Игра масштабов

Коллекция ковров по проекту Николая Лызлова посвящена макро- и микро- масштабам архитектуры.

author pht

Беседовала:
Нина Фролова

mainImg
«Московская коллекция» Николая Лызлова состоит из шести ковров: на два из них нанесены как узор участки генплана Москвы, на остальные – фактуры бетона, кирпича, дерева и камня.

Два ковра «с генпланами» сотканы из новозеландской шерсти на фабрике в Китае, шесть «материальных» изготовят из новозеландской шерсти и арт-шелка на производстве в Непале.

Эта работа появилась в рамках инициативы ковровой компании Art de Vivre и журнала AD – проекта «Art de Vivre Interior Rugs – Авторские ковры российских дизайнеров интерьеров»: Николаю Лызлову, а также Кириллу Истомину, Лейле Улуханли, Юлии Голавской и еще нескольким дизайнерам было предложено разработать авторские коллекции интерьерных ковров.

Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


Николай Лызлов:

«Предметный дизайн – это совершенно новая для меня история. Интересно заниматься всем, поэтому я занимаюсь и объемной архитектурой, и генеральными планами, и интерьерами. И когда я занимаюсь интерьерами, у меня есть свой взгляд на то, чем архитектурный подход к такой задаче отличается от подхода дизайнера и декоратора, и свое собственное отношение к поверхностям. Я привык считать, что архитекторы отличаются от прочих художников тем, что они не смотрят на свой объект снаружи, а находятся внутри него; архитектор, в отличие от художника, занимается не предметом, а пустотой, и для него материальная составляющая – только границы, которые эту пустоту содержат. Поэтому я чувствую, что у архитекторов очень сильно развито переферийное зрение. Мы не смотрим на стены и на потолки, а ощущаем их несколько иначе, потому что главный интерес для нас сосредоточен внутри пространства.

Оттого в моем подходе к решению ковра тоже есть элемент некой «переферийности». Так как на ковер мы не смотрим, мы по ковру ходим, то ему необходимы тактильные качества и это ощущение ограничения пространства. Поэтому часть моей коллекции – материальная: я взял для ковров интересные фактуры привычных мне материалов – дерева, бетона, кирпича, камня, и они несут в себе отпечаток этих материалов, но совсем в другой, мягкой технике. Был бетон брутальным, злым, а стал приятным на ощупь, на нем можно стоять босыми ногами.

При этом я увеличил материальный мир: фактуру одного камня, одного кирпича растягивал на 2 х 3 метра, как будто работал микроскопом, занимался микромиром. А потом мне стало интересно сделать наоборот, уменьшить нечто большое, сжать город до размеров комнаты и превратить три километра в три метра.

 
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


И так получились два ковра с генеральными планами, где я зашифровал свои работы. На ковре с районом Ленинского проспекта и площади Гагарина изображено мое здание, которое уже построено, а на ковре с Ордынкой – здание, которого еще нет, которое я только спроектировал, и это такая маленькая загадка – его найти. Оно так органично вписалось в контекст, что понять, какого из домов здесь еще нет, практически невозможно.

Генплан – поверхность земли, которая была человеком сформирована, «выткана». Эта поверхность – примерно то же самое, что и ковер, это тоже среда, вручную приведенная в определенный порядок. Для меня генеральный план – отражение структурированной среды человеческого обитания. Более того, коврам удалось придать пластику макета, так как у них ворс трех вариантов высоты.

Город, изображение города – это красиво, тем более, если это «Московская коллекция», то что может быть портретом Москвы в большей степени, чем ее генеральный план».
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


19 Февраля 2019

author pht

Беседовала:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.