16.05.2008

Городок при оживленной трассе

Проект квартала при пересечении МКАД и Лыковского проезда – это мини-город, состоящий из нескольких разноплановых частей. Существование которых – как совместное, так и раздельное, тщательно спланировано, а внешний вид отличается фантазийной пластичностью объемов

информация:

Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение

Данный проект – ответ на насущный для Москвы вопрос комплексного освоения территорий, вплотную прилегающих к крупнейшим магистралям города. Не секрет, что та же МКАД на протяжении многих лет обстраивалась бессистемно и без какой-либо заботы о внешнем облике растущих объектов. И лишь несколько лет назад стало очевидно, что земли московской кольцевой – во-первых, одни из последних в городе свободных участков под застройку, во-вторых, достойны яркого архитектурного решения, особенно в местах пересечения со значимыми радиальными направлениями.

Конечно, не каждый перекресток стоит трактовать как парадные въездные ворота в Москву и украшать триумфальной аркой, но как место притяжения разного рода активностей – однозначно. Поэтому многофункциональные комплексы в таких точках – наиболее подходящее решение, и владелец данного участка – 17-ти гектаров  на пересечении МКАД и Лыковского проезда, – ООО «ДС Девелопмент», это отлично понимал. В ноябре прошлого года девелопер провел закрытый конкурс на лучший проект застройки территории, ограниченной с одной стороны МКАД, с других – уже упомянутым Лыковским проездом, трамвайным депо и невыразительной лесополосой. Проект ПАМ Виссарионова долгое время считался лидером состязания и даже обсуждался с заказчиком как итоговый вариант, но, в конце концов, уступил место другому замыслу. Однако как концепция он продолжает существовать и достоин внимания.

Композиционное решение комплекса сформировано двумя ключевыми факторами: желанием заказчика как можно плотнее застроить полученный участок и соседством с магистралью, не утихающей ни днем ни ночью. С одной стороны, это привело к созданию высотных объектов, с другой – объектов, максимально закрытых от дороги. И если фасады 30-этажных офисных башен, имеющих сложную волнообразную форму, все-таки предполагалось сделать стеклянными (их приличный «рост» должен был отчасти выровнять экологический дисбаланс, присущий трассе), то расположенный на одном уровне с МКАД торгово-развлекательный комплекс архитекторы «зачехлили» как можно надежнее. В тех местах, где центр вплотную прилегает к автостраде, его парусоподобная кровля спускается до самой земли – сама собой напрашивается ассоциация с одеялом, которое заботливая мама подтыкает под каждый бочок своего чада. В состав комплекса также входит бизнес-парк, чьи четыре корпуса обступают открытую многоэтажную парковку с эксплуатируемой кровлей, и дугообразные корпуса гостиницы и апартотеля, между которыми врезан остекленный объем конференц-центра.

В целом комплекс трактован архитекторами как «город в городе», четко разделенный на жилой, и торговый, и офисный кварталы. И поскольку ни один город не обходится без собственной инженерно-транспортной инфраструктуры, здесь вопросы дорожной сети продуманы самым тщательным образом. При этом архитекторы сознательно не стали изобретать велосипед: транспортная инфраструктура комплекса вторит существующей в данном месте сложной развязке МКАД, что позволило создать наиболее удобные для посетителей комплекса маршруты. Въезды на территорию застройки предусмотрены с обеих сторон МКАД, а также со стороны Звенигородского проспекта – второй мощной транспортной артерии, проходящей в непосредственной близости от участка. При этом логистически каждая функциональная зона комплекса способна существовать независимо от своих соседей: во избежание возможных заторов заезды-выезды спроектированы в каждом квартале «мини-города».

Без сомнения, с планировочной и инфраструктурной точек зрения данный проект заслуживает самой высокой оценки. При этом составляющие его объекты настолько разноплановы по своим объемам и формам, что вызывают ощущение стилистического многообразия. Это богатая копилка идей, собрание архетипов – объектов, которые могут быть построены по соседству с автострадой и стать ее органичным дополнением.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Бондаренко
  • Антон Ладыгин
  • Анатолий Столярчук
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Чобан
  • Сергей Сенкевич
  • Валерия Преображенская
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Барклянский
  • Наталья Сидорова
  • Антон Лукомский
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Арсений Леонович
  • Николай Миловидов
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Надточий
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Александр Попов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Олег Шапиро
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Бровкин
  • Владимир Плоткин
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Юлий Борисов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Курков
  • Никита Токарев
  • Полина Воеводина
  • Иван Кожин
  • Владимир Ковалёв
  • Екатерина Грень
  • Левон Айрапетов
  • Никита Бирюков
  • Сергей  Орешкин
  • Дмитрий Васильев
  • Александра Кузьмина
  • Василий Крапивин
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Карен Сапричян
  • Тотан Кузембаев
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Олег Карлсон

Постройки и проекты (новые записи):

  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи