ARCHICAD – это фантастика

Компьютерные технологии дают возможность архитекторам наслаждаться рабочим процессом.

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Фирма BESSARDs' Studio гордится своими небольшими размерами, позволяющими полностью контролировать процесс архитектурного проектирования. Используя ARCHICAD и технологии Информационного Моделирования Зданий (BIM), сотрудники компании создают качественные комплексные проекты.
zooming
Маяк Rubjerg Knude. Проект реконструкции разработан BESSARDs’ Studio / JaJa Architects. Фотография © Хампус Берндтссон (Hampus Berndtsson)

«Компьютерные технологии дают возможность архитекторам наслаждаться рабочим процессом».

Именно так Чарльз Бессад (Charles Bessard) связал применение новейших цифровых инструментов в его компании с тем чувством удовлетворения, которое архитекторы испытывают при виде своих реализованных проектов.
zooming
Villa L. Проект разработан BESSARDs’ Studio / Powerhouse Company. Фотография © Кристиан вэн де Коой (Christian van der Kooy)

Каждый несет ответственность за весь процесс

BESSARDs’ Studio располагается в здании бывшего склада, находящемся напротив парка Фэлледпаркен в Остербро, Копенгаген. История BESSARDs’ Studio восходит к 2005 году, когда Чарльз Бессад вместе со своим партнером Нанне де Ру (Nanne de Ru) основал международную компанию Powerhouse, ставившую перед собой большие задачи и имевшую офисы в Копенгагене и Роттердаме. Это сотрудничество продлилось более 10 лет, но затем каждый партнер решил пойти собственным путем. В результате Чарльз Бессад создал фирму BESSARDs’ Studio, которой он сейчас руководит вместе со своей женой Лотте Бессад (Lotte Bessard). В том время, как стратегия компании Powerhouse была направлена на расширение и увеличение коллектива, в фирме BESSARDs’ Studio внимание оказалось сосредоточено на оптимизации рабочих процессов и создании сплоченной команды партнеров и сотрудников, обладающих необходимыми знаниями для полной разработки архитектурных проектов в тесном контакте с заказчиками. «Мы предпочитаем оставаться небольшой, но эффективной архитектурной фирмой, в которой сотрудники внимательно относятся ко всем этапам проектирования», – говорит Чарльз Бессад, один из партнеров BESSARDs’ Studio. – Небольшие размеры компании дают большую свободу в выборе подхода к каждому отдельному проекту. Это означает, что каждый сотрудник полностью отвечает за свою работу. Таким образом нам удается оставаться командой профессионалов, не тратя слишком много времени на административное управление фирмой. Целью BESSARDs’ Studio является не расширение, но качественная проработка проектов с полным пониманием каждого этапа их реализации».

«Мы хотим изменить процесс проектирования таким образом, чтобы архитекторы комплексно подходили к каждому разрабатываемому проекту».
zooming
New AArch – конкурсный проект новой архитектурной школы в Аархусе, созданный BESSARDs´ Studio © Lacaton Vassal architects

Внимание к деталям

«Детали далеко не второстепенны. Возможно, они не сразу бросаются в глаза, но именно детали в конечном счете определяют функциональность здания, его общее восприятие и атмосферу различных помещений. Детали могут поведать целые истории о зданиях, поэтому мы стремимся создавать проекты зданий, так же наполненных деталями, как швейцарские армейские ножи. Однако настоящее чудо происходит лишь при изначальном учете всех исходных условий проектирования: участка застройки, функционального назначения здания, его площади, строительных материалов и бюджета», – объясняет Латте Бессад, являющаяся вторым партнером в BESSARDs’ Studio.

BESSARDs’ Studio занимается разработкой самых разных проектов: от частных домов и дизайна яхт до реконструкции маяка или переоборудования большого заводского здания в скалодром. New AArch – это конкурсный проект новой архитектурной школы в Аархусе, созданный BESSARDs´ Studio совместно с Lacaton Vassal. Здание школы предназначено для проведения разномасштабных конкурсов, исследовательской деятельности и преподавания. «Наш подход к проектированию, разумеется, накладывает свой отпечаток на те проекты, которыми мы занимаемся, – заявляет Лотте Бессад. – Комплексный подход всегда предполагает работу сразу в нескольких направлениях, таких как общение с заказчиком и подрядчиком, анализ участка застройки и функционального назначения объекта, его бюджета, конструкций и строительных материалов. Иногда мы решаем стоящие перед нами задачи от общего к частному. В других же случаях наш подход кардинально меняется, то есть детали или предпочтительные материалы становятся отправной точкой всего проектирования».
zooming
Маяк Rubjerg Knude. Проект реконструкции разработан BESSARDs’ Studio / JaJa Architects. Фотография © Хампус Берндтссон (Hampus Berndtsson)

BIM-технологии обеспечивают полноценный анализ проекта

Заказчику важно, чтобы архитектор контролировал бюджет проекта. Это требует выполнения сметных расчетов уже на ранних стадиях проектирования. «Мы хотим контролировать объемы и иные количественные показатели, чтобы понимать стоимость строительства. Некоторые решения позволяют сэкономить на строительных материалах, но они сложны технологически. Поэтому наша цель заключается в том, чтобы получить общую стоимость здания еще в начале работы над проектом», – говорит Лотте Бессад.

Самое важное – это «потрогать и ощутить» здание. Это выражение использует и компания Apple при описании своих устройств и программных продуктов. «Участие в архитектурных конкурсах – это лишь поверхностная работа над проектами, ведь около 90% времени и усилий тратится на разработку концепции, визуализацию и подготовку демонстрационных материалов. Нам же нравится реализовывать свои проекты, ведь опыт и удовлетворение от хорошо выполненного проекта невозможно заменить никакой картинкой», – заявляет Чарльз.

Работая комплексно над проектом, архитектору необходимо постоянно решать различные вопросы, зачастую относящиеся к разным этапам и разделам проектирования. Поэтому применение BIM-решений невероятно важно для небольших проектных фирм.

«BIM помогает нам раскрыть и довести до максимума наш собственный потенциал. Чтобы связать воедино все этапы проектирования, нам необходимо единое программное решение. Строя свою работу на основе BIM, мы можем получать более точные сметные расчеты и осуществлять полный контроль над проектом, – объясняет Лотте Бессад. – Наших заказчиков не интересуют типовые здания и стандартные решения. Но смежным специалистам достаточно сложно сразу определить точную стоимость выполнения некоторых работ, поэтому нам очень важно иметь четкое понимание стоящих задач и применяемых проектных решений».
zooming
Village House. Проект создан BESSARDs’ Studio. Фотография © Аке Е. Сон Линдман (Åke E. Son Lindman)

Неотъемлемая составляющая процесса

За пока еще не очень долгое время существования BESSARDs’ Studio, BIM-решения быстро стали неотъемлемой частью рабочего процесса фирмы. «Проектирование в рамках единой модели позволяет нам с самого начала лучше контролировать весь проект, – комментирует Чарльз Бессад. – Применение BIM – это еще и способ обезопасить компанию. Архитектор сразу погружается в проработку деталей и конструкций здания. Это приводит не только к снижению стоимости строительства, но и повышает его качество, ведь контроль над всем проектом снижает риск возникновения ошибок».

«Вы начинаете с лучше подготовленного основания и можете переключиться на работу над деталями, а затем снова вернуться к общим проектным решениям. При таком подходе ARCHICAD является уникальным инструментом по сравнению со всеми прочими BIM-решениями». Чарльз Бессад, архитектор

"ARCHICAD – это фантастика!»
Все сотрудники BESSARDs’ Studio занимаются BIM-проектированием. «Это фантастика! ARCHICAD позволяет нам выполнять всю работу в 3D, значительно экономя свое рабочее время. При этом мы можем добавлять в модели все больше и больше информации, связывая таким образом различные этапы проекта», – объясняет Чарльз. Он видит большие преимущества в Информационном Моделировании Зданий: “BIM дает возможность быстро решать задачи, относящиеся к разным этапам проектирования, работать над концепцией и деталировкой, а также выполнять расчеты. Начиная с лучше подготовленного основания, вы можете переключиться на работу над деталями, а затем снова вернуться к общим проектным решениям».

«ARCHICAD является уникальным инструментом по сравнению со всеми прочими BIM-решениями. BIM-проектирование – это комплексный подход, заменяющий собой традиционную организацию рабочего процесса. Традиционное стадийное проектирование не всегда позволяет хорошо решить сложные задачи. Комплексный же подход дает возможность находить более интересные и согласованные решения, получая значительно лучшие результаты, – утверждают Чарльз и Лотте. – Для творческого процесса важно, чтобы архитектора устраивала организация работы. Это повышает энергетику и способствует ведению конструктивного и продуктивного диалога проектировщика с заказчиком».

Встреча нового со старым
zooming
Дом в Брегнеродгарде, спроектированный BESSARDs’ Studio. Модель ARCHICAD. 3D-сечение

Пример проекта современного дома с соломенной крышей. Поскольку наружный слой кровли очень толстый, а внутренняя конструкция тонкая, необходимо было смоделировать многослойную конструкцию крыши, чтобы архитекторы смогли определить необходимую высоту стен и лучше проработать здание. В домах с соломенными крышами низкие наружные стены смотрятся более гармонично. Вся конструкция была создана, рассчитана и визуализирована непосредственно в ARCHICAD еще на этапе эскизного проектирования. Подобный комплексный подход демонстрирует возможность решения вопросов и задач, относящихся к разным этапам проектирования.

Все сосредоточено в BIM-модели

Хранение всей информации и работа в одной модели повышает скорость и качество проектирования. Поэтому фирма BESSARDs’ Studio выделило отдельные ресурсы на то, чтобы создавать профессиональные визуализации непосредственно в ARCHICAD. В своей работе архитекторы также применяют мобильное приложение BIMx в сочетании с Google Cardboard даже при создании предварительных моделей. Это упрощает оценку масштабов проектов и дает возможность заказчикам ознакомиться с предлагаемыми решениями не выходя из дома. Фирма BESSARDs’ Studio сочетает традиционные архитектурные принципы с современными требованиями, предъявляемыми к рабочему процессу. Здесь не ждут развития технологий, а постоянно ищут новые способы применения существующих – как всегда поступали великие архитекторы.

О BESSARDs' Studio

Фирма BESSARDs´Studio, основанная Чарльзом Бессадом в 2005 году, изначально называлась Powerhouse Company ApS. Сегодня BESSARDs`Studio – это отмеченная наградами архитектурная и исследовательская компания, возглавляемая Лотте и Чарльзом Бессад, с офисом, расположенным в Копенгагене. За годы развития компания пришла к комплексному подходу в проектировании, сочетающему одновременно поиск концептуальных решений, проработку деталей, экономическую оценку, авторский надзор и сопровождение проектов.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

 

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

05 Февраля 2018

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.