Жаркое BIM-лето 2017: итоги Летней школы GRAPHISOFT

07 Августа 2017
Новость Строительство Партнерский материал
Компaния:
представительство компании GRAPHISOFT  на Архи.ру
С 24 по 29 июля в Московской архитектурной школе (МАРШ) работала Летняя школа GRAPHISOFT. Слушатели курса, организованного в новом формате, осваивали приемы работы в недавно вышедшей 21-й версии ARCHICAD.
zooming
Летняя школа GRAPHISOFT © GRAPHISOFT

Учебный курс был разработан сертифицированными преподавателями специально для участников Летней школы GRAPHISOFT-2017. За шесть дней слушатели не только создали с Андреем Лебедевым BIM-модель частного жилого дома, но и выполнили визуализации средствами ARCHICAD под руководством Светланы Кравченко, признанного специалиста в области визуализации в ARCHICAD® и GDL-программирования.

«Проведение Летней школы, помимо уже традиционной Зимней, стало фактически вынужденной мерой, поскольку этой зимой у нас был такой поток желающих пройти курс, что мы просто не смогли принять всех, – комментирует Мария Калашникова, специалист по учебным программам GRAPHISOFT® (Россия). – Однако и количество участников Летней школы быстро достигло максимально возможного числа, нам даже не пришлось запускать для сбора аудитории какую-то дополнительную рекламу в СМИ».

«Аншлаг на этом мероприятии уже не первый год, а это безусловный показатель большого интереса как к самому ARCHICAD и его новой версии, так и в целом к BIM-проектированию, – отмечает Егор Кудриков, глава российского представительства GRAPHISOFT. – И тут нам действительно есть о чем поговорить с аудиторией, ведь именно компания GRAPHISOFT еще 35 лет назад предложила первое в мире BIM-решение для архитекторов. С тех пор мы активно развиваем ARCHICAD, делая его максимально удобным и современным BIM-инструментом проектировщика».

zooming
Летняя школа GRAPHISOFT © GRAPHISOFT

Интерес к мероприятию еще больше возрос с недавним выходом версии ARCHICAD 21, которая как по мнению разработчика, так и по отзывам пользователей оказалась, пожалуй, одной из самых ожидаемых за всю историю программы. Некоторые новшества 21-й версии были по-настоящему долгожданными, другие стали приятной неожиданностью для архитекторов.

Таким образом, в учебном плане Летней школы GRAPHISOFT-2017 самое пристальное внимание было уделено изучению новых инструментов. Аудитории представлена технология работы с обновленным инструментом Лестница, использующим запатентованную Технологию Прогнозируемого Проектирования, благодаря которой архитектор получает теперь практически неограниченные возможности. Слушатели также высоко оценили работу абсолютно нового инструмента Ограждение, отметив его большой потенциал и то огромное количество задач, которое он охватывает.

Основной же задачей курса стало обучение правильной логике работы в программе. А также настройке Шаблона для работы, что позволяет в кратчайшие сроки создавать BIM-проекты, извлекать из них всю необходимую информацию и публиковать ее во всех необходимых форматах.

Материалы курса и авторский Шаблон проекта от Андрея Лебедева были переданы слушателям для дальнейшего изучения и использования в практической работе.

«Благодаря заранее продуманной структуре курса удалось рассмотреть широкий круг вопросов, связанных с построением концептуальной модели в ARCHICAD 21, оформлением и публикацией проекта. В дополнение к хорошо известным настройкам при сохранении проекций слушатели очень подробно изучили функции Графической замены, которые обеспечивают высокую вариативность предъявления проектных материалов. При построении модели активно использовались такие нововведения ARCHICAD 21, как Лестница, Ограждения, Замена параметров и многие другие, – уверен, что новые инструменты и функции прочно войдут в повседневный рабочий процесс слушателей Летней школы. Поскольку 21-я версия только вышла, не удалось продемонстрировать большее число примеров работы, но уже к следующей Школе от GRAPHISOFT будет накоплен необходимый опыт, которым мы обязательно поделимся с новыми слушателями».
zooming
Андрей Лебедев, преподаватель курса © GRAPHISOFT

В последний день обучения традиционно была проведена сертификация на знание ARCHICAD 21. Прохождение сертификации не являлось обязательным, но многие участники решили попробовать свои силы при выполнении тестового задания. С результатами тех, кто успешно прошел сертификацию, можно ознакомиться на странице с результатами официального тестирования.

Отзывы слушателей курса

Татьяна Дмитриевна Сулейменова, слушатель курса, дизайнер:


«Для меня целью прохождения курса было в основном самообразование. Мне 57 лет, я много лет профессионально занимаюсь дизайном, хорошо черчу руками, делаю наброски в ARCHICAD и отдаю их на доработку своим сотрудникам, но чувствую, что могу больше.

Да, некоторые вещи занимали у меня больше времени, чем у других, но мне это совершенно не мешало. Какие-то блоки я хорошо усвоила, какие-то надо будет еще обдумать, но, во всяком случае, я получила ответы на все те вопросы, которые у меня были.

Большое спасибо преподавателю Андрею, который поделился с нами очень полезными ссылками на шаблоны и библиотеки.

ARCHICAD удобен тем, что здесь ты работаешь именно с BIM-моделью и с реальными размерами элементов, поэтому сразу становится очевидным удобство с точки зрения эргономики. Мы должны не просто расставить предметы, а сделать это функционально. И именно ARCHICAD дает понимание пространства.

Я не пожалела о времени, потраченном на обучение, хотя каждый день приезжала в МАРШ из Голицыно. У меня сейчас есть три проекта, в которых я смогу использовать новые знания».



Алена Владимировна Мироненко, слушатель курса, дизайнер, дизайн-студия Address studio (Рязань):

«Решила принять участие в курсе, чтобы выяснить, насколько правильно я понимаю логику программы и насколько грамотно применяю ее функции. Использую ARCHICAD для проектирования частных домов, интерьеров квартир и общественных зданий, формирую полный пакет документации со всеми спецификациями и ведомостями.

По окончании курса испытываю самые положительные эмоции, так как теперь смогу использовать возможности программы в полной мере. Стало намного понятнее, как благодаря ARCHICAD можно экономить свое время, заниматься творческими вещами и развиваться дальше. Хотя и до обучения у меня уже был свой Шаблон проекта для работы, сейчас у меня сложилась гораздо более полная и понятная картина».

zooming
Летняя школа GRAPHISOFT © GRAPHISOFT

Александр Анатольевич Лысов, слушатель курса, архитектор, архитектурное бюро White Studio (Москва):

«Я занимаюсь проектированием широкого спектра объектов: от квартир и частных домов до спортивных объектов и общественных зданий и сооружений. В ARCHICAD у нас разрабатывается всё – от концепции до рабочих чертежей. Визуализации выполняют другие специалисты, но для подачи мы часто используем белую модель и 3D-документы.

У меня неплохие знания ARCHICAD, но я пришел на Летнюю школу, чтобы проверить себя и узнать новые приемы работы, которые позволили бы ускорить процесс проектирования и оптимизировать его.

А вообще в будущем я хотел бы заниматься обучением ARCHICAD».


О МАРШ

МАРШ – независимая московская архитектурная школа, которая строит свою деятельность на оригинальных авторских программах, ведущих российских и зарубежных архитекторов и использовании передового международного опыта в образовании. МАРШ строит обучение архитекторов на погружении в актуальный социальный, культурный, экономический и политический контекст через организацию междисциплинарных совместных проектов с участием представителей различных специальностей. МАРШ в процессе обучения использует инновационные образовательные технологии, обеспечивает разнообразие методов и концепций в проектировании.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.
 

Поставщики, технологии

07 Августа 2017

comments powered by HyperComments
GRAPHISOFT : другие статьи и новости
Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень – Последние...
Компания GRAPHISOFT, ведущий разработчик BIM-решений для архитекторов, и Московская архитектурная школа (МАРШ) объявляют о начале регистрации на интенсивный курс «Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень».
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.