На реке

Любопытный пример освоения «хипстерской» стилистки в ресторане-дебаркадере, расположенном в центре Ростова-на-Дону: сравнительно лаконичный фасад и крайне насыщенный интерьер.

Автор текста:
Серафима Львовская

24 Сентября 2019
mainImg

Мастерская:

Архитектурная студия «Новая РАСА»

Проект:

Плавучий ресторан на набережной реки Дон
Россия, Ростов-на-Дону, ул. Береговая 29, причал-20

Авторский коллектив:
Главный архитектор: Андрей Алексеевич Дойницын
Ведущие архитекторы: Людмила Владимировна Власова, Тигран Грачикович Арутюнян, Станислав Анатольевич Ревякин (член СА)
Архитекторы: Ирина Леонидовна Базелюк, Владислав Александрович Репенко, Роман Валерьевич Нуриаслямов
 

2019

Заказчик: ООО «Судоходная компания «Южный ветер»»
Прямо скажем, за прошедшие 10-20 лет, а может быть и за более долгое время, сложился стереотип, что ресторан в дебаркадере – это как-то не очень стильно. Дорого, пышно, но как правило вычурно и тяготеет к дурному вкусу. Возможно, некоторую роль сыграла борьба с дебаркадерами на Москве-реке: как-то они там были не то чтобы правильно зарегистрированы и мешали судоходству. Между тем сама по себе идея ресторана на воде не то чтобы плоха – возьмем ту же Венецию, там террасы на воде общее место. Так вот архитекторы бюро с не вполне ясным названием «Новая РАСА» сделали попытку придать дебаркадерному ресторану современную архитектуру, белую и по-своему лаконичную, – и одновременно не потерять присущей жанру роскоши и эмоциональной насыщенности, прямо скажем, богатства впечатлений.

Ресторан пришвартован в самом центре, недалеко от горадминистрации и главного ростовского собора – ХХС войска Донского, также построенного по проекту Константина Андреевича Тона. Набережная тщательно, по-версальски так, благоустроена: скамейки с высокими спинками, фонари отраженного света, множество стриженых кустарников. Крайне ухожена, в духе современных тенденций. Название ресторана тоже по современным правилам простое и даже хипстрерское, «Рис». Соответственно он выглядит снаружи: белые межэтажные «плиты» (на самом деле панели на металлическом каркасе), обозначают белизну риса, деревянные вертикали, вероятно, намекают на палочки, которыми его едят на Востоке. Бело-голубые полосатые стены на торцах откликаются на водную, читай морскую, хотя здесь, конечно, речную, тематику. Вход по трапу на второй этаж.
Плавучий ресторан на набережной реки Дон
© Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    1 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    4 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    5 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    6 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    7 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

От набережной ресторан отгораживается глухими стенами, с этой стороны расположены технические помещения, к реке же максимально открыт террасой. В проекте предполагалось множество фонтанных струй из-под ног первого этажа, но этот замысел, по-видимому, не реализован.
  • zooming
    1 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    4 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

Яруса три, основной едва над уровнем воды, второй составляют балконы, над водой для посетителей, напротив, у внутренней стены для диджея. Терраса на кровле занимает где-то треть прямоугольного плана, оставляя небо над головами части сидящих внутри.
  • zooming
    1 / 3
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон. План 1 этажа
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 3
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон. План 2 этажа
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 3
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон. План 3 этажа
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

Интерьер же, напротив, исключительно пышен – скорее в духе образности сети «Грабли», с свисающими с потолка цветами и множеством фактур и подсветки. Балкон диджея украшает надпись: «весь мир ест рис», откликаясь на нее стены по соседству украшает силуэт небоскреба Крайслер и контуры высотных городов. Энергетика интерьера выплескивается наружу по вечерам – в виде яркой разноцветной подсветки (если днем ресторан похож на пристань и немного на корабль, то ночью на новогоднюю елку), а также, надо думать, и громкой музыкой.
  • zooming
    1 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    4 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    5 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    6 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    7 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    8 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    9 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

 

Мастерская:

Архитектурная студия «Новая РАСА»

Проект:

Плавучий ресторан на набережной реки Дон
Россия, Ростов-на-Дону, ул. Береговая 29, причал-20

Авторский коллектив:
Главный архитектор: Андрей Алексеевич Дойницын
Ведущие архитекторы: Людмила Владимировна Власова, Тигран Грачикович Арутюнян, Станислав Анатольевич Ревякин (член СА)
Архитекторы: Ирина Леонидовна Базелюк, Владислав Александрович Репенко, Роман Валерьевич Нуриаслямов
 

2019

Заказчик: ООО «Судоходная компания «Южный ветер»»

24 Сентября 2019

Автор текста:

Серафима Львовская
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.
Новая ячейка
Жилой квартал на территории IT-парка: компания Архиматика сочетает инновационные технологии с человечным масштабом и уютной средой.
Градсовет 18.12.2019
Вторая и, по всей видимости, успешная попытка согласовать жилой дом, выходящий окнами на Троицкий собор и Фонтанку.
В преддверии театра
На Земляном валу справа от въезда в туннель под Таганской площадью, перед Театром на Таганке и рядом с торцом ЖК «Шоколад», достраивается здание 8-этажной гостиницы Novotel по проекту бюро «Гран» Павла Андреева.
Энергия студента
Показываем работы финалистов студенческого конкурса «АРХПроект», а также рассказываем о том, как организаторы попытались выйти за рамки сухой процедуры: с помощью менторов, лектория и выставки с вечеринкой в «Севкабель порту».
Кино на плоту
Летний кинотеатр от архитектурного бюро «А4» как универсальное общественное пространство и вариация на тему паркового павильона.