30.07.2018

Виллы веером

Бюро WALL спроектировало комплекс апартаментов-вилл в центре Москвы рядом с Итальянским кварталом Михаила Филиппова. Ставка – на разнообразие.

информация:

  • архитектор:
    Рубен Аракелян ;   Айк Навасардян
  • мастерская:
    WALL
  • проекты:
    «17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой / Рубен Аракелян , Айк Навасардян / WALL
    где:
    Россия. Москва, ул. Долгоруковская, вл. 23А, стр. 1
    авторский коллектив:
    Руководитель: Рубен Георгиевич Аракелян, Айк Суренович Навасардян
    Главный архитектор: Айк Суренович Навасардян
    Ведущий архитектор: Мария Оганян, Кристина Святодух
    Архитекторы: Мария Финагина, Ксения Кравцова, Антон Игумнов, Кристина Зарубина, Евгения Кареева, Владимир Козицкий, Юлия Талыкова, Мария Гусенцова, Настя Ищенко
    заказчики, смежники:
    Заказчик: ООО «КС-ПРО»

«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALLоткрыть большое изображение

Апарт-отель планируется построить в начале Долгоруковской улицы, в переулке с чудесным московским названием Пыхов-церковный, напротив восточного крыла Итальянского квартала Михаила Филиппова. В противоположность гигантскому неоклассическому ЖК Филиппова, участок, доставшийся WALL, миниатюрный – где-то 80х65 м, да еще и со срезанным углом, приблизительно 0,5 га. Зато, по современным меркам, в самом центре, едва за Садовым кольцом. Сейчас здесь, за зарослями американского клена, стоит типовое здание конца 1930-х годов, похожее на школьное – прямо посреди участка, под углом к улице, зато вытянутое строго с запада на восток; когда-то оно принадлежало «Стройиздату».

Архитекторы радикально изменяют подход к участку, восстанавливая красную линию и предлагая этой уже вполне недешевой части Москвы сравнительно непривычную типологию апартаментов-вилл двух- и трехэтажной высоты. Дома – вытянутые прямоугольные «пеналы», но довольно крупные: ширина каждого 7-8 м, длина 15-20. А расставлены они вольным, но читаемым веером, центр которого приходится на круглую площадь Итальянского квартала, но не точно, а приблизительно, как у небрежно сбившихся фишек домино. Михаил Филиппов, работая, в частности, над Итальянским кварталом, развивал идею римских руин «обжитых варварами» – так вот, две цепочки вилл в некотором роде могут быть поняты как пригород этих условных руин, хотя на самом деле, конечно же, масштабного дворца. Пригорода, который в градостроительном смысле не может проигнорировать магнетизм помпезного соседа – но и сопротивляется всеми средствами, в частности, подвижной алогичностью разнообразных углов, под которыми расставлены подобные друг другу, но совершенно не одинаковые объемы вилл.
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALLоткрыть большое изображение
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALLоткрыть большое изображение

Архитекторы объясняют неодинаковость апартаментов так: они рассказывают семнадцать историй разных семей «со своим уникальным образом жизни». Каждая вилла уникальна: этажностью, два или три, углом поворота, который позволяет достичь неповторяемости видов и разнообразных редких бонусов, таких как, к примеру, видовое окно ванной комнаты или освещенная естественным светом лестница. В то же время они подчинены общему модулю и похожи, как брошенные на стол карты – даже «стыковочный уголок», позволяющий всем домам плотно примыкать друг к другу продольными стенами и эффективно использовать пазухи внутреннего пространства, геометрически повторяется, ограничивая произвол авторов нюансами, каждый из которых, не сомневаюсь, прагматически-параметрически обоснован. Собственно этот баланс между разнообразием и подобием, вольностью и регулярностью планировки, надо думать, и есть основной художественный прием жилого комплекса.

Он же свойственен фасадам, облицевать которые планируется благородным травертином – материалом более классическим и фактурным, чем привычный для московских «золотых миль» юрский камень. Архитекторы предлагают несколько вариантов окон: от арочных как в римском EUR, причем арки одного масштаба появляются как снаружи, так и внутри в роли перегородок – до ортогональных, впрочем все окна роскошные, в пол, все фасады в основном состоят из сетки окон с небольшими паузами.
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALLоткрыть большое изображение
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL

Между двумя вереницами вилл образуется приватный променад – своего рода backyard, но крайне миниатюрный и, конечно же, очень цивилизованный, без машин, для которых, впрочем, там точно места нет, но насыщенный сценариями – по словам авторов, здесь умещаются «улица, площадь, галерея, камерная площадь, сад, терраса и тропа». Все виллы снабжены приватными площадками перед входами с обоих торцов: перед уличным входом они продолжаются лоджиями – отрезками колоннад, архитекторы сравнивают их с флорентийскими лоджиями и даже называют «открытыми городскими гостиными»; с внутренней стороны служат «задним двором», где встречаются деревья и даже арт-объекты. Впрочем у каждой виллы есть подземная парковка, откуда в дом можно будет подняться на лифте.
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALLоткрыть большое изображение
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALL
«17 историй». Апарт-отель с подземной автостоянкой © WALLоткрыть большое изображение

Москва город дорогой, но в целом не слишком роскошный: здесь не так много предложений, соответствующих классу люкс не только ценой, но и параметрами жизни. Проект «17 вилл» – определенно одно из таких предложений, демонстрирующее рост разнообразия на насытившемся рынке luxury. Площади апартаментов здесь по приблизительным подсчетам – от 200 до 400 м2, несколько террас, собственный дворик, парковка под домом и собственный лифт плюс расположение в тихом центре центра делают комплекс редкостным примером развития жанра dolce vita в Москве.

О развитии говорят две вещи: во-первых, если раньше городскую виллу встраивали в состав многоквартирного дома, вверху как пентхаус или посередине ради разнообразия, или в крайнем случае пытались закопать под землю, – то здесь мы имеем поселок таких вилл, типологически похожих на обогащенный и отточенный, в противовес привычному удешевлению, вариант таунхаусов. Во-вторых интересно, что в данном случае одним из преимуществ роскошного жилья становится нюансированный выбор, разнообразие видов, углов поворота, планировок. Еще недавно об этом параметре не особенно задумывались. Сейчас же это очень актуально – рассказывать истории. Когда истории, значит, нескучно, к чему и стремимся. Что все это дает городу? Пожалуй, новый масштаб и пример архитектурного подхода, в основу которого положен поиск индивидуальных черт. Может быть когда-нибудь этот подход сможет выбраться из элитного сегмента.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Токарев
  • Александр Бровкин
  • Екатерина Грень
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Асадов
  • Олег Мединский
  • Владимир Плоткин
  • Антон Надточий
  • Антон Барклянский
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Константин Ходнев
  • Вера Бутко
  • Сергей Чобан
  • Арсений Леонович
  • Сергей Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Всеволод Медведев
  • Рустам Керимов
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Биндеман
  • Карен Сапричян
  • Андрей Гнездилов
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Ликин
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Марк Сафронов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Шапиро
  • Михаил Канунников
  • Никита Бирюков
  • Сергей Сенкевич
  • Александр Попов
  • Дмитрий Васильев
  • Евгений Герасимов
  • Зураб Басария
  • Николай Миловидов
  • Юрий Сафронов
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Даниил Лоренц
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Александра Кузьмина
  • Александр Скокан
  • Наталия Зайченко
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Никита Явейн
  • Алексей Курков
  • Игорь Шварцман
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Ладыгин
  • Станислав Белых
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Карлсон
  • Александр Асадов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи