Вышивка крестом

В проекте апартаментов «Большевик» IND architects переосмыслили фабричную архитектуру Оскара Дидио и дизайн-код реновации бюро МакАслана в орнаментальном ключе.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

18 Октября 2017
mainImg

Мастерская:

IND Architects

Проект:

Комплекс апартаментов «Большевик»
Россия, Москва, Ленинградский проспект, д.15 (корпус 9, 28,35)

Авторский коллектив:
Архитекторы: Амир Идиатулин, Андрей Сидоров, Равиль Мураков, Николай Фанеев
Айдентика и фирменный стиль: Аssembly Studios

2016

Технический заказчик: City Developer
Инвестиционная компания: O1 Properties
Жилой комплекс, спроектированный IND architects, расположен в глубине территории бизнес-центра «Большевик», наследника одноименной фабрики. Генплан реновации фабричных зданий, частью которого стало открытие пространства БЦ для горожан, сохранение, очистка и проявление орнаментальной стилистики кирпичных корпусов Оскара Дидио 1884 года постройки, также как и строительство частного Музея импрессионизма Бориса Минца – осуществлены архитекторами бюро Джона МакАслана в 2012–2016 годах и стали достаточно заметным событием московской культурной жизни, а в контексте реконструкции промзон – и вовсе знаковым. С самого начала предполагалось, что соседом бизнес-центра станет жилой комплекс; его проект в рамках генплана и дизайн-кода МакАслана сделали IND architects.
Комплекс апартаментов «Большевик», благоустройство внутреннего двора © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects

Три корпуса жилых апартаментов расположены в центре территории, между Музеем импрессионизма и атриумом делового центра, и окружают собой небольшой прямоугольный двор. Часть фасадов сохранена – вероятно, сохранили то, что было возможно сохранить: по словам авторов, фасады 9 корпуса «остались практически неизменными». Их большие окна объединены в вертикали, а кирпичные поверхности украшены орнаментом белого цвета. Он отличается от несколько более классичного декора остальных корпусов преобладанием немотивированной орнаментальности вышитого полотенца – и, подхватив и несколько геометризовав мотив, IND architects распространили его на элементы новых вкраплений. «Вышивка крестом» украсила подсвеченные поверхности козырьков над входами всех трех зданий, потолки лобби, металлические ограждения лестниц и верхних этажей, размножая русофильскую идею француза Дидио и превращая ее в вариант актуальной орнаментальности. Самым ярким элементом своего решения архитекторы считают забранную в стеклянный кожух металлическую лестницу, примкнувшую со стороны двора к 9 корпусу: по ночам она будет светиться все тем же рисунком фасадной вышивки.
Комплекс апартаментов «Большевик»
© IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», входная группа © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», входная группа © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», входная группа © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», фрагмент фасада и лестница © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», фрагмент благоустройства внутреннего двора © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», благоустройство внутреннего двора © IND Architects

Напротив – более спокойные и очевидно более современные фасады 28 корпуса; его окна меньше, чем у корпуса XIX века, и чередуются в шахматном порядке; черного цвета нижний этаж модернистки «отрывает» основной объем от земли от земли.
Комплекс апартаментов «Большевик», © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», фрагмент фасада © IND Architects

Все здания надстроены «шапками» пентхаусов из стекла темного металла: по 1-2 этажа, с небольшим отступом, образующим террасы; здесь, на верхних этажах, окна «в пол» образуют эфемерную границу между гостиной, окружающим ее балконом и городской панорамой за кадками цветов. Террасы побольше задуманы на кровле трехэтажного 35 корпуса, террас и какой-то зелени, особенно модных злаков и полевых цветов, здесь в принципе много, а кровля въезда в подземную парковку целиком занята газоном.
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», обустройство балкона © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», озелененная кровля © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», обустройство террасы © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», озелененная кровля © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», фрагмент благоустройства внутреннего двора © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects

Архитекторы разработали не только проекты жилых корпусов, благоустройства двора и интерьеры вестибюлей, но и несколько вариантов интерьеров квартир, кафе и ресторан, приняли участие в работе над фирменным стилем.
Комплекс апартаментов «Большевик», интерьер холла © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», фрагмент интерьера общественных зон © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», план этажа корпуса 28 © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», план этажа корпуса 9 © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», план этажа корпуса 35 © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», интерьер © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик», интерьер © IND Architects

Квартирография разнообразна: от 35 м2 за 9 млн до 230 м2 за примерно 66 млн р.; встречаются двухкомнатные квартиры по 70 м2, и двухкомнатные же по 120 м2 – что определенно рассчитано на широкий спектр предложений, включая рекламно-недорогое, и призвано привлечь разных покупателей, от одиночек до состоятельных, безусловно, семей. Работы идут полным ходом, ключи обещают выдавать в декабре 2017.
 
Комплекс апартаментов «Большевик» © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Материалы © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Фасады © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Фасады © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Фасады © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Фасады © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Фрагмент разреза © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Сечение по металлическим фасадам © IND Architects
Комплекс апартаментов «Большевик». Разрез © IND Architects


Мастерская:

IND Architects

Проект:

Комплекс апартаментов «Большевик»
Россия, Москва, Ленинградский проспект, д.15 (корпус 9, 28,35)

Авторский коллектив:
Архитекторы: Амир Идиатулин, Андрей Сидоров, Равиль Мураков, Николай Фанеев
Айдентика и фирменный стиль: Аssembly Studios

2016

Технический заказчик: City Developer
Инвестиционная компания: O1 Properties

18 Октября 2017

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.

Сейчас на главной

Метро как источник энергии
В Лондоне заработала первая ТЭЦ, которая использует «потерянное тепло» метрополитена: для отопления жилых домов и начальной школы. Авторы архитектурного проекта – Cullinan Studio.
Городская «обманка»
Новый корпус музея Хельги де Альвеар по проекту Emilio Tuñón Arquitectos в Касересе на западе Испании кажется неприступным, но на самом деле пешеходы могут сократить путь через его сад и террасу.
Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Норману Фостеру – 85
Мастеру архитектурного хай-тека, любителю лыжных марафонов, а с недавних пор еще и звезде Instagram, британцу Норману Фостеру исполнилось сегодня 85 лет.
Маскировка модерниста
Общественный центр на площади Волкова в Ярославле: из-за деревьев его почти не видно, он хорошо спрятан на виду, но не отступает от принципа строгой современной архитектуры с ноткой ностальгии по «классическому» модернизму.
Умер Константин Малиновский
В Петербурге 27 мая скончался исследователь творчества Трезини, Кваренги, Расстрелли, культуры и искусства Петербурга XVIII века Константин Малиновский. Сергей Чобан – в память о Константине Малиновском.
Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.