Архсовет Москвы–33

Архитектурный совет, состоявшийся 16 сентября в МКА, не согласовал проекты двух гостиниц – на Большой Якиманке и на улице Казакова.

mainImg
Реконструкция офисного здания на Большой Якиманке под гостиничный комплекс
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке. Вариант со скругленным углом и мозаичным панно с символикой дипкорпуса © «Хоумленд Архитектура»

Бюро «Хоумленд Архитектура» представила совету доработанный вариант реконструкции здания на пересечении Большой Якиманки и Хвостова переулка. Проект уже рассматривался советом в июне этого года, но одобрения не получил. Исходными данными для проектирования стали значимая, но сложная площадка, лишенная собственной прилегающей территории, и многократно перестроенный дом, на месте которого прежде располагалась церковь. От церкви уцелел только абрис стен, включенный в состав новой постройки. Существующий дом – это итог последней реконструкции – 1960-х годов, осуществленной по проекту архитектора Леонида Полякова. Целиком сохраняя и укрепляя существующий каркас дома, авторы разработали для него новые фасады, решенные, по их словам, в стиле индустриального модерна, а также предусмотрели полную перепланировку пространства внутри.
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке © «Хоумленд Архитектура»

Стараясь учесть все ранее высказанные замечания членов совета, проектировщики разработали несколько вариантов решения фасадов, полностью отказавшись от современной версии. Гостиница строится для размещения дипломатов, поэтому заказчик даже организовал опрос, пытаясь выяснить, какими будущие постояльцы видят внешний облик и интерьеры здания. Сошлись на спокойном и более классическом варианте с многочисленными элементами декора, выступами, фронтонами и мозаичными вставками. Со стороны Большой Якиманки дом выглядит более парадно: в месте небольшого излома плоскости стены проходит крупный ризалит, разбивающий фасад на две равных части. Здесь же устроен заметный издали вход в ресторан, расположенный на первом этаже гостиницы. Главный же вход в отель организован со стороны Хвостова переулка под длинным козырьком. Зону входной группы акцентирует также французский балкон, размещенный прямо над входными дверями. Вдоль фасада расположилась и небольшая благоустроенная площадка с автостоянкой для высадки пассажиров.
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке. Фасад, обращенный в Хвостов переулок, и главный вход в отель © «Хоумленд Архитектура»

Особое внимание в проекте уделено угловой части здания на пересечении улицы с переулком. В одном варианте угол скруглен и украшен высоким мозаичным панно, которое сразу идентифицирует постройку как дипломатический корпус. В другом, более «солидном» варианте, угол выведен четче, из-за чего композиция становится уравновешенной и симметричной.

Что касается внутреннего наполнения, то здесь в сравнении с ранее представленным проектом практически ничего не изменилось: абрис стен бывшей церкви служит двусветным вестибюлем с зоной регистрации гостей, также на первом этаже располагаются ресторан и бильярдная. На втором этаже предусмотрен большой конференц-зал, а на эксплуатируемой кровле – смотровая площадка.
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке. Генплан © «Хоумленд Архитектура»

Не взирая на то, что проект рассматривается уже не в первый раз, члены совета отнеслись к нему очень критично. Евгения Муринец пояснила, что до сих пор остаются неустраненными несоответствия ГПЗУ, кроме того, большие вопросы возникают к решению использовать городскую территорию под обустройство парковки перед входом в отель. К самому входу тоже много претензий. Сергей Кузнецов заметил, что вход со стороны Хвостова не выглядит как главный, а все внимание на себя перетягивает второстепенный вход с Якиманки. Главному архитектору непонятно, зачем авторы акцентируют и подчеркивают его высоким прямоугольным выступом и многочисленными деталями, тогда как фасад, обращенный в переулок, решают очень скучно. Еще один вопрос – к несоответствию плана первого этажа и композиции здания.
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке. План первого этажа © «Хоумленд Архитектура»

Евгений Асс и Андрей Боков тоже задались этим вопросом. «Если я захожу в отель с Хвостова переулка, – предположил Асс, – то как я попаду в лифтовой холл? Только преодолев длинные и запутанные коридоры? Планировки номеров тоже не отвечают типологическим нормам четырехзвездочного отеля. Нет ни достаточного количества сервиса, ни качества решений, чтобы соответствовать заявленному классу». По мнению Асса, не найдется оператора, который сможет работать с такими маленькими номерами и узкими коридорами.

Согласился с Ассом и Сергей Чобан, предложивший архитекторам полностью переработать планировку гостиницы. Такое предложение вызвало негодование заказчика, напомнившего, что проект курируется МИД РФ, поэтому это вопрос уже не столько архитектуры, сколько внешней политики, и кардинально переделать проект на данном этапе невозможно. Чобан в свою очередь напомнил, что Архсовет – это рекомендательный орган, и если заказчика устраивают плохо сделанные номера, то он вправе их сохранить. В дискуссию вмешался Сергей Кузнецов, обративший внимание всех собравшихся на то, что любое здание в Москве строится на долгие годы, и ни в коем случае нельзя согласовывать некачественно сделанный проект только потому, что в нем заинтересовано то или иное министерство. «Если вас устраивает, что сразу при входе в гостиницу будут располагаться санузлы и технические помещения, а лучшие площади будут отданы под коридоры, то мы тоже можем с этим согласиться. Но внешний облик здания Архсовет будет отстаивать, поскольку это место очень значимо для города», – заключил главный архитектор Москвы.
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке. Решение фасадов © «Хоумленд Архитектура»

Члены совета и в самом деле очень рьяно принялись отстаивать внешний облик гостиничного комплекса. Евгений Асс признался, что глядя на проект, не чувствует в нем «никакого душевного участия архитекторов». Им было предложено потрясающее место в центре Москвы – Якиманка, с богатой историей, остатками старой церкви. Была масса поводов что-то сказать, но на выходе получилась бедная архитектура с очень условным «ордером», что, по словам Асса, больше подойдет райкому. По его убеждению, такое здание не должно появиться в центре Москвы. Сергей Чобан напомнил, что в прошлый раз авторам рекомендовалось «успокоить» фасады, избегать симметрии и излишнего декора. Однако крупный ризалит остался на своем месте, а декора как будто стало еще больше. Сама стилистика здания, имитирующая архитектуру начала XX века, выглядит неубедительной. Решение сделать угловую часть глухой тоже показалось Чобану сомнительным: здесь обычно располагают самые красивые видовые угловые номера, а на первых этажах – ресторан или любое другое общественное пространство. «Угол надо акцентировать! Странно, что первый этаж полностью заблокирован», – поддержал коллегу Юрий Григорян. Также он предложил авторам попробовать «поженить» в одном проекте церковь и архитектуру Полякова, выявить все слои, сохранив историю этого места. Не понравилось Григоряну и решение использовать пространство церкви под вестибюль: «По-моему, нельзя заходить в здание через церковь, куда лучше и благороднее было бы оставить это пространство без функции».
zooming
Проект реконструкции офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке. Разрез © «Хоумленд Архитектура»

Резюмируя, Сергей Кузнецов объявил, что с учетом такого огромного количества замечаний проект не может быть согласован. Наблюдая явные затруднения проектировщиков в поиске оптимального решения, он предложил членам совета выступить в роли консультантов, а не просто советчиков, совместно с авторами поработать над проектом, чтобы вместе разрешить все сложные моменты. Такой опыт, по словам Кузнецова, уже был и принес свои положительные результаты.

Проект гостиницы с апартаментами «Казакова-Парк» на улице Казакова
Гостиница с апартаментами на улице Казакова © «Атоминжиниринг»

Крупный гостиничный комплекс с апартаментами предлагается построить в Басманном районе Москвы, на месте небольшого трехэтажного здания по улице Казакова. На участке 0,63 га предполагается разместить 46 гостиничных номеров и более 170 апартаментов с собственными, изолированными от гостиничного блока входами. Крупный, высотой 45 метров объем здания предлагается расположить строго по красной линии улицы. С юго-западной стороны участок ограничивает железнодорожная линия Курского направления. Под всем участком, включая двор, будет устроена подземная автостоянка.

Совету проектировщики компании «Атоминжиниринг» представили два варианта стилистического решения фасадов. Первый, по словам докладчика, ориентирован на актуальный сегодня «неорусский» стиль и архитектуру Византии. Второй, более сдержанный, решен в «неоклассике» с применением ордера.
zooming
Гостиница с апартаментами на улице Казакова. Вариант в «неорусском» стиле © «Атоминжиниринг»

Проект членам совета не понравился. «Удивительный проект – никому не нравится,» – сыронизировал Сергей Кузнецов. И дело отнюдь не во вкусовых предпочтениях. Евгения Муринец доложила, что проект не соответствует ГПЗУ по технико-экономическим показателям. Превышение площади составляет более 2000 м², а вместо допустимых 35 метров в высоту предлагается 45-метровый объем, перекрывающий вид на храм Никиты Мученика. Юрий Григорян сразу заподозрил, что под видом гостиницы авторы пытаются согласовать обычный жилой дом, лишенный собственной территории, инфраструктуры и достаточного количества машиномест. Апартаменты – это номера высшей категории, и в составе гостиницы они должны иметь отдельные помещения обслуживания на этажах, но в проекте таких помещений нет. Гостиничный блок не выделен в отдельную секцию, поэтому легко может быть переделан под квартиры. При этом, по мнению Григоряна, представляя жилой дом гостиницей, авторы не предусматривают должного решения фасадов. Скажем, нет единой концепции остекления балконов и лоджий, которые после сдачи объекта будут хаотично остеклены жильцами, и дом превратится в «трущобы».
Гостиница с апартаментами на улице Казакова © «Атоминжиниринг»

С Юрием Григоряном согласился Андрей Гнездилов, отметивший также, что стилистика здания совсем не соответствует месту, которое оно занимает в городе, и его масштабу. Попытка наложить на структуру дома классический ордер оказалась крайне неудачной: окна не совпадают с ордерной решеткой, а карниз лежит на перемычках окон. Сергей Чобан главный упрек адресовал градостроительному расположению здания. Односторонняя ориентация квартир на железную дорогу – это, по словам Чобана, не самое удачное решение. Авторам он посоветовал подумать, как иначе «посадить» здание, учитывая, что окружающие дома вдоль улицы расположены по-разному и нет крайней необходимости привязывать новую постройку к красной линии. Раскритиковал Чобан и фасады: окна «сидят» не друг под другом, слишком мелкие членения не соответствуют масштабу постройки и т.п.
Гостиница с апартаментами на улице Казакова. План первого этажа © «Атоминжиниринг»

Андрей Боков назвал дом агрессивным по отношению к окружению. По его словам, поворот объема является очень мощным приемом, который «сломает» среду на многие годы вперед. У Евгения Асса проект и вовсе вызвал чувство полного отчаяния. Не говоря уже о том, что и генплан выполнен неграмотно, и планировки не соответствуют заявленной функции, сама эстетика здания у Асса вызвала резкое неприятие. Предложенное решение, по его мнению, не имеет никакого реального отношения к русской культуре (несмотря на заявленный авторами «неорусский стиль»): неопределенность ритма, непонятные расстояния, неприемлемая окраска. «Для меня этот проект – настораживающий сигнал, – заявил Асс. – Наша московская архитектура находится в зоне риска. Есть опасность, что на волне патриотизма архитектура пойдет в таком направлении. Это будет серьезный удар».
Гостиница с апартаментами на улице Казакова. Разрез © «Атоминжиниринг»

Сергей Кузнецов, преимущественно молчавший в ходе обсуждения, заключил, что представленный проект ни в коем случае не может быть поддержан: и эстетика, и функция, и соответствие ГПЗУ – все в этом проекте можно подвергнуть критике. Согласившись с высказываниями коллег, он обратился к заказчикам, которые, по его мнению, пытаясь сэкономить на проектировании, не задумываются о том, что строительство любого здания в центре Москвы – это очень серьезная и ответственная задача, о чем всегда надо помнить. Решением совета стала рекомендация радикально переработать проект, не фиксируясь на текущем решении.

17 Сентября 2015

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.