«В виртуальной реальности, на самом деле, ничего нет. Это и есть абсолютная прозрачность»

Архитекторы Наталия Воинова и Сергей Крючков рассказали о своем проекте «Цифровой ландшафт» на фестивале «Зодчество’19», который откроется уже 17 октября.

Беседовала:
Полина Новомлинова

15 Октября 2019
mainImg
zooming
Наталия Воинова, Сергей Крючков, архитекторы, совладельцы архитектурного бюро ПланАР, преподаватели Школы дизайна РАНХиГС
Как будет выглядеть ваш спецпроект «Цифровой ландшафт»?

С.К.: На фестивале мы представим десять работ студентов Школы дизайна ИОН РАНХиГС. Все объекты можно будет посмотреть с помощью VR-очков, которые предоставила компания Next.space. Это будут трехмерные пространственные интерпретации двухмерных прототипов – произведений одного из великих художников ХХ века, в диапазоне от Василия Кандинского и Пита Мондриана до Джеймса Розенквиста и Роя Лихтенштейна.

Как это связано с основной темой фестиваля в этом году – «Прозрачность»?

С.К.: В виртуальной реальности, на самом деле, ничего нет. Это и есть настоящая, абсолютная прозрачность.

Как появилась идея проекта? В чем его уникальность?

Н.В.: Идея проекта – учебная. Это формальное упражнение, цель которого напомнить студентам, что архитектура и дизайн, прежде всего, область искусства. Проектируя фантазийное пространство, лишенное какой бы то ни было функциональности, студенты создают произведение станкового искусства, оставаясь, вместе с тем, в поле решения стандартных архитектурных задач. Таким образом мы напоминаем им, что главная цель нашей деятельности – это программирование впечатления, а архитектура – это иммерсивный театр. Цель проекта – дать студентам опыт переживания пространства с драматургией перемещения в нем, с работой с масштабом общей сцены и каждой ее детали, не привязываясь к знакомым формам и смыслам. Оставаясь внутри поля абстрактной живописи, детально проанализировав исходный прототип, студент выступает соавтором произведения, создавая свою работу, неразрывно связанную с эстетическими качествами работы мастера. Для нас было важно, чтобы студенты увидели пространство в двухмерном изображении, поняли, что абсолютно все может стать стартовой точкой для создания архитектуры и дизайна.

Почему для «Цифрового ландшафта» были выбраны примеры нефигуративной живописи?

С.К.: Произведения нефигуративной живописи выбраны в качестве прототипов именно для того, чтобы наличие антропоморфных персонажей и узнаваемого антуража не направляло студентов по ложному пути буквального перевода пространства картины в виртуальную реальность. Задача состояла в том, чтобы отойти от прототипа, и создать свое авторское произведение. Нам важны были интерпретация, создание собственного пространства по ассоциации с прототипом, в его пространственной и пластической логике. Это гораздо труднее сделать, имея перед собой конкретные реалистичные образы. Подобные упражнения делают студенты во многих ведущих архитектурных школах мира: SCI-Arch, SAC, AA, Bartlett, Pratt.

Почему стоит увидеть «Цифровые ландшафты» своими глазами?

Н.В.: Увидеть работы на выставке важно потому, что только там можно будет погрузиться в созданные пространства полностью и исследовать их. Поверьте, впечатление очень отличается от статичного рендера и даже от видео на экране.

ХХVII Международный фестиваль «Зодчество’19» пройдет с 17 по 19 октября в Гостином дворе. Ознакомиться с подробной информацией о событии и зарегистрироваться на фестиваль в качестве гостя можно на официальном сайте www.zodchestvo.com

15 Октября 2019

Беседовала:

Полина Новомлинова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.