ARCHICAD в дизайне интерьеров

Использование специализированного BIM – решения от эскиза до рабочей документации в дизайне интерьеров.

27 Февраля 2018
Строительство Партнерский материал
mainImg

Компaния:

представительство компании GRAPHISOFT  на Архи.ру
Архитектор Йоитиро Икеда (Yoichiro Ikeda) возглавляет отдел архитектурного планирования фирмы Ikeda. Эта фирма с многолетним опытом работы в коммерческих проектах занимается разработкой дизайна интерьера. В 2015 году Икеда внедрил BIM-решения во все этапы работы фирмы с помощью программы ARCHICAD®. Мы побеседовали с Йоитиро Икеда и Харуюки Йокояма (Haruyuki Yokoyama) об их последнем проекте реконструкции одного из крупнейших магазинов канцелярских товаров в Японии Itoya и использовании BIM-решений при разработке дизайна интерьера в своей работе.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

Одновременная реконструкция магазинов

«Это второй проект, где мы использовали ARCHICAD на всех этапах: от эскиза до рабочего проектирования. Но сложность этого проекта в том, что работы проводились в трех магазинах одновременно», – пояснил Икеда. Популярная и известная в Японии компания Itoya работает в сфере канцелярских товаров с 1904 года. У нее имеется девять магазинов по всей стране, при этом два главных магазина расположены в центральном районе Токио – квартале Гиндза (Ginza). Компания оформила заказ на реконструкцию двух флагманских магазинов и одного магазина в Йокогаме, что в сумме составило реконструкцию пяти этажей.

Реконструкция магазина в Йокогаме проводилась параллельно с обновлением торгового центра, в котором размещался магазин. В магазинах каждый этаж отводится под определенный вид товара, например, дорогостоящие принадлежности для письма или записные книжки.

Проект усложнялся тем, что компания хотела изменить расположение этажей в токийских магазинах: переместить первый и второй этаж K. Itoya на третий этаж G. Itoya, а третий и четвертый этажи G. Itoya – на третий этаж K. Itoya. Обновление всех этих этажей проводилось одновременно. Реконструкция магазинов в квартале Гиндза включала в себя разработку нового дизайна полок и витрин без изменения пола, стен, потолка и освещения. К тому же проект необходимо было выполнить в сжатые сроки.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

«Первая встреча с заказчиком состоялась в конце июня. Открытие магазина в Йокогаме было назначено на 1 сентября, магазина G. Itoya – на 10 сентября, а магазина K. Itoya – на 24 сентября. Мы должны были завершить план дизайна к августу, чтобы еще успеть разработать дизайн мебели. К тому же мы прислушивались к мнению заказчика, который имел четкое представление о требуемых ему функциях и оформлении».

Икеда признает, что иногда сомневался, смогут ли они представить проект вовремя. Однако несмотря на сжатые сроки, все работы прошли без задержки, и заказчик остался доволен полученным результатом.

Проект оказался успешным благодаря недавнему внедрению BIM-решений с помощью ARCHICAD. «Без ARCHICAD мы могли и не уложиться в сроки. Если бы мы по-прежнему использовали 2DCAD, то рисковали не успеть представить заказчику модель дизайна в режиме перемещения и визуализацию. Кроме того, заказчику было бы сложно оценить наше предложение по дизайну, исходя только из первоначальных наработок», – сказал Икеда, использующий ARCHICAD в своей работе. Икеда и Йокояма объяснили выгоды от использования BIM-решений компанией, занимающейся дизайном интерьеров.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж, визуализация © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

Разработка дизайна с помощью BIM-решений

«Обычно процесс архитектурного проектирования включает в себя этап архитектурного проектирования, после которого следует этап с более детальной проработкой чертежей – рабочее проектирование. Однако у нас иной подход, нежели у большинства архитектурных компаний Японии, и между этими этапами мы вводим этап промежуточный».

На данном этапе модель разрабатываемого дизайна дополняется текстурами и отделочными материалами, что создает более детальную графику, по сравнению с 2D-чертежами, и позволяет заказчикам с самого начала отчетливей понять замысел разработчиков проекта. Ikeda Architecture старается вводить этап доработки дизайна практически во все свои проекты. Фирма работает не только с 2D-чертежами, но и создает 3D-модели, а также использует реальную цветовую гамму и текстуру материалов отделки в поэтажном плане, чтобы как можно наглядней представить проект дизайна заказчику.

«Благодаря этапу проработки дизайна мы способны с самого начала понять позицию заказчика и внедрить полученные знания в создание более гармоничного дизайна. Таким образом, мы можем избежать претензий и доработок, а заказчик при этом ощущает свою сопричастность к созданию дизайна», – отмечает Икеда. Однако доработка дизайна требует времени, и здесь на первый план выходит использование BIM-решений – программы ARCHICAD, позволящей значительно ускорить рабочий процесс. В данном проекте всё, включая мебель, было спроектировано при помощи ARCHICAD. После первой встречи с заказчиком специалисты фирмы смогли спланировать общее пространство и разработать дизайн мебели, а на второй встрече – представить визуализацию и модель дизайна в режиме перемещения при помощи BIMx.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

zooming
G. Itoya, 4-ый этаж, Развертки © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

«Дизайнерам было очень удобно работать с 3D-моделями, поскольку планировка легко просматривалась, что позволяло легче ориентироваться в проектируемом пространстве. Именно поэтому ARCHICAD отлично подходит для дизайна интерьера», – Харуюки Йокояма, архитектор. 

«Во время одной из встреч директор компании заказчика даже подошел к изображению, которое проецировалось на стену, и внес в него изменения»
, – говорит Икеда.

Такие встречи по доработке дизайна проводились несколько раз, и каждый раз вносились изменения, которые затем быстро переносились в проект при помощи ARCHICAD. Заказчику на одобрение были представлены 3D-модели с внесенными изменениями, при этом у архитектора была возможность легко и быстро общаться с заказчиком и в точности исполнять все его пожелания. «Применение ARCHICAD позволило не только наладить связь с заказчиком, но и проработать дизайнерские решения», – говорит Йокояма.

«Дизайнерам было очень удобно работать с 3D-моделями, поскольку планировка легко просматривалась, что позволяло легче ориентироваться в пространстве. Именно поэтому программа ARCHICAD отлично подходит для дизайна интерьера. В ней есть не все инструменты для разработки дизайна, но полученные из 3D-моделей 2D-чертежи, значительно упрощают нашу работу. Всю мебель и декоративные элементы я спроектировал в ARCHICAD», – говорит Йокояма.

Созданные для проекта 3D-модели мебели и декоративных элементов хранятся в базе 3D-объектов.

«Если заказчику потребуется внести какие-либо изменения, мы сможем быстро найти нужные нам модели», – говорит Икеда.
zooming
Использование приложения BIMx во время встречи с заказчиком

На шаг ближе к виртуальной реальности

Размышляя о причине успеха проекта, Икеда отводит центральное место в творческом процессе использованию ARCHICAD.

«Наша цель – задействовать ARCHICAD на всех этапах рабочего процесса: от создания набросков до детализации чертежей. Немногие фирмы так поступают, но мне кажется, что нужно максимально использовать предоставленные нам возможности». Икеда считает, что от BIM зависит не только рабочий процесс фирмы и более качественное выполнение пожеланий заказчиков, но и будущее архитектурного проектирования в целом.

«Скоро мы будем использовать технологию виртуальной реальности для представления проектов дизайна и полномасштабного перемещения по модели в режиме реального времени. Иными словами, оценка проектов дизайна интерьеров с помощью технологий виртуальной реальности станет нормой. На мой взгляд, BIM – это шаг в данном направлении. Именно поэтому я хочу внедрить BIM-решения в работу нашей фирмы и полностью изучить эту технологию, чтобы впоследствии направить фирму по пути технологического прогресса»​.
zooming
G. Itoya, 4-ый этаж. Фотография © Тосихиде Кадзихара (Toshihide Kajihara)

Об Ikeda Architecture

Фирома была основана в 2010 году и специализируется на коммерческих проектах и проектах в сфере розничной торговли, уделяя особое внимание дизайну интерьера. У нее богатый опыт в проектировании магазинов, офисных зданий, реконструкции офисов, гостевых комплексов и участков.

О GRAPHISOFT
Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Материал предоставлен компанией GRAPHISOFT
 

27 Февраля 2018

Поставщики, технологии

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Опалубка для экзоскелета
Жилая башня One Thousand Museum в Майами по проекту Zaha Hadid Architects получила вынесенную на фасад бетонную конструкцию с постоянной опалубкой из стеклофибробетона.
Зеленый холм у Потамака
Пристройка, расширившая Кеннеди-центр в Вашингтоне, почти полностью спрятана в зеленом холме. Она выстраивает задуманную в 1960-е связь центра с рекой и не закрывает никаких видов.
Дом молодежи
Реконструкция Дома молодежи на Фрунзенской, анонсированная год назад, получила АГР Москомархитектуры. Проект предполагает строительство нового здания между МДМ и парком Трубецких.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Умер Иона Фридман
Архитектор-теоретик, озвучивший в конце 1950-х идею мобильной, саморазвивающейся силами жителей и изменяемой архитектуры – своего рода пространственной сети, приподнятой над традиционным городом и способной охватить весь мир.
Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.