все проекты – в историей и предисторией разной степени давности. Победили Лужники.

show_relations = 1 orgsLink = Array misc_22 = 0 content_flow_id = 6 record_thematic_status = 0 t_news_block_1_publish =

Премию Москвы в области архитектуры вручил мэр города Сергей Собянин 13 июля, тогда же стали известны победители, а праздничное награждение для профессиональной тусовки состоялось вчера. Но мы рассказали пока что только о двух самых многочисленных номинациях: небоскребах (победил Fili Tower ADM architects) и «коммерческой недвижимости» (победила Павелецкая площадь компании Апекс).
Вручение Архитектурной премии Москвы, 14.07.2022. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Теперь рассказываем о следующей номинации, тоже сборной – она посвящена одновременно спортивным, культурным и социальным объектам, здесь объединены две школы, один детский сад, один музей и Ледовая арена в Лужниках, проект реконструкции которой разработан ТПО «Прайд». Она-то и победила. 
Реконструкция Дворца спорта «Лужники»
© ТПО «Прайд» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Реконструкция Дворца спорта «Лужники»

Мастерская
ТПО «Прайд»
Где
Россия, Москва. ул. Лужники, д. 24, стр. 2
Даты
— 2022 / 2022 —
Функция
Спортивный / Спорткомплекс
Дворец спорта расположен в северо-западной части территории Лужников – реконструкция последних лет коснулась ее в наименьшей степени. Согласно отчету сайта mos.ru, сейчас в Лужниках реализовано и строится 22 объекта. В центре – Большая спортивная Арена, реконструированная СПИЧ, в восточной части Дворец водных видов спорта UNK, Центр Ирины Винер Сергея Кузнецова и Прайд, у ТТК достраивается центр Единоборств по проекту, опять же, UNK; за Лужнецким мостом тоже идет интенсивное строительство – а здесь, со стороны Новодевичьего, пока как-то пустовато, не так много пафосных реализаций. Ближе всего к реконструируемому Дворцу спорта строится Ледовый дворец на месте открытого катка «Кристалл» по проекту ПИ Арена, согласованному архитектурным советом Москвы в 2016 году. 

Сам дворец спорта построен в 1956 году, а сейчас реконструируется тоже в ледовую арену. Пятно застройки, как сообщают коллеги из ПР, сохраняется, но высота комплекса становится больше – 6 этажей над землей при одном подземном ярусе. Признаться, сложно сказать, где здесь реконструкция, скорее уж мы имеем дело с регенерацией, и то не вполне в параметрах прежней застройки. Приз вручал Александр Асадов и он, как и другие присутствующие на церемонии, отметил брутальность решения нового здания: вместо регулярной пилонады с «кирпичной» облицовкой характерной «сталинской» плиткой в проекте предложена пилонада с шершавой шубой из натурального камня и, к тому же, асимметричная, со сбитым ритмом – этакий Стоунхендж. В этом отличие проекта «Прайда» от симметричной ему на плане территории Лужников реконструкции Дворца водных видов спорта, реализованной UNK по результатом победы в конкурсе – там хотя и произошло значительное расширение объема, но во главу угла был поставлен мотив исходной постройки, а фигуративный рельеф старого дворца был повторен в новом масштабе из фибробетона. 

В данном случае над утяжеленной пилонадой нижней части возвышается стеклянный овал фонаря, который будет освещать главный зал Ледовой арены.
  • zooming
    1 / 4
    Реконструкция Дворца спорта «Лужники»
    © ТПО «Прайд»
  • zooming
    2 / 4
    Вручение награды ТПО «Прайд»
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    3 / 4
    Реконструкция Дворца спорта «Лужники»
    © ТПО «Прайд» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
  • zooming
    4 / 4
    Реконструкция Дворца спорта «Лужники»
    © ТПО «Прайд» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Филиал Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода ЗИЛ, 2021 г.
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Филиал Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода ЗИЛ

Автор
Сергей Чобан
Руководитель авторского коллектива
Игорь Членов
Руководитель авторского коллектива
Мастерская
Авторский
коллектив
Сергей Чобан, Игорь Членов, Антон Чернышев
Где
Россия, Москва. пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко
Даты
— 2021 / 2022 —
Функция
Культурный / Музей
Как известно, одной из ключевых особенностей проекта ЗилАрт, реализуемого в северо-восточной части территории бывшего завода ЗиЛ стала насыщенность городской среды разнообразными функциями – не только общественными бульварами, набережной, магазинами и кафе, то есть вещами, которые сейчас уже воспринимаются в кварталах новой застройки как стандартные – но и сложными, «якорными», сюжетами. Главный из них – музей, московский филиал Эрмитажа; идея присутствия большого ключевого музея фигурировала еще в конкурсной концепции Юрия Григоряна, победившей в 2012 году – впрочем, на том конкурсе участники рассматривали север и юг ЗиЛа вместе, и почти половину (в основном юг) оставляли промышленной и административной функции. 

Здание филиала Эрмитажа строится в восточной части ЗилАрта, на границе с Тюфелевой рощей, рядом с жилым домом-«ананасом» ZilArt Diamond от Neutelings Riedijk. С 2015 по 2018 годах проектом музейного здания занималось архитектурное бюро Asymptote, но позже от концепции американских архитекторов заказчик решил отказаться. Разработку новой концепции поручили бюро СПИЧ. В актуальном проекте здание имеет кубическую форму, стеклянные фасады решены в виде крупной сетки скошенных по диагонали трапеций из металлических лент медного оттенка. В отделке интерьеров планируется использовать натуральное дерево. На пятом этаже – открытая терраса с деревянной перголой. 
  • zooming
    1 / 3
    Филиал Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода ЗИЛ, 2021 г.
    © СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
  • zooming
    2 / 3
    Филиал Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода ЗИЛ, 2021 г.
    © СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
  • zooming
    3 / 3
    Филиал Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода ЗИЛ, 2021 г.
    © СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Ссылки
Школа в «Садовых Кварталах»
© UNK

Школа «Новый взгляд» в «Садовых Кварталах»

Мастерская
Авторский
коллектив
UNK project: Юлий Борисов, Павел Култышев, Дмитрий Захаров
Умная школа: Марк Сатран, Константин Серегин
Storaket: Нарбэ Бедроссян, Меружан Минасян, Нарек Нерсисян, Сона Манукян, Марианна Саркисян, Лилит Тадевосян
Где
Россия, Москва. ул. Усачева
Даты
4.2020 — 6.2020 / 2021 — 9.2024
Функция
Образование и наука / Школа
Три следующих здесь по порядку здания – школьно-образовательные.

Проект UNK занял второе место в конкурсе 2020 года, который можно без преувеличения назвать самым обсуждаемым в профессиональной среде за последние 2-3 года. Он утвержден Москомархитектурой в октябре 2021 года. Оператором школы выступает МГИМО, а «технологическую», то есть функциональную часть проекта, отвечающую за воплощение в здании современных образовательных методик, для данного проекта разработала «Умная школа» – девиз их программы Strong knowledge – soft power. Прозрачная консоль-хаб связывает воедино классы начальной, средней и старшей школы и предполагает до 30 вариантов трансформации под различные сценарии. Снаружи консоли вторит лестница – «зеленый холм», которая спускается к склону пруда «Садовых кварталов». 
  • zooming
    1 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография: предоставлена UNK
  • zooming
    2 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография: предоставлена UNK
  • zooming
    3 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография: предоставлена UNK
  • zooming
    4 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография: предоставлена UNK
  • zooming
    5 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография: предоставлена UNK
  • zooming
    6 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография: предоставлена UNK
  • zooming
    7 / 7
    Школа в «Садовых Кварталах»
    Фотография предоставлена UNK
Детский сад «Времена года». Вид сверху со стороны главного входа
© Сити-Арх

Детский сад «Времена года»

Мастерская
Авторский
коллектив
​Руководитель авторского коллектива: А.В. Лукомский 
Авторы: А.В. Лукомский, Н.В Лукомская, А.В. Попов, А.А. Городнова 
Где
Россия, Москва. поселение Сосенское, пос. Коммунарка
Даты
12.2018 — 6.2019 / 2021 —
Функция
Образование и наука / Детский сад
Кажется, это единственный проект в подборке, у которого нет предыстории и предшественников. Детский сад строится по проекту АБ Сити-Арх в Коммунарке, на территории крупного ЖК «Скандинавия» девелопера А101, и развивает принципы «новой образовательной среды», заданные как стандарт для всех многочисленных образовательных учреждений комплекса – в общей сложности зданий планируется около 12, пять уже построены. Предложенная концепция современного образовательного пространства оказалась очень созвучна архитектором, а проектирование и реализация в рамках крупного девелоперского проекта открыла больше возможностей, чем это как правило бывает в рамках госпрограмм. Авторы сделали ставку на создание гибкого трансформируемого пространства с многофункциональным ядром-шарниром двухсветного игрового атриума. 
  • zooming
    1 / 7
    Детский сад «Времена года». Ситуационный план
    © Сити-Арх
  • zooming
    2 / 7
    Детский сад «Времена года». Ситуационный план
    © Сити-Арх
  • zooming
    3 / 7
    Детский сад «Времена года». Благоустройство территории
    © Сити-Арх
  • zooming
    4 / 7
    Детский сад «Времена года». Территория детского сада.
    © Сити-Арх
  • zooming
    5 / 7
    Детский сад «Времена года». Вид сверху
    © Сити-Арх
  • zooming
    6 / 7
    Детский сад «Времена года»
    © Сити-Арх
  • zooming
    7 / 7
    Детский сад «Времена года»
    © Сити-Арх
Общеобразовательная школа на 550 мест
© Градостроительный институт «Мирпроект» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Общеобразовательная школа на 550 мест

Мастерская
Градостроительный институт «Мирпроект»
Авторский
коллектив
Руководитель: А.П.​ Левенкова 
ГАП: С.В. Чегодаева
ГАП (до июня 2021 г.): А.С. Бавыкин 
ГИП: Э.Р. Яруллин 
Главный конструктор проекта: И.Ю. Тарабара 
Ведущий архитектор BIM: Д.С. Дудаков 
Ведущий архитектор: Д.Р. Муслимова,  К.А. Алоян 
Где
Россия, Москва. Бескудниковский район, мкр. 6, корп. 16
Даты
2021 — 2022 /
Функция
Образование и наука / Школа
Проект школы за четвертым московским кольцом, недалеко от метро Селигерская, тоже имеет предысторию, но небольшую. Он разработан МНИИТЭП и утвержден Москомархитектурой в 2017 году; здание начали строить, но не завершили. Его особенность – круглый объем на «ножках», размещенный в створе двух крыльев, поставленных под углом 90° друг к другу. К цилиндрическом объеме планировалось разместить: актовый зал на 330 мест на 3 этаже и малый спортзал и зал хореографии на 2 этаже. 

Новый вариант разработан Градостроительным институтом «Мирпроект», он учитывает сложившиеся объемно-планировочные решения – здание почти построено, но решен в монохроме. Сейчас близкое к завершению здание отличается не желтыми, как у МНИИТЭПа, а ярко-красными фасадами; интересно, каким будет результат после завершения строительства. 
  • zooming
    1 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект»
  • zooming
    2 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект»
  • zooming
    3 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект»
  • zooming
    4 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект»
  • zooming
    5 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект»
  • zooming
    6 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект»
  • zooming
    7 / 7
    Общеобразовательная школа на 550 мест
    © Градостроительный институт «Мирпроект» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

17 Июля 2022

Похожие статьи
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
А! – 2024
Сейчас немного хвастовства: вчера нам вручили премию «Буква А» за архитектурную журналистку, причем не одну, а сразу две. Первую получила наш ведущий обозреватель и редактор Алёна Кузнецова, вторую – или наоборот – вручили Архи.ру как отраслевому архитектурному изданию. Благодарим, гордимся и радуемся. И публикуем список награжденных журналистов и изданий.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.
АрхиWOOD-15: душевный
Юбилейный АрхиWOOD, с обновленным составом экспертов, подвел итоги. Помимо основных номинаций появилось два специальных приза, а гран-при снова не объявлялся. В списках победителей, особенно выбранных жюри, а не народом, есть неожиданные решения: например, реконструкция кирпичной ГЭС или экспериментальный дом-обелиск, обогнавший виллы и резиденции.
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Польза+. Награды Арх Москвы
Вот и прошла Арх Москва, в пятницу наградили участников, в субботу догуляли. Выставку мы любим давно – за размах, разнообразие и упорство в освещении разных сторон архитектурной жизни. Она настоящий форум и феерия. Пробуем ответить на вопрос, как именно участники раскрыли тему Польза; спойлер – никак, но в этом и соль. И публикуем список награжденных.
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Человеческое измерение пространства
Притцкеровскую премию за 2024 год получил японский архитектор Рикэн Ямамото. Главная тема его работ любого масштаба – демократическая организация пространства, которая формирует связи между людьми.
Действенная архитектура
Финалисты премии Мис ван дер Роэ-2024 – общественные сооружения, нацеленные на развитие периферийных районов крупных городов, а также деревень и городков.
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Расслоение идентичности: итоги Зодчества 2023
Мир полон парадоксов, и вот Зодчество, которое в культурной программе 2023 года предлагало прописать миру ижицу, впервые за историю своего существования даёт главный приз иностранному архитектору. Публикуем полный список победителей и удивляемся некоторым вещам: к примеру, проектов в 2 раза больше, чем построек, но премия Татлин пропала с радаров, а из списка награжденных исчезли авторские коллективы.
Терапевтическая архитектура
Объявлен лауреат Премии Стерлинга: «зданием года» по версии Королевского института британских архитекторов (RIBA) стал центр дневного пребывания для пожилых людей в Лондоне по проекту Mae Architects.
Шестиглавый
В Новосибирске объявлены результаты архитектурного рейтинга «Золотая капитель», одной из старейших постсоветских премий. Ее особенность, чтобы не сказать уникальность для российского контекста – в том, что на последнем этапе судейства проекты презентуют и обсуждают. Что довольно увлекательно. Делимся впечатлениями и показываем, кто победил.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Новый «новый стадион»
Проект реконструкции «Камп Ноу», домашней арены ФК «Барселона», разработанный бюро IDOM, b720 и Nikken Sekkei, отмечен Международной архитектурной премией Чикагского Атенеума.
«Босоногая архитектура»
Золотая медаль Королевского института британских архитекторов в этом году присуждена пакистанке Ясмин Лари за ее гуманитарные проекты, которыми она активно занялась «на пенсии».
Постройка на четыре века
Новая библиотека кембриджского Магдален-колледжа получила Премию Стерлинга как лучшее здание Великобритании-2022. Ее авторы Níall McLaughlin Architects уверены, что выполнили задание заказчика: здание прослужит 400 лет.
Сигналы в будущее
Представлены финалисты премии высотных зданий International Highrise Award 2022: в их числе всего одно европейское сооружение.
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Транспорт налаживается: номинанты премии Москвы
Еще одна номинация Архитектурной премии, очень важная для города, посвящена транспорту. В ней 3 станции метро, причем 2 из них открыты в декабре 2021 года в составе БКЛ, пешеходный мост зоопарка от ПТАМ Виссарионова и паркинг с фасадами от итальянского архитектора.
Секрет Полишинеля
Вчера, помимо церемонии награждения Архитектурной премии Москвы, вручили дипломы лучшим архитектурным журналистам. Приз в новой номинации Адаптация получил тг-канал «Недвижимость. Инсайды»; несмотря на анонимность, премию получил реальный человек.
Золотое острие: номинанты премии Москвы в области...
Самая напряженная номинация премии 2022 года объединяет элитные клубные дома с торгово-развлекательными и ресторанными центрами. Без преувеличения можно сказать, что все штучное и дорогое «толпится» здесь, претендуя на одну премию для 8 участников. Среди них 3 проекта Апекс, 2 ЦЛП, по одному у Wall, Kleinewelt Architekten и АБ ASADOV.
Башни над городом. Номинанты премии Москвы
Рассматриваем претендентов на Архитектурную премию Москвы начиная с высотных комплексов, номинации новой – и сразу одной из самых многочисленных. Среди них три проекта ADM architects, по два – ATRIUM и Kleinewelt Architekten, один от группы KAMEN.
Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Торнадо миграции
В Роттердаме открылся музей миграции Fenix по проекту звездного китайского бюро MAD. Его архитектура и экспозиция посвящены самым острым проблемам современности и воспевают саму идею перманентного движения.
Отель в швейной мастерской
Концепция APRELarchitects по ревитализации двух объектов культурного наследия в центре Воронежа предполагает приспособление здания швейной мастерской и колокольни Пятницкой церкви под гостиничный комплекс с музеем, спа-комплексом и оживленным двориком. Контуры утраченной колокольни предполагается восстановить с помощью легкой световой инсталляции.
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.