28.06.2017

Вокзал как общественное пространство

Близ Неаполя открылся вокзал скоростной железной дороги по проекту Zaha Hadid Architects.

информация:

Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение

Пока начала функционировать первая очередь транспортного узла: она рассчитана на 10 000 пассажиров в день и 18 скоростных поездов в каждом из направлений. К 2022 году пассажиропоток увеличится до 32 700 человек в сутки (из них 4800 будут уезжающими утром и возвращающимися вечером ежедневными путешественниками), иначе – 12 миллионов в год. Кроме 28 скоростных составов в каждом направлении, которые будут останавливаться в Неаполь-Афрагола через 30–40 минут и забирать и оставлять по 700 пассажиров, на вокзал будут прибывать еще 200 поездов разной дальности маршрута.
 
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение

Вокзал Неаполь-Афрагола должен стать главным железнодорожным узлом Южной Италии, соединяющим с севером страны и остальной Европы не только агломерацию Неаполя и Кампанью, то и Калабрию, Сицилию, Апулию – их тоже постепенно охватывает сеть скоростных дорог. К примеру, путь из Неаполя до Рима теперь составляет 55 минут.





Вокзал расположен в городе Афрагола в 12 километрах к северу от Неаполя; он снизит нагрузку на неаполитанский Центральный вокзал, но не заменит его. По замыслу Zaha Hadid Architects, терминал в Афраголе также служит мостом, соединяющим поселения с двух сторон железной дороги. Главный зал вокзала как раз поднят над восемью имеющимися путями; это просторное помещение с кафе и ресторанами должно стать важным для Афраголы общественным пространством, ведь ничего равнозначного там до сих пор не было. У вокзала, как и должно быть у моста, два входа и два вестибюля с магазинами и подобными заведениями. Основа постройки – железобетонная, верхняя часть выполнена из покрытых «Корианом» стальных ребер и остекления. Проект был разработан еще Захой Хадид: она выиграла конкурс еще в 2003, однако строительство началось лишь в 2015.
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergoоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Экспоцентр
Заха Хадид, 2006
Экспоцентр

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи