Дом с биографией

На юго-востоке Англии по проекту бюро FAT и художника Грейсона Перри построен «Дом для Эссекса» – загородная вилла и произведение современного искусства одновременно.

mainImg
Заказчиком выступила некоммерческая организация Living Architecture во главе с философом Аленом де Боттоном. Ее цель – теснее знакомить широкую публику с качественной современной архитектурой, возводя дома в живописных местах Британии и сдавая их внаем на короткий срок всем желающим. Среди уже поработавших с де Боттоном архитекторов – MVRDV и Майкл Хопкинс, в данный момент строятся виллы по проектам Петера Цумтора и Джона Поусона, но даже «Балансирующий амбар» Вини Мааса и его коллег кажется обычным жильем по сравнению с последним дополнением к собранию Living Architecture – «Домом для Эссекса».
 
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse

Эта вилла расположена, как можно догадаться из ее названия, в графстве Эссекс – недалеко от морского побережья, на окраине деревни Рэбнисс (Wrabness), на вершине холма, откуда открываются живописные виды: совсем рядом – места, которые любил писать Констебл. В то же время, Эссекс – это не только красивые пейзажи и милые деревеньки: в его границы входят и промышленные пригороды Лондона, и доки в устье Темзы, и морские курорты. Жители графства часто выступают героями анекдотов: их считают малообразованными, недалекими, лишенными вкуса выходцами из рабочего класса, перебравшимися в Эссекс после войны из трущоб лондонского Ист-Энда и поправившими финансовое положение при Маргарет Тэтчер. Однако за стереотипами скрываются истории конкретных людей, где достаточно не только забавных, но и печальных эпизодов. Это прекрасно знают авторы проекта виллы – архитектор Чарльз Холланд (FAT) и художник Грейсон Перри: оба они родились в Эссексе.
 
Авторы проекта: слева – Чарльз Холланд (FAT), справа – Грейсон Перри в образе Джули Коуп © Katie Hyams

Перри, лауреат Премии Тернера и член Королевской академии художеств, известен своими расписными вазами и гобеленами на темы идентичности, социальной несправедливости, домашнего насилия, нарушения прав женщин, господства разнообразных стереотипов. По его словам, еще 20 лет назад, играя с дочерью, он часто придумывал с ней персонажа, его семью, жизнь – и его жилище. Позже художник размышлял о том, чтобы самому спроектировать дом или даже храм (интерес к «светской», альтернативной традиционным конфессиям религии сближает Перри с де Боттоном, опубликовавшим в 2012 книгу «Религия для атеиста»). На такой основе очередная вилла для Living Architecture стала не просто загородным домом, а «святилищем типичной женщины графства Эссекс» – чем-то вроде паломнической часовни.
 
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse

Перри придумал этой «типичной женщине» детальную биографию: ее звали Джули Коуп (от глагола cope – «справляться с кем-либо или чем-либо непростым»), она родилась в Эссексе во время катастрофического наводнения 1953 года, а погибла в 2014, когда ее сбил скутер работника службы доставки блюд с карри (этот скутер, Honda С90, служит люстрой в гостиной-часовне виллы). Она жила в одном из «новых городов», которые строились в Британии после войны, и в типичном поселке 1980-х. Смогла получить высшее образование лишь в зрелом возрасте, после развода с первым мужем, в браке с которым родила нескольких детей. В университете встретила второго супруга и поселилась с ним в деревне Рэбнисс. По замыслу Перри, именно этот, второй муж построил в ее память виллу-часовню, «Тадж-Махал на реке Стур». В целом, художник описывает жизнь своей героини как «историю женского ума, которому помешали реализоваться».
 
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse

Такая развернутая «легенда» проекта, казалось бы, отодвигает архитектора на второй план, делает его лишь исполнителем идей художника. Но Чарльз Холланд, как и его коллеги по FAT (бюро существовало в 1995–2014) имеет собственный опыт в современном искусстве, кроме того, все проекты этой мастерской, развивая линию постмодернизма, успешно сочетали орнамент, игру с цветом, исторические цитаты и провокацию. Перри тоже принадлежит к этой линии со своим желанием соединять несоединимое и использовать в качестве источника вдохновения как классическую традицию, так и поп-культуру.
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse

«Дом в Эссексе» имеет поэтому развитую генеалогию: здесь и церкви Русского Севера, и матрешки, и норвежские ставкирки, и завораживающие интерьеры Джона Соуна, и керамический декор Лейтон-хауса, и коттеджи в духе движения «Искусства и ремесла»; яркий колорит интерьера отсылает и к Адольфу Лоосу, и к народным традициям.
 
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse

Вилла напоминает гармошку или выдвинутые друг из друга части матрешки: она делится на четыре части, постепенно увеличивающиеся по мере того, как она «спускается» с холма. Фасады здания сначала хотели покрыть характерной для народного зодчества Эссекса стуковой лепниной, но в итоге остановились на 2000 глазурованных изразцах по проекту Перри: на части из них Джули предстает в виде средневековой символической женской фигуры «шила-на-гиг» (sheela na gig), на остальных изображены связанные с ее биографией символы – булавка для застегивания подгузника, сердце, герб Эссекса, кассета-микстейп, ее инициал J и т.д. Кровля покрыта золотистым сплавом меди, на коньке крыши установлены замысловатые флюгеры, в том числе – серебристая фигура Джули.
 
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse



В интерьере рассказ о героине продолжается: там размещены четыре гобелена и три керамические работы Перри, включая статую Джули больше человеческого роста в уже упоминавшейся двухсветной гостиной-часовне. В это высокое и узкое пространство выходят балкончики из расположенных на втором этаже спален (всего в «Доме для Эссекса» могут разместиться четыре человека, его общая площадь – 190 м2), но попасть на них непросто – двери туда устроены в задних стенках встроенных шкафов. Остальные двери тоже часто замаскированы. Это один из примеров архитектурных «игр» в интерьере, которые Перри полностью называет заслугой Холланда. Также к вкладу архитектора художник относит то, что дом получился не совсем сказочным – или даже совсем не сказочным, и гораздо более четким и актуальным, чем изначально представлял его Грейсон Перри. Получившийся гезамткунстверк завершает «надгробие» Джули Коуп в саду, служащее также и скамьей.

Оригинальность «Дома для Эссекса», казалось бы, должна отпугивать желающих провести там приятный уикэнд среди лугов и холмов южной Англии, однако летний сезон 2015 года был раскуплен почти мгновенно: получается, современные искусство и архитектура служат не худшим «магнитом», чем красоты природы.
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © Jack Hobhouse
Вилла «Дом для Эссекса» © FAT Architecture. Источник: www.ribaj.com
Вилла «Дом для Эссекса» © FAT Architecture. Источник: www.ribaj.com
zooming
Вилла «Дом для Эссекса» © FAT Architecture. Источник: www.ribaj.com
zooming
Вилла «Дом для Эссекса» © FAT Architecture. Источник: www.ribaj.com
Вилла «Дом для Эссекса» © FAT Architecture & Grayson Perry

24 Июня 2015

FAT: другие проекты
От избыточности до минимализма
Британская программа Living Architecture сообщает о своих новых и обновленных проектах домов, разработанных бюро FAT и художником Грейсоном Перри, архитекторами Петером Цумтором и Джоном Поусоном.
Экран для BBC
Главный административный корпус новой медиа-деревни BBC в Кардиффе, чья длина составляет 260 метров, наконец-то приобрел свой парадный фасад. «Лицо» длинного здания спроектировали два британских бюро – FAT и Holder Mathias Architects.
Кирпичные узоры
Бюро FAT и AA Architects завершило строительство в Шеффилде поселка эко-домов с узорными кирпичными фасадами и "дизайнерскими" наличниками.
Уединение в Уэльсе
«Дом жизни» по проекту Джона Поусона, седьмая вилла программы Living Architecture, задуман как убежище от житейской суеты.
От избыточности до минимализма
Британская программа Living Architecture сообщает о своих новых и обновленных проектах домов, разработанных бюро FAT и художником Грейсоном Перри, архитекторами Петером Цумтором и Джоном Поусоном.
С видом на дюны
В небольшой деревушке графства Саффолк в Англии норвежское архитектурное бюро JVA закончило строительство арендного коттеджа Dune House. Благодаря своему живописному силуэту, эта постройка уже стала местной достопримечательностью.
Кораблик над головами прохожих
В Лондоне открылся очередной объект программы Living Architecture — павильон «Комната для Лондона», спроектированный архитектором Дэвидом Коном и художником Фионой Бэннер.
Архитектура на диком пляже
По проекту шотландского бюро NORD Architecture на пустынном галечном пляже в графстве Кент построена вилла Shingle house – дом для сдачи внаем, реализованный в рамках программы Living Architecture.
Пресса: С пользой для вкуса
Снять на каникулы не средневековый замок, а дом, построенный современными мастерами, предлагает британская организация Living Architecture.
Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
От кирпича к кирпичу
Школа Тунтай на северо-востоке Китая расположена на месте карьера по добыче глины для кирпичного производства: это обстоятельство не только усложнило работу бюро E Plus и SZA Design, но и стало для них источником вдохновения.
У лесного пруда
Еще один санаторный комплекс, который рассмотрел Градостроительный совет Петербурга, находится недалеко от усадьбы «Пенаты». Исходя из ограничений, связанных с площадью застройки на данной территории, бюро «А.Лен» рассредоточило санаторно-курортные функции и гостиничные номера по 18 корпусам. Проект почти не обсуждался экспертами, однако коэффициент плотности все же вызвал сомнения.
Вечный август
Каким должен быть офис, если он находится в месте, однозначно ассоциирующемся не с работой, а с отдыхом? Наверное, очень красивым и удобным – таким, чтобы сотрудникам захотелось приходить туда каждый день. Именно такой офис спроектировало бюро AQ для IT-компании на Кипре.
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.