ARCHICAD в дизайне интерьеров

Использование специализированного BIM – решения от эскиза до рабочей документации в дизайне интерьеров.

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Архитектор Йоитиро Икеда (Yoichiro Ikeda) возглавляет отдел архитектурного планирования фирмы Ikeda. Эта фирма с многолетним опытом работы в коммерческих проектах занимается разработкой дизайна интерьера. В 2015 году Икеда внедрил BIM-решения во все этапы работы фирмы с помощью программы ARCHICAD®. Мы побеседовали с Йоитиро Икеда и Харуюки Йокояма (Haruyuki Yokoyama) об их последнем проекте реконструкции одного из крупнейших магазинов канцелярских товаров в Японии Itoya и использовании BIM-решений при разработке дизайна интерьера в своей работе.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

Одновременная реконструкция магазинов

«Это второй проект, где мы использовали ARCHICAD на всех этапах: от эскиза до рабочего проектирования. Но сложность этого проекта в том, что работы проводились в трех магазинах одновременно», – пояснил Икеда. Популярная и известная в Японии компания Itoya работает в сфере канцелярских товаров с 1904 года. У нее имеется девять магазинов по всей стране, при этом два главных магазина расположены в центральном районе Токио – квартале Гиндза (Ginza). Компания оформила заказ на реконструкцию двух флагманских магазинов и одного магазина в Йокогаме, что в сумме составило реконструкцию пяти этажей.

Реконструкция магазина в Йокогаме проводилась параллельно с обновлением торгового центра, в котором размещался магазин. В магазинах каждый этаж отводится под определенный вид товара, например, дорогостоящие принадлежности для письма или записные книжки.

Проект усложнялся тем, что компания хотела изменить расположение этажей в токийских магазинах: переместить первый и второй этаж K. Itoya на третий этаж G. Itoya, а третий и четвертый этажи G. Itoya – на третий этаж K. Itoya. Обновление всех этих этажей проводилось одновременно. Реконструкция магазинов в квартале Гиндза включала в себя разработку нового дизайна полок и витрин без изменения пола, стен, потолка и освещения. К тому же проект необходимо было выполнить в сжатые сроки.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

«Первая встреча с заказчиком состоялась в конце июня. Открытие магазина в Йокогаме было назначено на 1 сентября, магазина G. Itoya – на 10 сентября, а магазина K. Itoya – на 24 сентября. Мы должны были завершить план дизайна к августу, чтобы еще успеть разработать дизайн мебели. К тому же мы прислушивались к мнению заказчика, который имел четкое представление о требуемых ему функциях и оформлении».

Икеда признает, что иногда сомневался, смогут ли они представить проект вовремя. Однако несмотря на сжатые сроки, все работы прошли без задержки, и заказчик остался доволен полученным результатом.

Проект оказался успешным благодаря недавнему внедрению BIM-решений с помощью ARCHICAD. «Без ARCHICAD мы могли и не уложиться в сроки. Если бы мы по-прежнему использовали 2DCAD, то рисковали не успеть представить заказчику модель дизайна в режиме перемещения и визуализацию. Кроме того, заказчику было бы сложно оценить наше предложение по дизайну, исходя только из первоначальных наработок», – сказал Икеда, использующий ARCHICAD в своей работе. Икеда и Йокояма объяснили выгоды от использования BIM-решений компанией, занимающейся дизайном интерьеров.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж, визуализация © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

Разработка дизайна с помощью BIM-решений

«Обычно процесс архитектурного проектирования включает в себя этап архитектурного проектирования, после которого следует этап с более детальной проработкой чертежей – рабочее проектирование. Однако у нас иной подход, нежели у большинства архитектурных компаний Японии, и между этими этапами мы вводим этап промежуточный».

На данном этапе модель разрабатываемого дизайна дополняется текстурами и отделочными материалами, что создает более детальную графику, по сравнению с 2D-чертежами, и позволяет заказчикам с самого начала отчетливей понять замысел разработчиков проекта. Ikeda Architecture старается вводить этап доработки дизайна практически во все свои проекты. Фирма работает не только с 2D-чертежами, но и создает 3D-модели, а также использует реальную цветовую гамму и текстуру материалов отделки в поэтажном плане, чтобы как можно наглядней представить проект дизайна заказчику.

«Благодаря этапу проработки дизайна мы способны с самого начала понять позицию заказчика и внедрить полученные знания в создание более гармоничного дизайна. Таким образом, мы можем избежать претензий и доработок, а заказчик при этом ощущает свою сопричастность к созданию дизайна», – отмечает Икеда. Однако доработка дизайна требует времени, и здесь на первый план выходит использование BIM-решений – программы ARCHICAD, позволящей значительно ускорить рабочий процесс. В данном проекте всё, включая мебель, было спроектировано при помощи ARCHICAD. После первой встречи с заказчиком специалисты фирмы смогли спланировать общее пространство и разработать дизайн мебели, а на второй встрече – представить визуализацию и модель дизайна в режиме перемещения при помощи BIMx.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

zooming
G. Itoya, 4-ый этаж, Развертки © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

«Дизайнерам было очень удобно работать с 3D-моделями, поскольку планировка легко просматривалась, что позволяло легче ориентироваться в проектируемом пространстве. Именно поэтому ARCHICAD отлично подходит для дизайна интерьера», – Харуюки Йокояма, архитектор. 

«Во время одной из встреч директор компании заказчика даже подошел к изображению, которое проецировалось на стену, и внес в него изменения»
, – говорит Икеда.

Такие встречи по доработке дизайна проводились несколько раз, и каждый раз вносились изменения, которые затем быстро переносились в проект при помощи ARCHICAD. Заказчику на одобрение были представлены 3D-модели с внесенными изменениями, при этом у архитектора была возможность легко и быстро общаться с заказчиком и в точности исполнять все его пожелания. «Применение ARCHICAD позволило не только наладить связь с заказчиком, но и проработать дизайнерские решения», – говорит Йокояма.

«Дизайнерам было очень удобно работать с 3D-моделями, поскольку планировка легко просматривалась, что позволяло легче ориентироваться в пространстве. Именно поэтому программа ARCHICAD отлично подходит для дизайна интерьера. В ней есть не все инструменты для разработки дизайна, но полученные из 3D-моделей 2D-чертежи, значительно упрощают нашу работу. Всю мебель и декоративные элементы я спроектировал в ARCHICAD», – говорит Йокояма.

Созданные для проекта 3D-модели мебели и декоративных элементов хранятся в базе 3D-объектов.

«Если заказчику потребуется внести какие-либо изменения, мы сможем быстро найти нужные нам модели», – говорит Икеда.
zooming
Использование приложения BIMx во время встречи с заказчиком

На шаг ближе к виртуальной реальности

Размышляя о причине успеха проекта, Икеда отводит центральное место в творческом процессе использованию ARCHICAD.

«Наша цель – задействовать ARCHICAD на всех этапах рабочего процесса: от создания набросков до детализации чертежей. Немногие фирмы так поступают, но мне кажется, что нужно максимально использовать предоставленные нам возможности». Икеда считает, что от BIM зависит не только рабочий процесс фирмы и более качественное выполнение пожеланий заказчиков, но и будущее архитектурного проектирования в целом.

«Скоро мы будем использовать технологию виртуальной реальности для представления проектов дизайна и полномасштабного перемещения по модели в режиме реального времени. Иными словами, оценка проектов дизайна интерьеров с помощью технологий виртуальной реальности станет нормой. На мой взгляд, BIM – это шаг в данном направлении. Именно поэтому я хочу внедрить BIM-решения в работу нашей фирмы и полностью изучить эту технологию, чтобы впоследствии направить фирму по пути технологического прогресса»​.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

Об Ikeda Architecture

Фирома была основана в 2010 году и специализируется на коммерческих проектах и проектах в сфере розничной торговли, уделяя особое внимание дизайну интерьера. У нее богатый опыт в проектировании магазинов, офисных зданий, реконструкции офисов, гостевых комплексов и участков.

О GRAPHISOFT
Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Материал предоставлен компанией GRAPHISOFT
 

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

27 Февраля 2018

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Связь прошлого и настоящего
Реконструкции исторических зданий под современный офис редко бывают деликатными по отношению к наследию. Но в проекте редевелопмента исторического здания Телеграфа в Санкт-Петербурге под офис российской IT-компания «ЭР-Телеком» архитекторы UNK corporate interiors смогли найти способ сохранить и бережно инсталлировать в новое пространство оригинальные детали интерьера. Конечно, характер пространства радикально поменялся, но сосуществование с аутентичными элементами, фактурами и материалами создает особую атмосферу, материализуя идею связи времен.
Торнадо миграции
В Роттердаме открылся музей миграции Fenix по проекту звездного китайского бюро MAD. Его архитектура и экспозиция посвящены самым острым проблемам современности и воспевают саму идею перманентного движения.
Отель в швейной мастерской
Концепция APRELarchitects по ревитализации двух объектов культурного наследия в центре Воронежа предполагает приспособление здания швейной мастерской и колокольни Пятницкой церкви под гостиничный комплекс с музеем, спа-комплексом и оживленным двориком. Контуры утраченной колокольни предполагается восстановить с помощью легкой световой инсталляции.
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.