13.12.2007

«Генплан социальной направленности»

Решается судьба генплана Москвы до 2025 года: в течение двух месяцев с 12 ноября по 12 января во всех районах города проходят выставки проектов актуализированного генплана и публичные слушания, в результате которых он будет либо принят, либо нет. Один из авторов генплана Олег Баевский по приглашению Центра современной архитектуры (ЦСА) рассказал о том, почему возникла потребность в его актуализации, и какие направления намечены как приоритетные

информация:

Олег Баевский
Олег Баевскийоткрыть большое изображение

Нынешний генплан Москвы был принят в 1999 году, а в 2005 – утвержден законом «О Генеральном плане города Москвы». Одновременно с утверждением приняли решение о его актуализации, то есть улучшении, каковое и было поручено НИиПИ Генплана. Ответственным за разработку стал замдиректора этого института Олег Баевский, который по приглашению ЦСА прочитал 12 ноября лекцию о новом генплане.

По словам Олега Баевского, генплан 1999 года – первый постсоветский градостроительный план, был основан на устаревших исследованиях восьмидесятых – девяностых. За прошедшие годы изменились отношения Москвы с областью, был принят новый градостроительный кодекс, а главное – город насытился инвестициями. Поэтому старый «генплан возможностей», ориентированный на привлечение капиталов, сейчас переориентируется на социальные проблемы. Приоритетами актуализированного градплана названы «экологическая, санитарная и техническая безопасность города, сохранение культурного и природного наследия, предоставление социального значимых объектов и надежность функционирования инженерной и транспортной системы».

В связи с этим актуализированный генплан предполагает изменение некоторых «особо охраняемых границ». Так, общая площадь «природных зон» в нем увеличена с 17 до 23 тыс. га, «территории объектов культурного наследия» – с 6,9 до 10 тыс.га, а «зоны охраны объектов культурного наследия» – до 55 тыс. га.

Среди социальных проблем лидер – жилье. Сейчас 40% всего, что строится в городе – это т.н. «инвестиционное» жилье, то есть предназначенное для последующей продажи. Актуализированный генплан предполагает увеличить фонд социального жилья не менее чем на 2 млн. кв. м., сделав соотношение коммерческих/социальных жилплощадей в городе равным 40/60. Что касается ветхого жилья, то по словам Олега Баевского, оно какими темпами выходит из строя, что стройиндустрия с ним справиться не может и его объем планируется по возможности сократить – до 10 процентов.

Одной из острых проблем Москвы Олег Баевский назвал ее замкнутость в собственных границах, которые «больше не будут расширяться», поэтому развитие города возможно только за счет внутренних резервов. Один из таких резервов – производственные  территории в за Третьим транспортным кольцом. Многие, хотя далеко не все предприятия будут выводиться, а их территории станут основными площадками для нового строительства, как коммерческого, так и жилого. Те производства, которые сохранятся, по заверению Баевского, должны стать примерами интеграции производства, бизнеса и высшей школы. Периферийная зона Москвы, в отличие от активной срединной части, должна стать «легкими города», роль которых ранее исполнял зеленый пояс вокруг МКАД, сейчас активно застраиваемый как областью, так и городом в целях все той же экономической отдачи.

Транспортные перегрузки, бич крупных городов, решаемый самыми разными способами начиная от перехода на общественный транспорт (самый яркий пример Амстердам), до введения платного въезда в центр города (Лондон), в Москве будет решаться несколькими способами. Пока еще в городе 60 % поездок совершается на общественном транспорте и поэтому на нем в генплане сосредоточен главный акцент. Одной из главных причин транспортной непроходимости Москвы названа медленная прокладка линий метро – на данный момент их дефицит составляет 650 км. Как сказал Олег Баевский, в лучшем случае денег найдется только на 450. Причем метро не будет соединяться с Московской областью, как этого хочет Подмосковье – «иначе в него уже не сможет сесть ни один москвич». Для соединения с областью предполагается активнее задействовать линии железной дороги, которые на территории города станут двухъярусными и на которые «посадят» скоростной городской транспорт. Также планируется поострить побольше дорог и мостов: будет построено Четвертое транспортное кольцо, а также Северная и Южная рокады.

Исторический центр, существенно изменивший свой облик в результате перевыполнения первоначального генплана «возможностей», по словам Баевского, «сохранит свое значение» – из него будет выведено все производство, а строительство будет сосредоточено за его пределами центра за третьим транспортным кольцом. Именно эти районы предложены под ударную застройку – там будут созданы новые ансамбли градостроительного значения, а также «кластерные элитные кварталы», преимущественно с высотной застройкой, стоящие на собственной инфраструктуре, которые предполагается разместить вдоль наиболее развитого луча – с юго-запада на северо-восток, то есть вдоль «красной» ветки метро.

Планы по жилищному строительству
Планы по жилищному строительствуоткрыть большое изображение
Планы по дорожно-мостовому строительству
Планы по дорожно-мостовому строительствуоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Карен Сапричян
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Васильев
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Алексей Гинзбург
  • Тотан Кузембаев
  • Николай Миловидов
  • Сергей Труханов
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Марк Сафронов
  • Юрий Сафронов
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Олег Карлсон
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Скуратов
  • Никита Бирюков
  • Станислав Белых
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Сергей Орешкин
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Арсений Леонович
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Антон Бондаренко
  • Алексей Курков
  • Валерия Преображенская
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Чобан
  • Вера Бутко
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Барклянский
  • Наталия Зайченко
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Асадов
  • Антон Лукомский
  • Антон Ладыгин
  • Екатерина Грень
  • Олег Шапиро
  • Роман Леонидов
  • Наталия Шилова
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Сенкевич
  • Александр Попов
  • Александр Скокан
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Рустам Керимов
  • Евгений Герасимов
  • Александр Бровкин
  • Дмитрий Ликин
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн
  • Александр Асадов
  • Игорь Шварцман

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи