29.02.2008

Ворота Пекина

Начал работу Терминал 3 Пекинского Международного аэропорта – самое большое здание в мире.

информация:

Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Гигантская постройка длиной 3,25 км и площадью в 1,3 млн. кв. м, спроектированная Норманом Фостером, открылась раньше намеченного срока. Весь процесс разработки проекта и строительства занял четыре года. Вместе с тем, это самое большое сооружение в мире, первое преодолевшее планку в 1 млн. кв. м.
Новый терминал выстроен к XXIX Олимпийским Играм, которые пройдут в этом году в Пекине, но максимум своих возможностей он сможет показать лишь к 2020 году, когда через него будет проходить 50 млн. пассажиров в год.
Он состоит из трех расположенных на одной оси объемов – субтерминалов Т3А, Т3С (местные рейсы) и Т3В (международные рейсы).  Такая вытянутая схема позволила максимизировать периметр здания, что дает возможность для парковки наибольшего числа самолетов. Залы прилета и вылета размещены на разных уровнях; традиционное расположение изменено в Т3В на обратное, чтобы прибывающие в Пекин иностранцы могли оценить размах комплекса терминала, сразу оказавшись на его верхнем ярусе. Чтобы быстро попасть из одного конца постройки в другой пассажиры могут воспользоваться автоматической транспортной системой, передвигающейся со скоростью до 80 км/ч: путь занимает не более 2 минут. Ее линия проходит по центральной оси постройки, вдоль линии озеленения, спроектированной ландшафтным архитектором Мишелем Девинем. В комплекс Т3 также входит Центр наземного транспорта, где можно сесть на поезд в Пекин.
Формальное решение терминала напоминает о традиционной китайской архитектуре: красно-золотая гамма, крутой изгиб перекрытий, общий силуэт, делающий его похожим на огромного дракона.
Наряду с внешней привлекательностью и ясной и удобной планировкой новое сооружение отличается высоким уровнем ресурсосбережения. Все его помещения освещаются солнцем через застекленные участки в стальной крыше и через стеклянные навесные стены. Окна в перекрытиях ориентированы так, чтобы они давали максимальный доступ внутрь солнечным лучам только ранним утром, чтобы избежать перегрева здания. Объединение всех функциональных частей терминала под одной крышей позволило сэкономить использованную под строительство землю. Тем не менее, его полезная площадь все же на 17% превышает суммарный размер всех терминалов лондонского аэропорта Хитроу – включая пока не открывшийся 5-й, спроектированный бывшим  соратником Фостера Ричардом Роджерсом.
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Проект
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Проектоткрыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Фото: 夢の散歩 - 夢の散歩 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Фото: 夢の散歩 - 夢の散歩 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3открыть большое изображение
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Фото: 颐园新居 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Фото: 颐园新居 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Фото: 颐园新居 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3. Фото: 颐园新居 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина – Терминал 3. Фото: AloTrip International Limited via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Международный Аэропорт Пекина – Терминал 3. Фото: AloTrip International Limited via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3
Международный Аэропорт Пекина - Терминал 3

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Жилой массив Interlace
Оле Шерен, 2010 – 2014
Жилой массив Interlace

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Отель Loisium
Стивен Холл, – 2005
Отель Loisium

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи