19.02.2019
беседовала: Нина Фролова

Игра масштабов

Коллекция ковров по проекту Николая Лызлова посвящена макро- и микро- масштабам архитектуры.

«Московская коллекция» Николая Лызлова состоит из шести ковров: на два из них нанесены как узор участки генплана Москвы, на остальные – фактуры бетона, кирпича, дерева и камня.

Два ковра «с генпланами» сотканы из новозеландской шерсти на фабрике в Китае, шесть «материальных» изготовят из новозеландской шерсти и арт-шелка на производстве в Непале.

Эта работа появилась в рамках инициативы ковровой компании Art de Vivre и журнала AD – проекта «Art de Vivre Interior Rugs – Авторские ковры российских дизайнеров интерьеров»: Николаю Лызлову, а также Кириллу Истомину, Лейле Улуханли, Юлии Голавской и еще нескольким дизайнерам было предложено разработать авторские коллекции интерьерных ковров.

Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


Николай Лызлов:

«Предметный дизайн – это совершенно новая для меня история. Интересно заниматься всем, поэтому я занимаюсь и объемной архитектурой, и генеральными планами, и интерьерами. И когда я занимаюсь интерьерами, у меня есть свой взгляд на то, чем архитектурный подход к такой задаче отличается от подхода дизайнера и декоратора, и свое собственное отношение к поверхностям. Я привык считать, что архитекторы отличаются от прочих художников тем, что они не смотрят на свой объект снаружи, а находятся внутри него; архитектор, в отличие от художника, занимается не предметом, а пустотой, и для него материальная составляющая – только границы, которые эту пустоту содержат. Поэтому я чувствую, что у архитекторов очень сильно развито переферийное зрение. Мы не смотрим на стены и на потолки, а ощущаем их несколько иначе, потому что главный интерес для нас сосредоточен внутри пространства.

Оттого в моем подходе к решению ковра тоже есть элемент некой «переферийности». Так как на ковер мы не смотрим, мы по ковру ходим, то ему необходимы тактильные качества и это ощущение ограничения пространства. Поэтому часть моей коллекции – материальная: я взял для ковров интересные фактуры привычных мне материалов – дерева, бетона, кирпича, камня, и они несут в себе отпечаток этих материалов, но совсем в другой, мягкой технике. Был бетон брутальным, злым, а стал приятным на ощупь, на нем можно стоять босыми ногами.

При этом я увеличил материальный мир: фактуру одного камня, одного кирпича растягивал на 2 х 3 метра, как будто работал микроскопом, занимался микромиром. А потом мне стало интересно сделать наоборот, уменьшить нечто большое, сжать город до размеров комнаты и превратить три километра в три метра.

 
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


И так получились два ковра с генеральными планами, где я зашифровал свои работы. На ковре с районом Ленинского проспекта и площади Гагарина изображено мое здание, которое уже построено, а на ковре с Ордынкой – здание, которого еще нет, которое я только спроектировал, и это такая маленькая загадка – его найти. Оно так органично вписалось в контекст, что понять, какого из домов здесь еще нет, практически невозможно.

Генплан – поверхность земли, которая была человеком сформирована, «выткана». Эта поверхность – примерно то же самое, что и ковер, это тоже среда, вручную приведенная в определенный порядок. Для меня генеральный план – отражение структурированной среды человеческого обитания. Более того, коврам удалось придать пластику макета, так как у них ворс трех вариантов высоты.

Город, изображение города – это красиво, тем более, если это «Московская коллекция», то что может быть портретом Москвы в большей степени, чем ее генеральный план».
беседовала: Нина Фролова
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Бирюков
  • Тотан Кузембаев
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Антон Бондаренко
  • Олег Мединский
  • Никита Токарев
  • Сергей Чобан
  • Александр Бровкин
  • Иван Кожин
  • Андрей Романов
  • Владимир Плоткин
  • Рустам Керимов
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Шилова
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Грень
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Миловидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Герасимов
  • Василий Крапивин
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Надточий
  • Олег Карлсон
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Зайченко
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Канунников
  • Марк Сафронов
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Сергей Орешкин
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Никита Явейн
  • Даниил Лоренц
  • Иван Рубежанский
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Александр Попов
  • Александр Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Юрий Сафронов
  • Полина Воеводина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи