Магазины притворились культурными

23 марта Президиум ЭКОСа вновь рассмотрел проект реконструкции Пушкинской площади. Напомним, на пересечении Страстного и Тверского бульваров и Тверской улицы планируется построить подземный транспортный узел, а также торгово-развлекательный комплекс. Два года назад эти намерения московских властей вызвали единогласный протест архитектурного сообщества и широкой общественности, и скандальный проект был отправлен на доработку. Теперь эксперты, наконец, получили возможность досконально изучить и обсудить его новую редакцию.

mainImg
Заседание президиума ЭКОСа, посвященное судьбе Пушкинской площади, вызвало настоящий ажиотаж. На него пришли и чиновники Москомархитектуры, и практикующие архитекторы, и защитники объектов наследия, и, конечно, многочисленные журналисты, в том числе и представители нескольких телеканалов. Благодаря телекамерам, пристально изучающим развешанные на стенах планшеты, это обычно столь камерное и сугубо профессиональное мероприятие больше напоминало Общественный совет при мэре Москвы. Впрочем, и тема была острой и общезначимой: Пушкинская площадь – едва ли не самое «народное» место в  городе.

Идея освоения пространства под площадью впервые была зафиксирована еще в генеральном плане развития Москвы 1971 года, предполагавшем начать «подкапывать» столичный центр именно с этого места. В своем нынешнем виде проект возник в 2005-м, когда Правительство Москвы заключило инвестиционный контракт с ОАО ТДЦ «Тверской». Об этой компании известно очень немногое: 30 процентов ее акций принадлежат городу, остальные 70 – турецкой компании MNG Holding, которая и ведет проектирование. В 2006 году проект отклонил ЭКОС, в 2007 – Общественный совет, т.к. он не удовлетворял ни вопросам социальной адаптации, ни закону о наследии. В частности, эксперты потребовали существенно сократить торговую функцию и в целях минимизации давления на исторический ландшафт убрать всю наземную часть проекта, а именно трехэтажный комплекс с входной группой со стороны Сытинского переулка. Чуть позже в том же 2007 году вышло постановление Правительства Москвы, заменившее торговую функцию в проекте на культурно-досуговую, однако в прошлом году еще одно постановление восстановило торговлю в прежних правах.

Тем временем на площади начались археологические раскопки, и эти работы, никак предварительно не анонсировавшиеся, чрезвычайно озадачили и испугали местных жителей и защитников наследия – и те и другие всерьез опасались, что под видом археологических изысканий в районе площади развернулись строительные работы. При этом сам проект был окутан тайной, и только в начале этого года в СМИ появились заявления главного архитектора Москвы Александра Кузьмина о новой редакции проекта и готовности снова вынести его на ЭКОС, а затем и на публичные слушания.

Итак, что же увидели члены ЭКОСа? В своем нынешнем виде проект реконструкции Пушкинской площади по-прежнему предполагает создание под ней развитой подземной части. Она будет иметь три уровня, на которых разместятся парковка на 800 мест, всевозможные магазины и фастфуды, а также культурно-развлекательная часть, включающая в себя музей площади, четырехзальный кинотеатр, роллердром и каток. В нынешнем проекте торговля занимает всего 20 процентов от общей площади нового строительства – вместе с «досугом» центр займет порядка 30 тысяч кв.м. Из проекта исчезли все наземные объекты, уровень пушкинского сквера выравнивается к Сытинскому переулку, а сам переулок расширяется вдвое. И, наконец, подземные переходы между тремя станциями метро («Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская) на нижнем уровне расширены вдвое и образуют общее широкое пространство.

Впрочем, на большую часть вопросов относительно внутренней планировки подземного комплекса проект ответов по-прежнему не дает. Подобная неопределенность связана с возможными обременениями, которые наложат археологические находки – фундаменты древних сооружений. Как рассказал на заседании ЭКОСа руководитель раскопок главный археолог Москвы Александр Векслер, эти фрагменты принадлежат, главным образом, Страстному монастырю, на территории которого располагались храм, некрополь и колокольня постройки архитектора Быковского, а также церкви Дмитрия Солунского (сер. XVII в., 1 треть XIX в.), Тверской башни Белого города и сооружениям Бронной слободы. Вопрос отношения авторов проекта реконструкции Пушкинской площади к этим возможным находкам особенно заинтересовал членов ЭКОСа. Председатель совета Александр Кудрявцев напрямую обратился за разъяснениями к главному архитектору проекта г-ну Х. Бозоглу, для которого, к слову, это заседание стало первым публичным выступлением в России. Как выяснилось, турецкий архитектор готов корректировать проект в соответствии с результатами археологических изысканий, несмотря даже на то, как посетовал г-н Бозоглу, что из-за многочисленных ограничений проект и так уже потерял большую часть экономической выгоды.

Нужно отметить, что столь лояльная позиция турецкого проектировщика очень импонировала председателю Президиума ЭКОСа – наверное, в истории обсуждения проекта реконструкции Пушкинской площади эксперты вообще впервые встретили готовность противоположной стороны (в данном случае проектировщиков) идти на сотрудничество. Заявление турецкого архитектора очень оживило настроение в зале и придало дискуссии более конструктивное направление. Ряд конкретных предложений по улучшению транспортной части проекта внес всегдашний его оппонент Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. В частности, для того, чтобы сохранить пешеходный трафик и дать возможность людям пересекать площадь не под землей, а по ней (к слову, этим пересадочным узлом в сутки пользуются до 300 тысяч пассажиров), Блинкин предложил установить дополнительные светофоры. Светофор, по его мнению, нужен и для автомобилей, которые проезжают над тоннелем, иначе они будут создавать пробку на следующем перекрестке с Моховой улицей. Необходимо, по его мнению, также расширить сложный участок в месте слияния трех автомобильных потоков – на пересечении Сытинского переулка и Тверского бульвара.

Следует признать, что хоть нынешний проект и не совершенен, выглядит он на порядок грамотнее предыдущего. Столь же конструктивной оказалась и сама процедура заседания, что, вероятно, стало следствием налаживания взаимодействия между разными ветвями власти внутри Москомархитектуры. О том, что такой контакт действительно налажен, свидетельствовало присутствие в зале, наряду с членами ЭКОСа, главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, руководителя «Моспроекта-2» Михаила Посохина и директора НИиПИ Генплана Сергея Ткаченко. Очень положительно на ходе заседания сказалось также и то, что обновленный проект реконструкции площади был представлен ЭКОСу еще в феврале, и у экспертов было достаточно времени для его изучения и анализа. Александр Кудрявцев также отметил высокий уровень подготовки экспозиции.

И все же у ЭКОСа осталось много претензий к проекту. Их в своем выступлении сформулировал заместитель председателя совета Борис Пастернак. По его словам, главная проблема проекта в том, что Пушкинская площадь фактически исключается из пешеходного движения. Мало того, что сама площадь грозит опустеть и сделаться местом куда менее социально привлекательным, чем сейчас, так еще и не продуманы пути следования под площадью всех тех людей, приезжающих в театры и киноконцертные залы. Для того чтобы пересечь площадь, все они должны будут непременно спуститься в торговый центр, преодолев несколько лестниц, которым нет альтернативы – ни пандусов, ни травалаторов. Во-вторых, хотя новый проект и выравнивает Новопушкинский сквер, сохранения ландшафта этого памятника садово-паркового искусства в итоге не происходит, потому что главная аллея вдоль Тверского бульвара заканчивается лестничным маршем. И наконец, по результатам предварительных археологических раскопок, фундаменты церквей оказываются в зоне кинотеатра, а стена Белого города – в зоне киосков. И хотя ЭКОС категорически настаивает на сохранении этих подлинных фрагментов на их месте, пока что проект не имеет каких-либо достойных вариантов музеефикации археологических находок.

По итогам трехчасовой дискуссии ЭКОС признал проект реконструкции Пушкинской площади весьма сырым и безальтернативным. К слову, варианты со смещением тоннеля и сохранением нетронутым Тверского бульвара есть, но они до сих пор не были рассмотрены. Александр Кузьмин в своей заключительной речи согласился с правом экспертов обсудить и также и эти варианты, однако подверг большому сомнению идею прохождения тоннеля вдоль Тверской улицы – по его мнению, это помешает проведению демонстраций, шествий и парадов. По словам главного архитектора Москвы, проект реконструкции Пушкинской площади требует дополнительной корректировки, после которой он вновь будет возвращен на рассмотрение ЭКОСа. А вот о публичных слушаниях, о которых Александр Кузьмин не так давно заявлял в прессе, речи на этот раз не было. Не исключено, что этой темы на заседании избегали потому, что местные жители уже собрали 50 тысяч подписей против проекта, и дискуссия по поводу реконструкции Пушки обещает быть еще очень долгой.

Безусловно, отстаивать исторический облик площади было бы проще, если бы она находилась под охраной государства, но заявка на признание ее достопримечательным местом пребывает на рассмотрении Москомнаследия. Которое, надо признать, пока что занимает выжидательную позицию, не утверждая ни проекта реконструкции, ни охранного статуса площади. Впрочем, в том, что в конечном счете под площадь все-таки подкопаются, сомневаться не приходится – в Генплан и ПЗЗ проект уже давно внесен с оговоркой, что показатель высотности и плотности равен нулю: последнее означает, что наземного строительства на площади случиться не должно.
Фото Натальи Коряковской

25 Марта 2010

Зеленый свет альтернативе
10 июня Экспертный совет при главном архитекторе Москвы (ЭКОС) рассмотрел два альтернативных предложения по реконструкции Пушкинской площади, которые, в отличие от официального проекта, выполненного НИиПИ генплана совместно с турецкими архитекторами MNG Holding, улучшают пропускную способность транспортной развязки и при этом не противоречат идее регенерации исторической среды.
Страсти на Страстном
Первое и пока единственное заседание Президиума обновленного ЭКОСа состоялось 26 июня. Были рассмотрены два предпроектных предложения. Первое, предполагающее радикальную перестройку дома Елагиной на Страстном, эксперты единогласно отклонили. Этот проект не только грозит уничтожить хорошо сохранившуюся историческую усадьбу, но и представляет собой карикатурную копию расположенного по соседству здания Николая Лызлова. Относительно второго – проекта восстановления-достройки здания бывшей Некрасовской библиотеки, речь шла преимущественно о деталях, и проект был утвержден с небольшими поправками. Публикуем также протоколы решений ЭКОСа.
Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Сейчас на главной
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Сад за крепостной стеной
Мастерская Ильи Гринберга спроектировала для Гурьевска микрорайон, на концепцию которого повлиял сохранившийся вокруг Калининграда пояс фортификационных сооружений. С одной стороны урбан-блоки формируют жесткий треугольник – четкий уличный фронт и звено в цепи будущих микрогородов, с другой – подобие тихого и укрытого от всех невзгод садово-паркового ансамбля. Вашему вниманию – авторский текст о проекте
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.