Арт-депо

Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.

mainImg
Архитектор:
Артём Никифоров
Проект:
БЦ Депо №1
Россия, Санкт-Петербург, Митрофаньевское ш., 2

Авторский коллектив:
Авторский коллектив: Артём Никифоров, Михаил Воинов, Анастасия Лысенко, Ксения Татаринова
 
Рабочая документация: 
Руководитель проекта: Никита Базжин 
ГАП: Татьяна Панькова


5.2015 — 11.2018 / 9.2015 — 11.2019

Заказчик: Лариса Карабань 
Бизнес-центр «Депо № 1» расположен в глубине от красной линии Обводного канала, хотя и виден со стороны набережной. Формально это реконструкция. Два корпуса офисного центра были спроектированы в границах старых двухэтажных кирпичных построек XIX века, исторически принадлежавших ведомству железной дороги. Они не имели статуса памятников, многократно переделывались, искажались и пришли в почти полное разрушение за более чем полтора века. На соседнем участке расположен как раз памятник – Круглое депо Николаевской железной дороги (арх. Р. Желязевич, 1847) – одно из первых в России. В честь него и назвали офисный центр. Поскольку использовать в новом здании старые двухэтажные корпуса с арочными окнами было невозможно из-за плохой сохранности, Артем Никифоров нашел художественное решение для увековечивания памяти о прошлом. Всё, что было старыми постройками, обозначено узорчатыми чугунными панелями, обрамляющими арочные окна первого и второго этажей, причем во втором этаже – это окна мелкого, старинного, масштаба. А «новые», третий и четвертый, верхние этажи решены в стиле «лофт», с огромными квадратными окнами. И это выглядит естественно, потому что есть и другая структура, более традиционная, и одна через другую просвечивают. Но об этом позже.
  • zooming
    1 / 5
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    2 / 5
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    3 / 5
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    4 / 5
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    5 / 5
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым

Между параллельными историческими корпусами была пустота, и там появился третий корпус, который и функционально, и по стилю отличается от регулярных офисов со строгим ритмом окон. Там поместились парадное фойе-атриум и конференц-зал (зал вообще-то задумывался концертным). Там Артем Никифоров позволил себе больше свободы и вышел за рамки промышленного стиля и реконструкционной логики: спроектировал изогнутую «стену-кулису» высотой в четыре этажа, привлекающую внимание красивой фактурой (кирпич, переливающийся множеством оттенков, уложен под 45 градусов). Стена-кулиса задумана для драматического эффекта: это как бы театральный занавес, который расступается в нижней части главным входом, и человек попадает в светлое высокое пространство атриума со стеклянной крышей и сверкающим белым полом. Отчасти это прием брутализма – надавить тектоникой сплошной стены без окон, чтобы воспринимающий почувствовал тяжесть материала, но Артем отрицает этот источник вдохновения.
  • zooming
    1 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    2 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    3 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    4 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    5 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    6 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    7 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    8 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    9 / 9
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым

Приемы традиционной архитектуры Артем Никифоров применяет деликатно и без «нажатой педали». Он их не боится, но и не абсолютизирует. Например, в первых эскизах архитектор нарисовал скатные крыши, и весь образ был ближе к прому ХIХ века. Но потом, из-за возникшей в задании вертолетной площадки, кровли стали плоскими, а стиль тоже сдвинулся к более индустриальному, лофтообразному.
  • zooming
    1 / 3
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    2 / 3
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    3 / 3
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров

Кирпичные стены представляют собой богато деталированные, многослойные поверхности, построенные на сочетании двух оттенков кирпича и чугунных барельефов. Самый глубокий слой стены – черная чугунная подложка, своеобразное «белье», следующий – как бы базовая «одежда» здания из темного кирпича, а поверх него – парадный красный кирпич. В атриуме идея слоев продолжена. Он планировался более сложным, с кирпичными аркадами, но то, что построили, автор одобрил. Работа со слоями, свойственная Артему Никифорову и в других произведениях, ненавязчиво обозначает, что это архитектура XXI века.
  • zooming
    1 / 6
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    2 / 6
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    3 / 6
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    4 / 6
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    5 / 6
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    6 / 6
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым

Чугунные барельефы, обрамляющие арочные окна первого и второго этажа, созданы по эскизам Артема Никифорова и вдохновлены орнаментами Луиса Салливена. Технические мотивы вроде шестеренок и пружинок смешаны с природными – листьями чертополоха. В ранних эскизах к этому проекту тема развивалась подробнее: металлические ограждения лестниц в атриуме тоже варьировали мотивы шестеренок, а панно на стене являло колеса паровоза и хрупкие лилии: энергию техники и хрупкость красоты.
  • zooming
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров

По сравнению с Салливеном, у которого орнамент в знаменитом Гаранти-билдинг ползет по фасаду, разрушая форму и выползая по карнизам на крышу, у Артема Никифорова орнамент занимает более традиционное место в структуре фасада. Салливен был ницшеанцем, его орнамент, перелезая через карниз, воплощает волю к власти. У Артема Никифорова орнамент тектоничен, соответствует членениям арок, отмечает их тимпаны и пяты. В то же время это такая внимательная рефлексия на тему того, что нам дорого в промышленной архитектуре, что в ней красиво.
  • zooming
    1 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    2 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    3 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    4 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    5 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    6 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    7 / 7
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров

Ремесленное и строительное качество поражает. Заказчица, Лариса Карабань, выступившая одновременно девелопером и подрядчиком, была кровно заинтересована в качестве. Так что архитектору повезло. Это касается и многообразных способов кирпичной кладки, и барельефов, отлитых в чугуне по специально изготовленным моделям идеально близко к эскизам автора. Союз архитектуры с искусством придает зданию уникальность. Синтез архитектора и художника в лице Артема Никифорова, выпускника Художественно-промышленной Академии им. Штиглица, тоже радует (кстати, и Салливен учился рисовать в парижской Ecole de Beaux-Arts).
  • zooming
    1 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    2 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    3 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    4 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым

Кроме красоты и ремесленного качества, важная структурная роль чугунных панелей состоит в том, что они вместе с черными оконными обрамлениями, объединяют второй, «старинный», и третий, «индустриальный», этажи, создавая общую основу для условного бельэтажа. Это разделение поддержано и кирпичной окантовкой. Верхний же этаж содержит в себе полускрытую-полупроявленную галерею: утопленные в стену полуколонны, фланкирующие окна. Такой прием сообщает фасаду традиционную трехчастную структуру: низ, середина и верх, – которая скрепляет ярусы с разнохарактерным ритмом.

Центры большинства фасадов выделены – в форме есть мягкая, но иерархия. По центру одного из фасадов на четвертом этаже устроена терраса с металлической черной колоннадой и выходом на эксплуатируемую крышу. Центр фасада, смотрящего на набережную Обводного канала, тоже отмечен черным панно из металлических трубок, прямо за ним находится конференц-зал, панно ему соответствует. В другом офисном корпусе фасад по центру увенчан круглыми часами в квадратном окне, – роза готического собора, да и только. И, может быть, благодаря этому, площадь – уютная, европейская, камерная – тоже начинает казаться соборной. Линии диагонального мощения ведут прямо ко входу в «стену-кулису». Которая расположена, естественно, по центру фасада.
  • zooming
    1 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    2 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артёмом Никифоровым
  • zooming
    3 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров
  • zooming
    4 / 4
    БЦ Депо №1
    Предоставлено Артём Никифоров

Стиль industrial может быть очень восприимчивым и к прошлому, и к настоящему, и он, безусловно, уместен в историческом городе. Дело происходит в историческом Петербурге, где строить новое нелегко. В данном случае Артем Никифоров воспроизвел масштаб окружающей застройки и ритм исторического здания в оконных членениях и абрисе. Создал богатую светотеневую поверхность фасада, равнодостойную исторической. Старое и новое в здании отмечены, но это не контрастное сопоставление, как того требует Венецианская хартия (когда старый ордерный фасад – одно, а стекляшка – другое), а деликатное продолжение или наложение. Дистанция по отношению к прошлому есть, но не ироническая, а уважительная. Форма в целом воспринимается органичной, она вся состоит из одного «вещества», кирпич сообщает ей рукотворность. Благодаря ордеру и традиционной структуре форма удобна для восприятия человека. Стоило бы учесть этот опыт и, возможно, продолжить его.
Архитектор:
Артём Никифоров
Проект:
БЦ Депо №1
Россия, Санкт-Петербург, Митрофаньевское ш., 2

Авторский коллектив:
Авторский коллектив: Артём Никифоров, Михаил Воинов, Анастасия Лысенко, Ксения Татаринова
 
Рабочая документация: 
Руководитель проекта: Никита Базжин 
ГАП: Татьяна Панькова


5.2015 — 11.2018 / 9.2015 — 11.2019

Заказчик: Лариса Карабань 

05 Февраля 2020

Похожие статьи
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Следующий уровень
Руководители Центрального университета поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Деревянный пролет
Компания «Норвекс НЛК» и проектная группа «Поле дизайн» построили пешеходный мост через судоходный канал в коттеджном поселке Ленинградской области. Мост выполнен из гнутой древесины и не имеет опор в воде, благодаря чему органично вписывается в ландшафт береговой линии.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Полуцифровая среда
В Иннополисе под Казанью открылся первый 4-звездочный отель, спроектированный бюро MAD Architects. Интерьеры отеля сочетают элегантность и иронию, технологичность и комфорт, напоминая декорации компьютерной игры или фантастического фильма о недалеком будущем.
Y-школа
По проекту «БалтИнвест-Проект» в Гатчине построена школа на 800 учеников. Лучевая планировка позволила разделить младшую и старшую школы, а также спортивный блок, обеспечив помещения большим количество естественного света. На многослойны фасадах оштукатуренные поверхности сочетаются с навесными элементами разных цветов и фактур.
Хрупкая материя
В интерьере небольшого ресторана M.Rest от студии дизайна интерьеров BE-Interno, расположенного на берегу Балтийского моря в Калининградской области, воплощены самые характерные черты меланхоличной природы этого края, и сам он идеально подходит для неторопливого времяпрепровождения с видом на закат.
Уступы, арки и кирпич
По проекту PRSPKT.Architects в Уфе достроен жилой комплекс «Зорге Премьер», честно демонстрирующий роскошь, присущую заявленному стилю ар-деко: фасады полностью облицованы кирпичом, просторные лобби украшает барельефы и многоярусные люстры, вместо остекленных лоджий – гедонистические балкончики. В стройной башне-доминанте располагается по одной квартире на этаже.
Карельская кухня
Концепция ресторана на берегу Онежского озера, разработанная бюро Skaträ, предлагает совмещать гастрономический опыт с созерцанием живописного ландшафта, а также посещением пивоваренного цеха. Обеденный блок с панорамными окнами и деревянной облицовкой соединяется с бетонным цехом аркой, открывающей вид на гладь воды.
Вечный август
Каким должен быть офис, если он находится в месте, однозначно ассоциирующемся не с работой, а с отдыхом? Наверное, очень красивым и удобным – таким, чтобы сотрудникам захотелось приходить туда каждый день. Именно такой офис спроектировало бюро AQ для IT-компании на Кипре.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Технологии и материалы
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Сейчас на главной
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.