Mriya Resort. Гигантский цветок у моря

Новый (2010-2014) отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.

mainImg
Архитектор:
Норман Фостер
Мастерская:
Foster + Partners
Проект:
Mriya Resort & Spa, Крым
Россия, Ялта, Понизовка

2014

Девелопер: турецкая компания Sembol insaat
Заказчик: компания «Гарант-СВ» (Симферополь)
Компaния:
BEMO
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru
Mriya Resort
Изображение предоставлено компанией BEMO

Когда едешь по трассе Севастополь – Ялта, в районе Понизовки взгляду вдруг открывается завораживающий вид на гигантский цветок у моря: это недавно реализованный объект «Сбербанка России», отель Mriya Resort & Spa класса «5 звезд» по проекту архитектурного бюро Нормана Фостера. Проектирование началось в 2010, а открылся отель уже в конце 2014 года.

Гостинично-курортный комплекс «Мрия» (то есть «мечта») – достойный наследник крымских здравниц советского времени, там, где отдыхали космонавты и генсеки, популярнейших мест отдыха и эффективного санаторного лечения. Впечатляющая архитектура и высокий уровень комфорта привлекают туда гостей: загрузка «Мрии» в разгар сезона постоянно близка к 100%, качество сервиса и инфраструктуры отмечено многими международными премиями. Пятизвездочный отель с 425 номерами люксового класса и 17 виллами, включая две «президентские» и три «премиум», сочетается с медицинским и spa- центрами международного уровня, а также уникальной клиникой персонализированной медицины. Также на территории площадью 12,8 га можно найти конгресс-центр, бассейны и корты, тренажерный зал, кинотеатры, амфитеатр для концертов и спектаклей, японский сад и многое другое.
Mriya Resort
Изображение предоставлено компанией BEMO
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта http://мрия.ялта.рф

Среди многочисленных наград Mriya Resort & SPA – престижнейшая World Travel Awards, «Оскар» в мире гостиничного дела, в номинациях «Ведущий новый курорт Европы» (2015), «Ведущий курорт Европы для отдыха» (2017 и 2019), «Ведущий курорт Европы для делового туризма» (2017 и 2019), а также «Ведущий мировой семейный курорт премиум-класса» (2018), «Ведущий мировой курорт для отдыха» (2017 и 2018), «Ведущий мировой комплекс-курорт премиум-класса» (2018).

Смелое по замыслу здание отеля построено по проекту, созданному в бюро знаменитого британского архитектора Нормана Фостера. Комплекс находится на первой береговой линии, его территория с характерной для региона пышной зеленью плавно переходит в чудесную пляжную зону. Из номеров отеля открывается эффектный вид на Черное море, виноградники и горы Южного берега Крыма.
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru

Композиция здания с пятью «лепестками» – четырьмя корпусами и бассейном – идеально вписана в эффектный ландшафт морского берега. Вместо монолитного массивного объема проектировщики предложили органическую форму из четырех частей, сомасштабную окружению и человеку. Благодаря такому решению все номера получили прекрасные виды. Этому же способствует расположение панорамных окон под углом в сторону моря. Такое решение обеспечило интерьерам приватность, а поверхности фасада – живой ритм.
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru
Mriya Resort
Изображение с сайта http://мрия.ялта.рф
Mriya Resort
Изображение с сайта http://мрия.ялта.рф

Сердце Mriya Resort & SPA – объединяющий все уровни 30-метровый атриум с эффектной лестницей-спиралью из стекла. В оформлении общественных зон особое внимание было уделено создающей особое, праздничное настроение концепции освещения, а также качеству выбранных материалов и орнаментальной обработке поверхностей. Органические формы мебели, включая стойку администраторов, встречающих гостей отеля, создают спокойную атмосферу отдыха. Широкое использование остекления обеспечивает постоянную связь интерьера с природным окружением отеля.
zooming
Mriya Resort
Изображение с сайта www.mriya.maot.ru

Верх гигантского «цветка» – это сложная по форме кровельная система с атриумами в каждом лепестке. По требованию архитектора, кровля должна быть оптически интегрирована в окружающий горно-водный ландшафт с крутыми склонами и огромным «патио» – Черным морем. Поэтому металлические кровельные панели (картины) цвета состаренной бронзы (antique bronze), которые золотятся от жаркого южного солнца как драгоценный артефакт Тавриды и одновременно перекликаются с рыжиной Ай-Петринской яйлы, – как нельзя лучше соответствуют замыслу.

Атриумы – это светопрозрачная мембранная система компании Novum Structures (надувные многослойные подушки ETFE). А все большепролетные конструкции лепестков изящно перекрывают легкие алюминиевые кровельные панели BEMO SYSTEMS (antique bronze) со специальным покрытием BEMO-FLON (водо\грязе отталкивающие, устойчиво к ультрафиолету, может быть легко отреставрировано непосредственно на месте). Но за этой легкостью и изяществом стоит огромная работа по проектированию, изготовлению и монтажу кровельных картин на объекте.

Перед инженерами-дизайнерами ВЕМО стояла непростая задача – в центре здания на сравнительно небольшой площади крутой перепад плоскости кровли составлял фактически 2 этажа. Это был настоящий вызов, но кровельная команда технических специалистов компании справилась! Для решения этой задачи были использованы картины стоячего фальца BEMO MONRO – свободной формы, к тому же изогнутые в трех плоскостях.
Mriya Resort, монтаж кровли
Изображение предоставлено компанией BEMO
Mriya Resort, монтаж кровли
Изображение предоставлено компанией BEMO

Глубокий инжиниринг в совокупности с производственными возможностями позволил получить, с одной стороны, филигранное решение плоскости и, одновременно, легкость и выверенность его реализации на строительной площадке, облегчая работу монтажникам и гарантируя безупречное качество. Так как большая часть расчетной работы и работы по изготовлению делается в дизайнерском бюро и на производстве BEMO, вплоть до крепежных отверстий, то человеческий фактор и другие риски – минимизированы. Каждый элемент системы пронумерован по основным критериям и направлениям монтажа, в соответствии с детальным проектом, и на стройке монтируется, как конструктор «Лего».

Специально для этого проекта BEMO завершило разработку и внедрение уникальной выравнивающей подсистемы BEMO-FLEX, для которой было адаптировано внутренне программное обеспечение, позволяющее на основе лазерного 3D-сканирования основной структуры здания генерировать полный сет подконструкции, выводящей плоскость в нужные параметры изгибов. Использовался параметрический анализ – для точного определения опорных точек и позиций держателей для картин стоячего фальца.
zooming
3D дизайн расположения опорных точек и направлений кровельных картин
Изображение предоставлено компанией BEMO
zooming
Проект-Схема расположения выравнивающей под-системы держателей картин стоячего фальца.
Изображение предоставлено компанией BEMO
Mriya Resort, монтаж кровли
Изображение предоставлено компанией BEMO

Благодаря использованию металлических элементов – опорных конструкций BEMO-FLEX – запатентованная система BEMO-MONRO гибко адаптируются практически к любой геометрии здания.

Зачастую каждый отдельный профиль, который устанавливается на кровлю произвольной формы, является уникальным. Металлические профили, созданные на основе данных 3D-проекции, формируются за один этап производства с точностью до миллиметра специально для замеренной части кровли.

Система BEMO MONRO обычно используется в сочетании с трехмерной регулируемой опорной конструкцией BEMO-FLEX. Это позволяет легко и быстро компенсировать неровности несущей конструкции. Планирование монтажа системы производится уже на этапе 3D-проектирования BEMO, а затем при необходимости корректируется, базируясь уже на результатах 3D-сканирования фактической несущей конструкции здания.
zooming
Детальный 3D проект-спецификация расположения опорных точек держателей и направления монтажа
Изображение предоставлено компанией BEMO

Впоследствии отработанный и запатентованный, аналогичный подход был реализован на проекте в Тайване, а также подтолкнул к реализации еще более сложных проектов с применением комбинации BEMO-MONRO и BEMO-FLEX.

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и в сфере строительных технологий стал примером параметрического решения опорной подсистемы для реализации кровель сложной геометрии, искусно и точно воплотив идею архитектора в реальность.
Mriya Resort

 

Поставщики, технологии

BEMO
Архитектор:
Норман Фостер
Мастерская:
Foster + Partners
Проект:
Mriya Resort & Spa, Крым
Россия, Ялта, Понизовка

2014

Девелопер: турецкая компания Sembol insaat
Заказчик: компания «Гарант-СВ» (Симферополь)

17 Июля 2019

BEMO: другие статьи и новости
Отель-древо
В Бретани строится гостиница в форме дерева: на его ветках размещены номера-капсулы из алюминиевых профилей компании BEMO.
Сухопутный корабль
Национальный центр искусств в Гаосюне на Тайване по проекту бюро Mecanoo объединяет четыре зала общей вместимостью почти 6000 зрителей.
Музыка под колпаком
Бернар Чуми спрятал под стальным куполом концертный зал и центр искусств престижной школы «Институт Ле Розе» в швейцарском Роле.
Рукотворное небо
Проект Нового аэропорта Стамбула от бюро Grimshaw: архитектурная традиция в самодостаточной вселенной для современного «кочевника».
Здание-баньян
На Тайване начато строительство Центра исполнительских искусств Вэйуин по проекту бюро Mecanoo.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.