С видом на дюны

В небольшой деревушке графства Саффолк в Англии норвежское архитектурное бюро JVA закончило строительство арендного коттеджа Dune House. Благодаря своему живописному силуэту, эта постройка уже стала местной достопримечательностью.

mainImg
Дом, реализованный в рамках программы Living Architecture, предназначен для временного проживания и рассчитан на семью или компанию максимум из 9 человек.
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

Он построен на окраине деревни, история которой насчитывает не одно столетие, а архитектурный облик давно сложился, поэтому перед JVA стояла задача спроектировать не просто удобный современный коттедж, но сооружение, не слишком сильно контрастирующее со своим окружением. И поскольку подавляющее большинство домов здесь имеют традиционные двух- и четырехскатные кровли, архитекторы практически сразу определились с габаритами, высотой и силуэтом проектируемого объема.
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

Впрочем, это не означает, что свой коттедж архитекторы JVA накрыли банальной «треуголкой». Фактически его верхний этаж решен как несколько отдельных домиков, поставленных на единую платформу, – это позволило визуально уменьшить объем новостройки и придать ей характерный и при этом очень динамичный силуэт.
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

С окружающей застройкой дом роднят не только фронтоны, но и выбранные материалы – дерево, выкрашенное в темный цвет, которым отделан второй этаж, и листы металла, которыми обшита сама кровля.
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

Первый этаж решен принципиально иначе – это полностью прозрачные стены, благодаря которым издалека дом кажется зависшим в воздухе. Для усиления этого эффекта архитекторы слегка заглубили его основание, спрятав за счет рельефа и подход к коттеджу, и его развитые террасы.
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

Подобная двухчастность (прозрачный низ – глухой верх) идеально сочетается с функциональной программой объекта. На первом этаже здесь расположились кухня, столовая и гостиная, – и поскольку дом построен на окраине деревни и обращен к знаменитым саффолкским дюнам, архитекторы максимально раскрыли все общественные зоны на живописный пейзаж.
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

Одновременно полностью прозрачные стены позволили сделать светлыми все помещения первого этажа, что немаловажно для английского климата с его дефицитом яркого солнца.
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale

На втором этаже расположены спальни. Натуральное дерево делает эти комнаты очень уютными, многочисленные асимметричные окна позволяют и отсюда в полной мере насладиться пейзажем, а форма кровли гарантирует обособленность каждого из помещений.


А.М.
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale
zooming
Загородный дом Dune House. © Nils Petter Dale
Загородный дом Dune House. © JVA
Загородный дом Dune House. © JVA

02 Марта 2012

JVA - Jarmund/Vigsnæs: другие проекты
Пост у подножья гор
У фьорда Гуллесфьорд на севере Норвегии закончено строительство поста весового контроля. Благодаря проекту архитектурного бюро JVA, это сугубо техническое сооружение превратилось в яркий ориентир и достопримечательность.
Уединение в Уэльсе
«Дом жизни» по проекту Джона Поусона, седьмая вилла программы Living Architecture, задуман как убежище от житейской суеты.
Дом с биографией
На юго-востоке Англии по проекту бюро FAT и художника Грейсона Перри построен «Дом для Эссекса» – загородная вилла и произведение современного искусства одновременно.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.