«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.

mainImg
Мастерская:
LEVS architecten
Проект:
Жилой комплекс «Братья Гершвин»
Нидерланды, Амстердам

1.2016 / 10.2017

Заказчик: Gershwin Brothers Wonen-en Winkels en Parkeren V.O.F.
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Район Зёйдас в Амстердаме активно застраивается с конца 1990-х: это аналог расположенных вне исторических городских центров таких деловых «узлов», как Ла Дефанс. Однако кроме офисных небоскребов там появляются и постройки средней этажности. К ним относится комплекс из двух жилых корпусов «Братья Гершвин» бюро LEVS. Его название происходит от улицы, где он расположен: как и многие другие в Зёйдас, она носит имя композитора – Джорджа Гершвина. Девелоперы добавили к нему его старшего брата и соавтора, поэта Айру Гершвина: среди их совместных работ – опера «Порги и Бесс», откуда происходит знаменитая Summertime. Комплекс содержит 159 квартир для сдачи в аренду в среднем ценовом сегменте и двухъярусный подземный гараж на 200 машиномест.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

У корпусов есть общие черты, но все же каждый из них – со своим «характером», в том числе – благодаря разному решению фасадов, облицованных клинкером Hagemeister трех сортировок. Оно позволило придать совершенно новому участку города разнообразие, свойственное его многослойным старым частям, на которые постройка мастерской LEVS во многом ориентируется. Так, рядом расположен зеленый послевоенный жилой район Бёйтенвелдерт, а чуть дальше – Амстердам-Зёйд, то есть «Юг», построенный по «Плану Юг» (1915) Хендрика Берлаге архитекторами Амстердамской школы.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

На композицию «Братьев Гершвин» также повлияли преобладающий угол падения солнечных лучей, оптимальные виды из окон и контекст плотной застройки, включающий, к примеру, жилую башню 900 Mahler, также облицованную клинкером Hagemeister.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Корпус «Джордж» – 12-этажный, в нем по большей части двухкомнатные квартиры площадью 50–60 м2. Двухсветный цоколь с шестиметровыми окнами занят рестораном. Проект вдохновлен «спальным» в момент создания Бёйтенвелдертом с его лаконичной модернистской застройкой, поэтому его автор Адриан Маут из LEVS называет эту свою работу «окраинным» зданием. Его основательный объем «держит» угол двух улиц, а широкие полосы светлого бетона сочетаются с поверхностями клинкера двух сортировок: это желтый Rostock GT и белый Weimar HS. Экстерьер оживляют балконы, в то время как галереи-коридоры вписаны в объем здания.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Семиэтажный «Айра» включает в себя трехкомнатные квартиры площадью 75 м2 и пентхаусы. План в форме буквы «П» с внутренним двором позволил вывести туда выступающие галереи, а также дать всем квартирам первого этажа собственный вход с улицы. С юга, со стороны канала помещены просторные террасы, остальные квартиры получили полу-лоджии, полу-балконы площадью 12 м2 каждый. «Айра» связан с традициями Амстердамской школы с ее красным кирпичом и насыщенностью деталями. Желтый клинкер Rostock GT сочетается здесь с красно-коричневым Lübeck GT и в таком соседстве выглядит более насыщенно, чем в сдержанном по колориту соседнем здании. Lübeck GT усиливает это цветовое впечатление своей богатой фактурой с окалиной. Полосы бетона здесь более узкие, чем на фасадах «Джорджа». Важно отметить, что набережная канала получила у каждого из корпусов соответствующую их фасадам клинкерную облицовку.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Адриан Маут подчеркивает, что клинкер Hagemeister дал необходимые проекту в его активном окружении тактильность и живость. Эти свойства усиливают кладка – двойная перевязка в полкирпича, его формат (в частности, высота в 71 мм), а также выбор цвета швов: антрацитовый в корпусе «Айра», светлый – у «Джорджа» (для обеих использованных в каждом случае сортировок).

О проекте:
Архитекторы: LEVS (Амстердам)
Завершение строительства: апрель 2018
Общая площадь: 14 000 м2
Сортировка клинкера Hagemeister: Lübeck GT, Weimar HS, Rostock GT
Формат клинкера: NF 240 x 115 x 71 мм
Площадь клинкерного фасада: 5 600 м2
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Поставщики, технологии

Мастерская:
LEVS architecten
Проект:
Жилой комплекс «Братья Гершвин»
Нидерланды, Амстердам

1.2016 / 10.2017

Заказчик: Gershwin Brothers Wonen-en Winkels en Parkeren V.O.F.

26 Февраля 2019

АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый...
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
LEVS architecten: другие проекты
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Естественное развитие
Два проекта образовательных пространств компании Брусника – школу от архитекторов SVESMI и детский сад от LEVS architecten – объединяет общий подход не только к педагогике, но и к архитектуре. Их пространства гибки, многофункциональны, разнообразны и связаны между собой, пронизаны естественным светом и решены в натуральных тонах; объемы компактны, а фасады бруталистски облицованы кирпичом. Все это представляет европейские тенденции проектирования школ последних десяти, примерно, лет. Изучаем детали на двух примерах.
Рост и развитие
Детский сад, в котором архитекторы отказались от ярких фасадов пользу рельефной кирпичной кладки, окружили его парком с зелеными «классами», а внутри посадили дерево.
Екатеринбургский «Форум»
Голландское бюро LEVS architecten спроектировало в Екатеринбурге жилой комплекс «Форум-сити», который должен превратить пустующее после сноса Центрального рынка пространство в знаковое для города место.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.