Инсталляция будет состоять из трех или четырех объектов, представляющих собой современную интерпретацию теории пропорций Палладио. Хадид подчеркивает, что ее работа – не попытка преобразовать постройку мастера или найти тайное значение в ее структуре, но своего рода «мост» между прошлым и будущим, подчеркивающий атмосферу Виллы Мальконтента.
За основу при разработке проекта «Ауры» Заха Хадид взяла архитектурную теорию гармонических пропорций, переложив их в музыкальные лады (что не было необычным для итальянских гуманистов эпохи Возрождения), а затем описав их в виде звуковых волн разной частоты. После обработки полученных результатов с помощью математических алгоритмов, архитектор получила «генокод» всей системы пропорций Палладио, выраженный через принципы нелинейной геометрии.
Абстрактные «скульптуры», образованные в результате этих операций, не мешают восприятию пространства и фресок виллы, но создают новые схемы взаимодействия ее среды с посетителями, придающий новое, современное значение «антропоцентричности» ренессансной архитектуры.
«Аура». Проект
«Аура». Проект
«Аура». Проект
«Аура». Проект