Жаркое BIM-лето 2017: итоги Летней школы GRAPHISOFT

Реклама
Компaния:
GRAPHISOFT
С 24 по 29 июля в Московской архитектурной школе (МАРШ) работала Летняя школа GRAPHISOFT. Слушатели курса, организованного в новом формате, осваивали приемы работы в недавно вышедшей 21-й версии ARCHICAD.
zooming
Летняя школа GRAPHISOFT © GRAPHISOFT

Учебный курс был разработан сертифицированными преподавателями специально для участников Летней школы GRAPHISOFT-2017. За шесть дней слушатели не только создали с Андреем Лебедевым BIM-модель частного жилого дома, но и выполнили визуализации средствами ARCHICAD под руководством Светланы Кравченко, признанного специалиста в области визуализации в ARCHICAD® и GDL-программирования.

«Проведение Летней школы, помимо уже традиционной Зимней, стало фактически вынужденной мерой, поскольку этой зимой у нас был такой поток желающих пройти курс, что мы просто не смогли принять всех, – комментирует Мария Калашникова, специалист по учебным программам GRAPHISOFT® (Россия). – Однако и количество участников Летней школы быстро достигло максимально возможного числа, нам даже не пришлось запускать для сбора аудитории какую-то дополнительную рекламу в СМИ».

«Аншлаг на этом мероприятии уже не первый год, а это безусловный показатель большого интереса как к самому ARCHICAD и его новой версии, так и в целом к BIM-проектированию, – отмечает Егор Кудриков, глава российского представительства GRAPHISOFT. – И тут нам действительно есть о чем поговорить с аудиторией, ведь именно компания GRAPHISOFT еще 35 лет назад предложила первое в мире BIM-решение для архитекторов. С тех пор мы активно развиваем ARCHICAD, делая его максимально удобным и современным BIM-инструментом проектировщика».

zooming
Летняя школа GRAPHISOFT © GRAPHISOFT

Интерес к мероприятию еще больше возрос с недавним выходом версии ARCHICAD 21, которая как по мнению разработчика, так и по отзывам пользователей оказалась, пожалуй, одной из самых ожидаемых за всю историю программы. Некоторые новшества 21-й версии были по-настоящему долгожданными, другие стали приятной неожиданностью для архитекторов.

Таким образом, в учебном плане Летней школы GRAPHISOFT-2017 самое пристальное внимание было уделено изучению новых инструментов. Аудитории представлена технология работы с обновленным инструментом Лестница, использующим запатентованную Технологию Прогнозируемого Проектирования, благодаря которой архитектор получает теперь практически неограниченные возможности. Слушатели также высоко оценили работу абсолютно нового инструмента Ограждение, отметив его большой потенциал и то огромное количество задач, которое он охватывает.

Основной же задачей курса стало обучение правильной логике работы в программе. А также настройке Шаблона для работы, что позволяет в кратчайшие сроки создавать BIM-проекты, извлекать из них всю необходимую информацию и публиковать ее во всех необходимых форматах.

Материалы курса и авторский Шаблон проекта от Андрея Лебедева были переданы слушателям для дальнейшего изучения и использования в практической работе.

«Благодаря заранее продуманной структуре курса удалось рассмотреть широкий круг вопросов, связанных с построением концептуальной модели в ARCHICAD 21, оформлением и публикацией проекта. В дополнение к хорошо известным настройкам при сохранении проекций слушатели очень подробно изучили функции Графической замены, которые обеспечивают высокую вариативность предъявления проектных материалов. При построении модели активно использовались такие нововведения ARCHICAD 21, как Лестница, Ограждения, Замена параметров и многие другие, – уверен, что новые инструменты и функции прочно войдут в повседневный рабочий процесс слушателей Летней школы. Поскольку 21-я версия только вышла, не удалось продемонстрировать большее число примеров работы, но уже к следующей Школе от GRAPHISOFT будет накоплен необходимый опыт, которым мы обязательно поделимся с новыми слушателями».
zooming
Андрей Лебедев, преподаватель курса © GRAPHISOFT

В последний день обучения традиционно была проведена сертификация на знание ARCHICAD 21. Прохождение сертификации не являлось обязательным, но многие участники решили попробовать свои силы при выполнении тестового задания. С результатами тех, кто успешно прошел сертификацию, можно ознакомиться на странице с результатами официального тестирования.

Отзывы слушателей курса

Татьяна Дмитриевна Сулейменова, слушатель курса, дизайнер:


«Для меня целью прохождения курса было в основном самообразование. Мне 57 лет, я много лет профессионально занимаюсь дизайном, хорошо черчу руками, делаю наброски в ARCHICAD и отдаю их на доработку своим сотрудникам, но чувствую, что могу больше.

Да, некоторые вещи занимали у меня больше времени, чем у других, но мне это совершенно не мешало. Какие-то блоки я хорошо усвоила, какие-то надо будет еще обдумать, но, во всяком случае, я получила ответы на все те вопросы, которые у меня были.

Большое спасибо преподавателю Андрею, который поделился с нами очень полезными ссылками на шаблоны и библиотеки.

ARCHICAD удобен тем, что здесь ты работаешь именно с BIM-моделью и с реальными размерами элементов, поэтому сразу становится очевидным удобство с точки зрения эргономики. Мы должны не просто расставить предметы, а сделать это функционально. И именно ARCHICAD дает понимание пространства.

Я не пожалела о времени, потраченном на обучение, хотя каждый день приезжала в МАРШ из Голицыно. У меня сейчас есть три проекта, в которых я смогу использовать новые знания».



Алена Владимировна Мироненко, слушатель курса, дизайнер, дизайн-студия Address studio (Рязань):

«Решила принять участие в курсе, чтобы выяснить, насколько правильно я понимаю логику программы и насколько грамотно применяю ее функции. Использую ARCHICAD для проектирования частных домов, интерьеров квартир и общественных зданий, формирую полный пакет документации со всеми спецификациями и ведомостями.

По окончании курса испытываю самые положительные эмоции, так как теперь смогу использовать возможности программы в полной мере. Стало намного понятнее, как благодаря ARCHICAD можно экономить свое время, заниматься творческими вещами и развиваться дальше. Хотя и до обучения у меня уже был свой Шаблон проекта для работы, сейчас у меня сложилась гораздо более полная и понятная картина».

zooming
Летняя школа GRAPHISOFT © GRAPHISOFT

Александр Анатольевич Лысов, слушатель курса, архитектор, архитектурное бюро White Studio (Москва):

«Я занимаюсь проектированием широкого спектра объектов: от квартир и частных домов до спортивных объектов и общественных зданий и сооружений. В ARCHICAD у нас разрабатывается всё – от концепции до рабочих чертежей. Визуализации выполняют другие специалисты, но для подачи мы часто используем белую модель и 3D-документы.

У меня неплохие знания ARCHICAD, но я пришел на Летнюю школу, чтобы проверить себя и узнать новые приемы работы, которые позволили бы ускорить процесс проектирования и оптимизировать его.

А вообще в будущем я хотел бы заниматься обучением ARCHICAD».


О МАРШ

МАРШ – независимая московская архитектурная школа, которая строит свою деятельность на оригинальных авторских программах, ведущих российских и зарубежных архитекторов и использовании передового международного опыта в образовании. МАРШ строит обучение архитекторов на погружении в актуальный социальный, культурный, экономический и политический контекст через организацию междисциплинарных совместных проектов с участием представителей различных специальностей. МАРШ в процессе обучения использует инновационные образовательные технологии, обеспечивает разнообразие методов и концепций в проектировании.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.
 

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

07 Августа 2017

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.