На реке

Любопытный пример освоения «хипстерской» стилистки в ресторане-дебаркадере, расположенном в центре Ростова-на-Дону: сравнительно лаконичный фасад и крайне насыщенный интерьер.

Автор текста:
Серафима Львовская

24 Сентября 2019
mainImg

Мастерская:

Архитектурная студия «Новая РАСА»

Проект:

Плавучий ресторан на набережной реки Дон
Россия, Ростов-на-Дону, ул. Береговая 29, причал-20

Авторский коллектив:
Главный архитектор: Андрей Алексеевич Дойницын
Ведущие архитекторы: Людмила Владимировна Власова, Тигран Грачикович Арутюнян, Станислав Анатольевич Ревякин (член СА)
Архитекторы: Ирина Леонидовна Базелюк, Владислав Александрович Репенко, Роман Валерьевич Нуриаслямов
 

2019

Заказчик: ООО «Судоходная компания «Южный ветер»»
Прямо скажем, за прошедшие 10-20 лет, а может быть и за более долгое время, сложился стереотип, что ресторан в дебаркадере – это как-то не очень стильно. Дорого, пышно, но как правило вычурно и тяготеет к дурному вкусу. Возможно, некоторую роль сыграла борьба с дебаркадерами на Москве-реке: как-то они там были не то чтобы правильно зарегистрированы и мешали судоходству. Между тем сама по себе идея ресторана на воде не то чтобы плоха – возьмем ту же Венецию, там террасы на воде общее место. Так вот архитекторы бюро с не вполне ясным названием «Новая РАСА» сделали попытку придать дебаркадерному ресторану современную архитектуру, белую и по-своему лаконичную, – и одновременно не потерять присущей жанру роскоши и эмоциональной насыщенности, прямо скажем, богатства впечатлений.

Ресторан пришвартован в самом центре, недалеко от горадминистрации и главного ростовского собора – ХХС войска Донского, также построенного по проекту Константина Андреевича Тона. Набережная тщательно, по-версальски так, благоустроена: скамейки с высокими спинками, фонари отраженного света, множество стриженых кустарников. Крайне ухожена, в духе современных тенденций. Название ресторана тоже по современным правилам простое и даже хипстрерское, «Рис». Соответственно он выглядит снаружи: белые межэтажные «плиты» (на самом деле панели на металлическом каркасе), обозначают белизну риса, деревянные вертикали, вероятно, намекают на палочки, которыми его едят на Востоке. Бело-голубые полосатые стены на торцах откликаются на водную, читай морскую, хотя здесь, конечно, речную, тематику. Вход по трапу на второй этаж.
Плавучий ресторан на набережной реки Дон
© Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    1 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    4 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    5 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    6 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    7 / 7
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

От набережной ресторан отгораживается глухими стенами, с этой стороны расположены технические помещения, к реке же максимально открыт террасой. В проекте предполагалось множество фонтанных струй из-под ног первого этажа, но этот замысел, по-видимому, не реализован.
  • zooming
    1 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    4 / 4
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

Яруса три, основной едва над уровнем воды, второй составляют балконы, над водой для посетителей, напротив, у внутренней стены для диджея. Терраса на кровле занимает где-то треть прямоугольного плана, оставляя небо над головами части сидящих внутри.
  • zooming
    1 / 3
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон. План 1 этажа
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 3
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон. План 2 этажа
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 3
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон. План 3 этажа
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

Интерьер же, напротив, исключительно пышен – скорее в духе образности сети «Грабли», с свисающими с потолка цветами и множеством фактур и подсветки. Балкон диджея украшает надпись: «весь мир ест рис», откликаясь на нее стены по соседству украшает силуэт небоскреба Крайслер и контуры высотных городов. Энергетика интерьера выплескивается наружу по вечерам – в виде яркой разноцветной подсветки (если днем ресторан похож на пристань и немного на корабль, то ночью на новогоднюю елку), а также, надо думать, и громкой музыкой.
  • zooming
    1 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    2 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    3 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    4 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    5 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    6 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    7 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    8 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»
  • zooming
    9 / 9
    Плавучий ресторан на набережной реки Дон
    © Архитектурная студия «Новая РАСА»

 

Мастерская:

Архитектурная студия «Новая РАСА»

Проект:

Плавучий ресторан на набережной реки Дон
Россия, Ростов-на-Дону, ул. Береговая 29, причал-20

Авторский коллектив:
Главный архитектор: Андрей Алексеевич Дойницын
Ведущие архитекторы: Людмила Владимировна Власова, Тигран Грачикович Арутюнян, Станислав Анатольевич Ревякин (член СА)
Архитекторы: Ирина Леонидовна Базелюк, Владислав Александрович Репенко, Роман Валерьевич Нуриаслямов
 

2019

Заказчик: ООО «Судоходная компания «Южный ветер»»

24 Сентября 2019

Автор текста:

Серафима Львовская
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Сделано в ARCHICAD: концертный зал «Зарядье»
Владимир Плоткин и Александр Пономарев – о программном обеспечении, использованном на разных стадиях проектирования и моделирования знаменитого концертного зала.

Сейчас на главной

Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: Мы учились у Пиранези и Палладио
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.
Высотные фантазии
Публикуем проекты победителей и финалистов очередного конкурса eVolo Skyscraper Competition: уже в 15-й раз участники поражают наше воображение невероятными проектами небоскребов.
Четыре интерьера
Сейчас, когда кафе, салоны и многие магазины, увы, закрыты, мы подобрали несколько свежих интерьеров из Перми, Минска и Челябинска. Все они завершены осенью 2019 года и почти не успели поработать до начала пандемии.
Пресса: Московская династия: Ассы
История семьи архитектора, художника, основателя Архитектурной школы МАРШ Евгения Асса похожа на захватывающий роман. Евгения Гершкович поговорила с Евгением Викторовичем и его сыном Кириллом о судьбе их дедов и прадедов и о том, как их династия выстроилась в уже три поколения архитекторов.
Гаражный заговор
Публикуем главу из книги «Гараж» художницы Оливии Эрлангер и архитектора Луиса Ортеги Говели о «гаражной мифологии» и происхождении этого типа постройки. Книга выпущена Strelka Press совместно с музеем современного искусства «Гараж».