Игра масштабов

Коллекция ковров по проекту Николая Лызлова посвящена макро- и микро- масштабам архитектуры.

author pht

Беседовала:
Нина Фролова

mainImg
«Московская коллекция» Николая Лызлова состоит из шести ковров: на два из них нанесены как узор участки генплана Москвы, на остальные – фактуры бетона, кирпича, дерева и камня.

Два ковра «с генпланами» сотканы из новозеландской шерсти на фабрике в Китае, шесть «материальных» изготовят из новозеландской шерсти и арт-шелка на производстве в Непале.

Эта работа появилась в рамках инициативы ковровой компании Art de Vivre и журнала AD – проекта «Art de Vivre Interior Rugs – Авторские ковры российских дизайнеров интерьеров»: Николаю Лызлову, а также Кириллу Истомину, Лейле Улуханли, Юлии Голавской и еще нескольким дизайнерам было предложено разработать авторские коллекции интерьерных ковров.

Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


Николай Лызлов:

«Предметный дизайн – это совершенно новая для меня история. Интересно заниматься всем, поэтому я занимаюсь и объемной архитектурой, и генеральными планами, и интерьерами. И когда я занимаюсь интерьерами, у меня есть свой взгляд на то, чем архитектурный подход к такой задаче отличается от подхода дизайнера и декоратора, и свое собственное отношение к поверхностям. Я привык считать, что архитекторы отличаются от прочих художников тем, что они не смотрят на свой объект снаружи, а находятся внутри него; архитектор, в отличие от художника, занимается не предметом, а пустотой, и для него материальная составляющая – только границы, которые эту пустоту содержат. Поэтому я чувствую, что у архитекторов очень сильно развито переферийное зрение. Мы не смотрим на стены и на потолки, а ощущаем их несколько иначе, потому что главный интерес для нас сосредоточен внутри пространства.

Оттого в моем подходе к решению ковра тоже есть элемент некой «переферийности». Так как на ковер мы не смотрим, мы по ковру ходим, то ему необходимы тактильные качества и это ощущение ограничения пространства. Поэтому часть моей коллекции – материальная: я взял для ковров интересные фактуры привычных мне материалов – дерева, бетона, кирпича, камня, и они несут в себе отпечаток этих материалов, но совсем в другой, мягкой технике. Был бетон брутальным, злым, а стал приятным на ощупь, на нем можно стоять босыми ногами.

При этом я увеличил материальный мир: фактуру одного камня, одного кирпича растягивал на 2 х 3 метра, как будто работал микроскопом, занимался микромиром. А потом мне стало интересно сделать наоборот, уменьшить нечто большое, сжать город до размеров комнаты и превратить три километра в три метра.

 
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


И так получились два ковра с генеральными планами, где я зашифровал свои работы. На ковре с районом Ленинского проспекта и площади Гагарина изображено мое здание, которое уже построено, а на ковре с Ордынкой – здание, которого еще нет, которое я только спроектировал, и это такая маленькая загадка – его найти. Оно так органично вписалось в контекст, что понять, какого из домов здесь еще нет, практически невозможно.

Генплан – поверхность земли, которая была человеком сформирована, «выткана». Эта поверхность – примерно то же самое, что и ковер, это тоже среда, вручную приведенная в определенный порядок. Для меня генеральный план – отражение структурированной среды человеческого обитания. Более того, коврам удалось придать пластику макета, так как у них ворс трех вариантов высоты.

Город, изображение города – это красиво, тем более, если это «Московская коллекция», то что может быть портретом Москвы в большей степени, чем ее генеральный план».
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Донской». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE
Ковер из «Московской коллекции» Николая Лызлова «Замоскворечье». Фото предоставлено компанией ART de VIVRE


19 Февраля 2019

author pht

Беседовала:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне. Эффектное здание, спроектированное архитектурным бюро из Базеля Herzog & de Meuron, одновременно является выставочной площадкой, экспериментальной лабораторией и флагманом швейцарского производителя мебели. По случаю десятой годовщины здания Vitra представляет совершенно новый интерьер VitraHaus, который объединяет в себе накопленный опыт, идеи и тенденции, которые определяли и продолжают задавать тон в индустрии дизайна с 2010-х по 2020-е годы.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
Цельная оболочка
На острове Хайнань, на берегу Южно-Китайского моря строится павильон-библиотека по проекту пекинского бюро MAD.
Квартальный подход
Квартал актуальная тема, и архитекторы бюро Кашириных трактуют частный дом, состоящий из нескольких объемов на небольшой территории, как квартал с внутренним двором. И даже сопоставляют свой дом – типологически загородный, – с городской застройкой в микромасштабе.
Ганзейский молл
Торговый центр для малого города, в котором главным «якорем» выступает не сетевой арендатор, а зеленая кровля и «пряничные» фасады.
По принципам каллиграфии
Художественная галерея в уезде Шуян посвящена традиционно развитому там искусству каллиграфии. Авторы проекта – Архитектурный проектно-исследовательский институт Чжэцзянского университета.
Дизайн вычитания
Новый флагманский магазин Uniqlo Tokyo по проекту Herzog & de Meuron – реконструкция торгового центра 1980-х, где из-под навесных потолков и декора извлечена его элегантная бетонная конструкция.
Архсовет Москвы-67
Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Летящий
Проект кампуса High Park университета ИТМО, который в Петербурге запланирован как аналог московского Сколково, разработанный «Студией 44», очень масштабен и пассионарен. Его ядро – учебный центр, трактован как авангардная композиция на тему города с улицами и campo с ратушной башней, парк напоминает о лучах главных улиц Петербурга, а если посмотреть сверху, то весь комплекс похож на материнскую плату в четерьмя, как минимум, процессорами. В конструкции учебного корпуса обнаруживается даже воспоминание об СКК. В проекте много смыслов, аллюзий, и все они объединены пластической энергетикой, которой позавидовал бы адронный коллайдер.
Эффект диафрагмы
Для жилого комплекса в Пушкино бюро «Крупный план» придумало фасады, регулирующие поток света при помощи геометрии стены.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.