16.05.2008

Городок при оживленной трассе

Проект квартала при пересечении МКАД и Лыковского проезда – это мини-город, состоящий из нескольких разноплановых частей. Существование которых – как совместное, так и раздельное, тщательно спланировано, а внешний вид отличается фантазийной пластичностью объемов

информация:

Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение

Данный проект – ответ на насущный для Москвы вопрос комплексного освоения территорий, вплотную прилегающих к крупнейшим магистралям города. Не секрет, что та же МКАД на протяжении многих лет обстраивалась бессистемно и без какой-либо заботы о внешнем облике растущих объектов. И лишь несколько лет назад стало очевидно, что земли московской кольцевой – во-первых, одни из последних в городе свободных участков под застройку, во-вторых, достойны яркого архитектурного решения, особенно в местах пересечения со значимыми радиальными направлениями.

Конечно, не каждый перекресток стоит трактовать как парадные въездные ворота в Москву и украшать триумфальной аркой, но как место притяжения разного рода активностей – однозначно. Поэтому многофункциональные комплексы в таких точках – наиболее подходящее решение, и владелец данного участка – 17-ти гектаров  на пересечении МКАД и Лыковского проезда, – ООО «ДС Девелопмент», это отлично понимал. В ноябре прошлого года девелопер провел закрытый конкурс на лучший проект застройки территории, ограниченной с одной стороны МКАД, с других – уже упомянутым Лыковским проездом, трамвайным депо и невыразительной лесополосой. Проект ПАМ Виссарионова долгое время считался лидером состязания и даже обсуждался с заказчиком как итоговый вариант, но, в конце концов, уступил место другому замыслу. Однако как концепция он продолжает существовать и достоин внимания.

Композиционное решение комплекса сформировано двумя ключевыми факторами: желанием заказчика как можно плотнее застроить полученный участок и соседством с магистралью, не утихающей ни днем ни ночью. С одной стороны, это привело к созданию высотных объектов, с другой – объектов, максимально закрытых от дороги. И если фасады 30-этажных офисных башен, имеющих сложную волнообразную форму, все-таки предполагалось сделать стеклянными (их приличный «рост» должен был отчасти выровнять экологический дисбаланс, присущий трассе), то расположенный на одном уровне с МКАД торгово-развлекательный комплекс архитекторы «зачехлили» как можно надежнее. В тех местах, где центр вплотную прилегает к автостраде, его парусоподобная кровля спускается до самой земли – сама собой напрашивается ассоциация с одеялом, которое заботливая мама подтыкает под каждый бочок своего чада. В состав комплекса также входит бизнес-парк, чьи четыре корпуса обступают открытую многоэтажную парковку с эксплуатируемой кровлей, и дугообразные корпуса гостиницы и апартотеля, между которыми врезан остекленный объем конференц-центра.

В целом комплекс трактован архитекторами как «город в городе», четко разделенный на жилой, и торговый, и офисный кварталы. И поскольку ни один город не обходится без собственной инженерно-транспортной инфраструктуры, здесь вопросы дорожной сети продуманы самым тщательным образом. При этом архитекторы сознательно не стали изобретать велосипед: транспортная инфраструктура комплекса вторит существующей в данном месте сложной развязке МКАД, что позволило создать наиболее удобные для посетителей комплекса маршруты. Въезды на территорию застройки предусмотрены с обеих сторон МКАД, а также со стороны Звенигородского проспекта – второй мощной транспортной артерии, проходящей в непосредственной близости от участка. При этом логистически каждая функциональная зона комплекса способна существовать независимо от своих соседей: во избежание возможных заторов заезды-выезды спроектированы в каждом квартале «мини-города».

Без сомнения, с планировочной и инфраструктурной точек зрения данный проект заслуживает самой высокой оценки. При этом составляющие его объекты настолько разноплановы по своим объемам и формам, что вызывают ощущение стилистического многообразия. Это богатая копилка идей, собрание архетипов – объектов, которые могут быть построены по соседству с автострадой и стать ее органичным дополнением.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионова
Архитектурная концепция многофункционального комплекса на Лыковском проезде © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Даниил Лоренц
  • Олег Мединский
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Георгий Трофимов
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Биндеман
  • Сергей  Орешкин
  • Шимон Матковски
  • Константин Ходнев
  • Александр Скокан
  • Магда Кмита
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Сергей Чобан
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александра Кузьмина
  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Евгений Герасимов
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Лукаш Качмарчик
  • Валерий Лукомский
  • Магда Чихонь
  • Алексей Иванов
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Тотан Кузембаев
  • Петр Фонфара
  • Дмитрий Ликин
  • Игорь Шварцман
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Владимир Ковалёв
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Николай Миловидов
  • Полина Воеводина
  • Антон Лукомский

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи