Интернет vs анонимность

Проведение международного архитектурного конкурса на проект Стокгольмской городской библиотеки оказалось под угрозой из-за утечки информации.

mainImg
Организаторы одного из крупнейших открытых конкурсов последних лет столкнулись с непредвиденной проблемой: во «всемирную паутину» попали имена двух из шести финалистов, которые не должны были быть известны ни жюри, ни публике до конца этого года, когда планируется объявить победителя.

Анонимность – это не только объективное условие честного соревнования между известными архитекторами и их начинающими коллегами, но и обязательный к выполнению пункт шведского закона об архитектурных конкурсах. Но в данном случае закрытая информация попала к редакторам двух интернет-ресурсов, которые не замедлили воспользоваться возможностью опубликовать ее. Организаторы конкурса обратились к ним с просьбой убрать эти данные с сайтов, что и было сделано, хотя определенный урон конкурсу все же нанесен.
zooming
Проект «Одеяло» (Blanket), имя автора которого стало известно до окончания конкурса
zooming
Проект «Разрез» (The Cut), имя автора которого стало известно до окончания конкурса

По мнению шведской стороны, за утечкой информации может стоять один из более чем 1000 участников первого тура конкурса, не прошедший в финал и рассерженный на жюри.

Шведская ассоциация архитекторов объявила о своем твердом намерении довести конкурс до конца – несмотря на инцидент. Летом должны быть представлены доработанные проекты финалистов, окончательное решение о победителе будет принято в конце 2007 года, а в 2013-м двери нового корпуса библиотеки должны открыться для публики.

В то же время, не все разделяют беспокойство и уныние организаторов конкурса: например, некоторые британские архитекторы считают, что в век почти повсеместного распространения интернета и связанной с ней возможности для каждого человека опубликовать любую информацию в кратчайшие сроки, анонимные архитектурные конкурсы изжили себя. Также, по их мнению, более раннее объявление имен финалистов скорее прославит их, чем помешает жюри принять решение.

В целом, ситуация со Стокгольмской библиотекой – еще один неприятный инцидент в ряду недавних скандалов, связанных с международными конкурсами.

20 Февраля 2007

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?