Уютная утопия

Архитектор оказывает серьезное влияние на формирование социальных устоев общества, уверены в студии Gang Architects. Свое видение ситуации Джин Гэнг и ее коллеги раскрыли в проекте Центра социальной справедливости в штате Мичиган.

mainImg
Благотворительный фонд Arcus осуществляет по всему миру правозащитные программы, направленные на поддержку людей, чьи права нарушаются по принципу расы, гендерной идентификации и т.д. Один из таких проектов – образовательный Центр социальной справедливости в небольшом городе Каламазу в штате Мичиган – обошелся фонду примерно в 5 млн долл. Его задача – готовить будущих и поддерживать нынешних лидеров движения за социальную справедливость.
 
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan

Одноэтажное здание Центра площадью около 930 м2 имеет любопытную трехлопастную форму, напоминающую букву Y. Каждую лопасть завершает полностью застекленный фасад, выходящий соответственно на жилой микрорайон, кампус колледжа Каламазу (именно здесь учился патрон фонда Arcus Йон Страйкер) или рощу. В результате, не слишком приметная постройка связывает три важнейшие для структуры города зоны.
 
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing

Торцевые фасады связаны вогнутыми стенами, образующими вокруг здания гостеприимные площадки. Металлические конструкции этих стен заполнены поперечными спилами бревен: эту забытую технику строительства архитекторы возродили специально для своего проекта. Довольно декоративное решение преследовало сразу несколько целей: во-первых, получившаяся фактура вступает в диалог с кирпичом исторических корпусов колледжа, построенных в георгианском стиле; во-вторых, оно связывает центр с рощей по соседству; и в-третьих, как и любая деревянная постройка, здание уменьшает выброс CO2 в воздух, неизбежный при естественной смерти и гниении дерева в природе (проект претендует на престижный экологический сертификат LEED Gold). Довершают образ небольшие окна-иллюминаторы, создающие в вечернее время затейливую подсветку.
 
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan

Внутреннее пространство здания максимально нейтрально по своему оформлению и совсем не похоже на привычные образцы образовательных и общественных центров. Скорее, это большая уютная гостиная с кухней и немного углубленной каминной зоной в центре. Открытый, гостеприимный интерьер, по мнению архитекторов, как нельзя лучше отвечает целям фонда. Преподаватели, студенты, общественные деятели будут собираться здесь, чтобы в неформальной, расслабленной обстановке обсудить: как же сделать мир более справедливым.
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Aaron Geller Photography
Центр социальной справедливости Arcus © Aaron Geller Photography
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus © Iwan Baan
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus. Фото: Steve Hall © Hedrich Blessing
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects
Центр социальной справедливости Arcus © Studio Gang Architects

29 Декабря 2014

Studio Gang: другие проекты
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Подъем с изгибом
Башня MIRA в Сан-Франциско по проекту Studio Gang получила модульный фасад с «эркерами», делающими каждую квартиру угловой, с панорамными видами.
Гостиная города
Режиссер Джордж Лукас построит в Чикаго свой Музей нарративного искусства. Проект для него разработан молодым, но уже хорошо известным китайским архитектором Ма Янсуном и его бюро MAD.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.