Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Помимо обслуживания пешеходов и автомобилей, мост рассчитан на линию легкого метро Даньхай: ее продолжение за реку Даньшуй свяжет район Бали и порт с сетью рельсового транспорта Тайбэя.
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Однако при проектировании не менее важным, чем соображения развития инфраструктуры, было желание сохранить экологическую и визуальную чистоту устья Даньшуя. Помимо прочего, рядом с будущим мостом находятся важные смотровые точки, где каждый день собираются туристы и местные жители, чтобы полюбоваться закатом над Тайваньским проливом.
Поэтому мост минимально заслоняет панораму: у него лишь один стройный железобетонный пилон высотой 175 м, поддерживающий стальное полотно дороги длиной 920 м. По окончании строительства Даньцзян будет самым длинным асимметричным вантовым мостом с одним пилоном в мире. Длина его двух пролетов составит 450 м и 175 м.
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Решение с одним пилоном также наименьшим образом повлияет на навигацию по реке Даньшуй и на экосистему ее дна.
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
В команду победителей конкурса, помимо бюро Захи Хадид, вошли немецкие инженеры Leonhardt, Andrä & Partner и тайваньское инженерное бюро Sinotech Engineering Consultants.
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch