Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

17.08.2015

С видом на пролив

Нина Фролова
Объект:
Мост Даньцзян
Адрес:
Тайвань, None, Тайбэй.

Заха Хадид выиграла конкурс на проект вантового моста в Тайбэе, столице Тайваня.

Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch

Новый мост Даньцзян пересечет устье реки Даньшуй. Его строительство улучшит ситуацию во всей северной части Тайваня: мост соединит ранее не связанные ключевые шоссе 2 и 15 и трассы 61 и 64, куда с перегруженных дорог местного значения сможет уйти транзитный транспорт. Кроме того, станет доступнее район Бали, где находится Тайбэйский порт – самый оживленный в регионе.
 
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch

Помимо обслуживания пешеходов и автомобилей, мост рассчитан на линию легкого метро Даньхай: ее продолжение за реку Даньшуй свяжет район Бали и порт с сетью рельсового транспорта Тайбэя.
 
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR

Однако при проектировании не менее важным, чем соображения развития инфраструктуры, было желание сохранить экологическую и визуальную чистоту устья Даньшуя. Помимо прочего, рядом с будущим мостом находятся важные смотровые точки, где каждый день собираются туристы и местные жители, чтобы полюбоваться закатом над Тайваньским проливом.



Поэтому мост минимально заслоняет панораму: у него лишь один стройный железобетонный пилон высотой 175 м, поддерживающий стальное полотно дороги длиной 920 м. По окончании строительства Даньцзян будет самым длинным асимметричным вантовым мостом с одним пилоном в мире. Длина его двух пролетов составит 450 м и 175 м.
 
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR

Решение с одним пилоном также наименьшим образом повлияет на навигацию по реке Даньшуй и на экосистему ее дна.
 
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch

В команду победителей конкурса, помимо бюро Захи Хадид, вошли немецкие инженеры Leonhardt, Andrä & Partner и тайваньское инженерное бюро Sinotech Engineering Consultants.
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: MIR
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch
Мост Даньцзян. Архитекторы: Zaha Hadid Architects. Изображение: VisualArch