15.04.2017

Осколки реальности

В ЦДА открылся двадцатый фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем претендующих на главную премию для московских архитекторов.

информация:

Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Выставка номинантов на премию «Золотое сечение» 2017 года расположилась на третьем этаже ЦДА. Раньше ее размещали в коридоре второго, но потом Григорий Ревзин написал статью «Миллиарды в коридорах» – он был не вполне прав, миллиарды-то достаются в основном не архитекторам, но выставку перенесли наверх, в большой светлый зал. Примерно тогда же «Сечение» превратилось из премии в фестиваль с множеством дискуссий. В этом году куратор фестиваля – Никита Асадов, тема «Пространство качества» (у фестиваля Зодчество осенью будет тема «Качество»); в день открытия обсуждали качество принятия градостроительных решений.
Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Золотое сечение 2017.  Елена Зайцева, преподаватель Высшей школы средового дизайна МАРХИ; Михаил Уткин, профессор МАРХИ. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Золотое сечение 2017. Елена Зайцева, преподаватель Высшей школы средового дизайна МАРХИ; Михаил Уткин, профессор МАРХИ. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

На сей раз премия собрала 138 проектов, в предыдущий раз, в 2015 было 188, теперь получилось примерно на треть меньше, и между планшетами, размещенными на прежней металлической конструкции, образовались некоторые цезуры. Впрочем ничего удивительного в этом нет: пожалуй только в первые годы существования «Золотого сечения», да и может быть, пару раз в 2000-е срез был и впрямь представительным в своей полноте. В данном случае мы видим на выставке вовсе не всех – скорее очень разных представителей очень разных направлений, а может быть даже слоев современной московской архитектуры, понемногу. Те, кто получил прошедшей осенью высшие награды всероссийского Зодчества, на всемосковской премии не показались, видимо не желая повторяться. Но перечислять отсутствующих слишком апофатично, рассмотрим присутствующих.

Из построенного сразу обращают на себя внимание два жилых комплекса: «Литератор» Алексея Медведева / СКиП на улице Льва Толстого, апарт-комплекс Re-Form бюро БАДР5 рядом с Преображенской площадью. Кредо этих домов понятно: кирпич, не слишком большая этажность, образность, раскрывающая тему «центр города или то, что стремится им быть». Дома эти как правило дорогие, но приятные даже для прохожего: они формируют тот самый комфортный город, о котором сейчас так много говорят. И то самое качественное городское пространство, которому посвящен фестиваль. Характерно, что на всю выставку их всего два: построено и спроектировано их больше, но не намного. Такие дома – элитная косточка, вишенка на торте; но уж очень они вишенка, очень их немного и очень они дороги.
Жилой комплекс на улице Льва Толстого. Нежилой корпус на углу улиц Толстого и Россолимо. Фотография © Михаил Серебряников, «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс на улице Льва Толстого. Нежилой корпус на углу улиц Толстого и Россолимо. Фотография © Михаил Серебряников, «Сергей Киселев и Партнеры»открыть большое изображение
Апарт-комплекс Re:Form. Москва, ул. Хромова, 3. Проектное бюро БАДР5. П. Васильев, С. Мичурин, А. Семикин, Е. Капатун. Реализация, 2014-2016. Фотография © Илья Иванов
Апарт-комплекс Re:Form. Москва, ул. Хромова, 3. Проектное бюро БАДР5. П. Васильев, С. Мичурин, А. Семикин, Е. Капатун. Реализация, 2014-2016. Фотография © Илья Ивановоткрыть большое изображение

ЖК «Астра» Антона Барклянского в Перми уже несколько перерастает масштаб, недаром его двор превратился в стеклянное ущелье, но все еще находится в рамках центрально-городской типологии.
В общем-то ясно, что главная тенденция и главной вопрос архитектуры современного жилья это вопрос масштаба. В последние годы она страшно перерастает сама себя, прямо выходит из берегов, – хотя конечно же, это проблема не архитектуры, а девелопмента, вопрос же к архитектору один: оформлять – не оформлять. Недаром куратор Никита Асадов в своем манифесте сказал вот так: «…смогут ли архитекторы стать драйвером этого процесса и предложить свою методологию, либо продолжат исполнять чужую волю, зависит прежде всего от профессионального сообщества» – звучит гордо, но по мне так больше похоже на риторический вопрос: «смогут ли?» – пока не очень могут. Но сложно упрекать их в этом, просто-таки невозможно. Представим себе забастовку архитекторов. Получается?
Жилой комплекс  «ASTRA». Витраж в пространстве двора. Фотография © Дмитрий Шардаков
Жилой комплекс «ASTRA». Витраж в пространстве двора. Фотография © Дмитрий Шардаковоткрыть большое изображение

Из большого масштаба обращает на себя внимание «градостроительный комплекс» ПИК на Варшавском шоссе, 141. Бывают намного больше, тут 13-этажное каре, я бы назвала его квартало-мирорайоном, и 25-этажные башни; для Москвы даже умеренно, и все же большой, очень большой. Но хорошо оформлен buromoscow, привычными к масштабу московских строек. Или вот еще в том же масштабе, но уже не постройки, а проекты: градкомплекс в Нагатинской пойме бюро Юрия Виссарионова, с овальными башнями и дугообразными домами. Лидер жанра среди проектов – наверное, первая очередь ЖК «Символ» Веры Бутко и Антона Надточего, часть комплекса, строящаяся уже сейчас на месте завода «Серп и молот» – прежде всего благодаря его реальности в нем архитектуры гнутых форм. ПТУ от ГлавАПУ на соседнем планшете выглядит по сравнению с ним прямо-таки облаком.
 
ЖК на Варшавском шоссе, 141. 2015-2018. ПИК-Проект, buromoscow. Переснято со стенда, 2017
ЖК на Варшавском шоссе, 141. 2015-2018. ПИК-Проект, buromoscow. Переснято со стенда, 2017открыть большое изображение
Архитектурно-градостроительная концепция застройки в Нагатинской пойме. Проект, 2016 © ПТАМ Виссарионова
Архитектурно-градостроительная концепция застройки в Нагатинской пойме. Проект, 2016 © ПТАМ Виссарионоваоткрыть большое изображение
Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б). Проект, 2016 © ATRIUM
Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б). Проект, 2016 © ATRIUMоткрыть большое изображение

А вот еще пример масштаба, тут целая тема: Моспроект-4 показывает проекты домов для переселения из ветхого жилфонда. Заказчик – ОАО «УЭЗ», КП УГС. Они вовсю уже строятся и имеют адреса, но не они ли предназначены в том числе для замены московским пятиэтажкам? Хотя надо думать, все сложнее. Но это какой-то очень частный пример, неизвестно как просочившийся. Авторы километровых многоэтажных застроек, в изобилии показавшиеся на выставке 2015 года, теперь попрятались, надо думать, внутрь Мосинжпроекта и других крупных структур. Вообще наступило время секретной осторожности. Все чаще слышишь, что заказчики запретили-закрыли-велели-снять-с-сайта какой-либо проект, а то и несколько. Лет пять назад мы получили от застройщика письмо: снимите проект с сайта, компания сейчас не заинтересована в его пиаре; а проект на архсовете рассматривали, на публичном мероприятии. Теперь, кажется, распространение информации все чаще удается пресечь заранее. Но не всегда, пока не всегда. Возвращаясь к масштабу, то же ГлавАПУ, одна из редких организаций тех еще времен, которая на сей выставилась достаточно изобильно, показывает низкоэтажные районы; впрочем, это не проекты даже, а предпроектные исследования. Таких «баз» для будущей разработки территории сейчас все больше.
Жилые дома для переселения из ветхого фонда. Моспроект-4. О.В. Макарова, К.А. Анисимов, О.Н. Будаев, М.А. Лифанова, А.А. Милеева, О.В. Комарова, А.А. Разоренов, А.Е. Фадеева, М.В. Вожаева. Москва, ул. Красных зорь, 59Б; р-н Котловка, 18, корп 6 и 8; ул. Гжатская, 16, корп. 1. Фотография со стенда, 2017
Жилые дома для переселения из ветхого фонда. Моспроект-4. О.В. Макарова, К.А. Анисимов, О.Н. Будаев, М.А. Лифанова, А.А. Милеева, О.В. Комарова, А.А. Разоренов, А.Е. Фадеева, М.В. Вожаева. Москва, ул. Красных зорь, 59Б; р-н Котловка, 18, корп 6 и 8; ул. Гжатская, 16, корп. 1. Фотография со стенда, 2017открыть большое изображение

Заметно, что масштаб «новых урбанистов» возможен в дальних пригородах и вообще подальше от Москвы. Тут процветают проекты трех- пятиэтажных районов-городов. Арсений Леонович показывает конкурсный проект «Сны города» для местности близ деревни Палкино на границе Твери – 3-7 этажей, чистый красивый проект, жалко, что конкурсный. В принципе, и «Символ», если все получится и туда будут пускать посторонних, и такой вот поселок – будут качественным городским пространством, только создается оно «с нуля» и пока не так много реализованных примеров, именно с пространством целиком.
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOMоткрыть большое изображение

Отдельная тема «Сечения» как этого, так и предыдущего раза – транспорт. В прошлый раз метро было ох как много, на этот раз меньше, зато интересней: три станции «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии: Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская. Они глубокого залегания и решены классично, в духе «Серпуховской» Леонида Павлова (1950), с подчеркиванием тоннельного скругления в контурах опор; впрочем и не без иронии – особенно хороши пляшущие столбы на «Бутырской». Второй крупный транспортный проект – 23 прагматически-лаконичных наземных терминала МЦК Тимура Башкаева (Моспроект-3).
Станция Бутырская Люлинско-Дмитровской линии московского метрополитена. «Метрогипротранс». Реализация, 2010-2016. Н.И. Шумаков, А.В. Некрасов и др. Переснято с планшета, 2017
Станция Бутырская Люлинско-Дмитровской линии московского метрополитена. «Метрогипротранс». Реализация, 2010-2016. Н.И. Шумаков, А.В. Некрасов и др. Переснято с планшета, 2017открыть большое изображение

Спорт. Достроен большой, 147 200 м2, стадион «Арена ЦСКА» на 3-й Песчаной улице, проектировать который «Моспроект-4» начал в 2007 году; он и выглядит пришельцем из того времени, хотя одновременно напоминает об олимпиаде: большой квадрат, углы которого приподняты, намекая на «ленту Мёбиуса», кажется подставкой к башне-факелу.
Стадион «Арена ЦСКА». Москва, 3-я Песчаная ул. ГУП МНИИП «Моспроект-4». А.В. Боков, Д.В. Буш, С.Н. Чуклов, А.В. Орлов, Е.Е. Бекмухамедов, М.И. Кельман. 2007-2016. Переснято со стенда, 2017
Стадион «Арена ЦСКА». Москва, 3-я Песчаная ул. ГУП МНИИП «Моспроект-4». А.В. Боков, Д.В. Буш, С.Н. Чуклов, А.В. Орлов, Е.Е. Бекмухамедов, М.И. Кельман. 2007-2016. Переснято со стенда, 2017 открыть большое изображение

Офисов сейчас строят мало – это общеизвестно, но зато то, что получается, бывает довольно любопытным. Рустаму Керимову удалось соорудить в Краснодаре небольшую штаб-квартиру компании, занятой, по словам архитекторов, инновационными исследованиями городской среды. В связи с этим на перфорированную сетку фасада нанесен план квартальной сетки города, которая блестит днем и светится по ночам, дополненная вставками окон молочного стекла.
Здание компании «Краснодарская Межрегиональная Негосударственная Экспертиза». Краснодар, ул. Гаражная. Бюро «А-Га». Рустам Керимов, Евгений Дидоренко, М. Малеин, Н. Усиевич, Е. Бородченко. 2016. Переснято со стенда, 2017
Здание компании «Краснодарская Межрегиональная Негосударственная Экспертиза». Краснодар, ул. Гаражная. Бюро «А-Га». Рустам Керимов, Евгений Дидоренко, М. Малеин, Н. Усиевич, Е. Бородченко. 2016. Переснято со стенда, 2017 открыть большое изображение

Другой симпатичный офис – совместный проект бюро «Четвёртое измерение» и Оскара Мамлеева для Нагатинской улицы в Москве, покрыт регулярной рябью стеклянных каннелюр.
Деловой комплекс «Ёлки парк». АБ «Четвертое измерение». Нагатинская, 3а. В.Н. Медведев, О.Р. Мамлеев (автор концепции), О.В. Мединский, М.Н. Канунников, П.В. Корочкова. Переснято со стенда, 2017
Деловой комплекс «Ёлки парк». АБ «Четвертое измерение». Нагатинская, 3а. В.Н. Медведев, О.Р. Мамлеев (автор концепции), О.В. Мединский, М.Н. Канунников, П.В. Корочкова. Переснято со стенда, 2017открыть большое изображение

Далее открываемся от типологии и обратимся к любопытным открытиям. Проект музея археологии Зарядья Юрия Аввакумова и Георгия Солопова, по неподтвержденным слухам, реализован не будет. А зря, симпатичный музей – он кажется продолжением того фрагмента Китайгородской стены, который все выходящие из метро могут видеть в начале Варварки. Только здесь застекленного белого камня стен было бы много, и еще много подсвеченных и тоже застекленных раскрытых свай как возможность взглянуть под землю. Надо ли говорить, что подобные археологические аттракционы популярны в европейских музеях, к примеру, в Лувре или Флорентийском соборе.
Проект подземного музея в Зарядье. Проект, 2016. (с) Юрий Аввакумов, Георгий Солопов
Проект подземного музея в Зарядье. Проект, 2016. (с) Юрий Аввакумов, Георгий Солоповоткрыть большое изображение
Проект подземного музея в Зарядье. Проект, 2016. (с) Юрий Аввакумов, Георгий Солопов
Проект подземного музея в Зарядье. Проект, 2016. (с) Юрий Аввакумов, Георгий Солоповоткрыть большое изображение

Второе открытие – проект реконструкции здания ТАСС, построенного в 1971 году по проекту Виктора Егерева. И не подумал прятаться. Он предусматривает полную замену фасадов на новые из «предизготовленных элементов, выполненных точно под исходную геометрию». Эта неожиданно заявленная реконструкция одного из ярких примеров классического модернизма, пусть не имеющего статуса памятника, обещает быть более чем спорной.
Комплексная реконструкция здания ТАСС. Москва, Тверской бульвар, 2. «Аврора групп» при участии AukettSwanke. Проект 2014-2015. М. Неретин, А. Никульшин, С. Шалли. Переснято со стенда, 2017
Комплексная реконструкция здания ТАСС. Москва, Тверской бульвар, 2. «Аврора групп» при участии AukettSwanke. Проект 2014-2015. М. Неретин, А. Никульшин, С. Шалли. Переснято со стенда, 2017 открыть большое изображение

Частных домов тоже немного, но их сфере давно устоялась планка качества – частный заказчик требователен. Все показанные дома в основном лаконичной архитектуры, но встречаются и размышления о голландском городе. Достроен дом с деревянной фермой, придуманный Тотаном Кузембаевым.
Дом «Успенский лес». АМ Тотана Кузембаева. 2016. Тотан Кузембаев, Александр Первенцев, Константин Мошкович, Критина Разумова. Переснято со стенда, 2017
Дом «Успенский лес». АМ Тотана Кузембаева. 2016. Тотан Кузембаев, Александр Первенцев, Константин Мошкович, Критина Разумова. Переснято со стенда, 2017 открыть большое изображение
Дом в Шатуре. Le Atelier. Сергей Колчин, Надежда Торшина. Реализация, 2015-2016. Фотография © Илья Иванов
Дом в Шатуре. Le Atelier. Сергей Колчин, Надежда Торшина. Реализация, 2015-2016. Фотография © Илья Ивановоткрыть большое изображение
Villa R. «Гикало Купцов архитекторы». Сергей Гикало, Александр Купцов и др. Реализация, 2012-2015. Переснято с планшета, 2017
Villa R. «Гикало Купцов архитекторы». Сергей Гикало, Александр Купцов и др. Реализация, 2012-2015. Переснято с планшета, 2017открыть большое изображение

Вольности, напротив, процветают в обширно представленных проектах и зданиях школ и детских садов – то ли их так много строят по причине госпрограммы, то ли авторы рассчитывают на популярность данного жанра в глазах жюри и экспертов, и выбирают для экспонирования именно их. Преобладает пиксельное разноцветье, поскольку, как говаривал Аркадий Райкин, детям свойственно стремление к яркому; но встречаются и удивительные вещи, к примеру, дом-теремок. Могли бы и весь раскрасить.
ДОУ на 180 мест. «Предприятие Арка». МО, пос. совхоза им. Ленина. Реализация, 2015-2017. Н.А. Белоусов, А.С. Смурова и др. Переснято со стенда, 2017
ДОУ на 180 мест. «Предприятие Арка». МО, пос. совхоза им. Ленина. Реализация, 2015-2017. Н.А. Белоусов, А.С. Смурова и др. Переснято со стенда, 2017открыть большое изображение

Число храмов тоже не убывает, как настоящих, так и концептуальных. Причем как в любой империи периода упадка наряду с помпезными официальными на «Сечении» присутствуют разные эзотерические темплы, вот, например, Вселенской истины.
На первом плане : концептуальный проект, Храм Мира Вселенской истины. ТМА Чаленко, 2015-2016. На втором плане: проект реставрации Ново-Иерусалимского монастыря. ФГУП ЦНРПМ. С. Куликов, М. Казаков, Н. Краснощекова и др. 2012. Переснято со стенда, 2017
На первом плане : концептуальный проект, Храм Мира Вселенской истины. ТМА Чаленко, 2015-2016. На втором плане: проект реставрации Ново-Иерусалимского монастыря. ФГУП ЦНРПМ. С. Куликов, М. Казаков, Н. Краснощекова и др. 2012. Переснято со стенда, 2017 открыть большое изображение
Кафедральный собор Рождества Христова в составе Мемориального комплекса в честь 70-летия окончания Второй мировой войны.  ФГУП НИИСУ. Южно-Сахалинск, пл. Победы. Реализация, 2012-2017. В.В. Захаров, А.Г. Соломин и др. Переснято с планшета, 2017
Кафедральный собор Рождества Христова в составе Мемориального комплекса в честь 70-летия окончания Второй мировой войны. ФГУП НИИСУ. Южно-Сахалинск, пл. Победы. Реализация, 2012-2017. В.В. Захаров, А.Г. Соломин и др. Переснято с планшета, 2017открыть большое изображение
Градостроительный комплекс– Спасо-Преображенский морской кафедральный собор города Мурманска. Проект, 2015-2016. «Мастерские Андрея Анисимова». А.А. Анисимов, И.С. Земляков и др. Переснято с планшета, 2017
Градостроительный комплекс– Спасо-Преображенский морской кафедральный собор города Мурманска. Проект, 2015-2016. «Мастерские Андрея Анисимова». А.А. Анисимов, И.С. Земляков и др. Переснято с планшета, 2017 открыть большое изображение

Не уменьшился и объем форм мягко говоря несколько избыточных, которые, радуя глаз, сбивают ориентиры в экспозиции почти любой премии, и никогда не знаешь, хорошо это или плохо. Скорее никак, скорее интересно. В данном случае, к примеру, авторы вдохновившись успехом сравнительно небольшой улитки и вырастили из нее, пока в проекте, гигантское существо для кавказского склона.
Флора-Блоб. Студия ландшафтного дизайна. Архитектурная фирма «Стилистика». В. Бурмистрв, И. Зверьков. Реализация, 2012-2015. Переснято со стенда, 2017
Флора-Блоб. Студия ландшафтного дизайна. Архитектурная фирма «Стилистика». В. Бурмистрв, И. Зверьков. Реализация, 2012-2015. Переснято со стенда, 2017открыть большое изображение
Отель «Скала», туристический гостиничный комплекс. Архитектурная фирма «Стилистика». В. Бурмистров, И. Зверьков. Проект, 2015-2016. Переснято со стенда, 2017
Отель «Скала», туристический гостиничный комплекс. Архитектурная фирма «Стилистика». В. Бурмистров, И. Зверьков. Проект, 2015-2016. Переснято со стенда, 2017 открыть большое изображение

Особняком и обширно представлены «Русские промышленные дома» Петра Виноградова. Им посвящено несколько планшетов, причем появился новый дом – труба с пропеллером на двух ногах, стоящих, кажется, где-то в океане, как нефтяная платформа. Множество спаянных железных макетов – мы их видели уже на многих выставках – стоят и на лестнице ЦДА; так сказать, обволакивают экспозицию со всех сторон. Я слышала, как ребенок лет шести спросил маму – что это такое? – дом, дом… – нет, мам, совсем не похоже, больше похоже на завод.
Концептуальный проект. Русские промышленные дома. 2015-2017. «Проектная группа А2». Петр Виноградов и др. Переснято с планшета, 2017
Концептуальный проект. Русские промышленные дома. 2015-2017. «Проектная группа А2». Петр Виноградов и др. Переснято с планшета, 2017открыть большое изображение

Из еще неназванного на премию претендуют известные проекты: реконструкция Флигеля-Руины музея архитектуры от Наринэ Тютчевой, павильон Рубена Аракеляна и Айка Навасардяна на ВДНХ. Реставрация Нового Иерусалима, о которой мне приходилось слышать не слишком лестные отзывы, тоже претендует, но показана на очень лаконичном планшете, из которого понять качество работы невозможно, можно только пунктирно проследить нелегкую судьбу памятника.
Павильон на ВДНХ. Постройка, 2016. Wall. Рубен Аракелян, Айк Навасардян. Фотография © Илья Иванов
Павильон на ВДНХ. Постройка, 2016. Wall. Рубен Аракелян, Айк Навасардян. Фотография © Илья Ивановоткрыть большое изображение

Не будем делать выводов, уж очень пунктирными они получаются. Как будто рыбки выпрыгивают из воды, показываются на минуту и погружаются обратно в пучины практики, а другие, невидимые здесь стаи плавают в теплых течениях. Выставка кажется калейдоскопом фрагментов архитектурной реальности, иногда очень интересных, иногда... ну, когда как. Пусть уж резюмированием мозаики займется жюри, оно ведь уже работает.
Виктор Николаевич Логвинов оценивает проекты. Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Виктор Николаевич Логвинов оценивает проекты. Золотое сечение 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Арсений Леонович
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Ковалёв
  • Константин Ходнев
  • Николай Переслегин
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Илья Машков
  • Валерия Преображенская
  • Александр Попов
  • Олег Шапиро
  • Карен Сапричян
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Павел Андреев
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Явейн
  • Лукаш Качмарчик
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Никита Токарев
  • Антон Надточий
  • Никита Бирюков
  • Михаил Канунников
  • Шимон Матковски
  • Магда Кмита
  • Магда Чихонь
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Георгий Трофимов
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Екатерина Грень
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Сергей  Орешкин
  • Евгений Герасимов
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Тотан Кузембаев
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Бровкин
  • Валерий Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Петр Фонфара
  • Николай Миловидов
  • Александра Кузьмина
  • Александр Асадов
  • Алексей Иванов
  • Владимир Биндеман
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Олег Карлсон
  • Владимир Плоткин
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Ликин
  • Анатолий Столярчук
  • Наталия Шилова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реставрация дома Сытина
  • Реставрация усадьбы Долгоруковых-Бобринских на ул. Малая Дмитровка
  • Результаты исследования в рамках проекта «Идеальный город»
  • Многофункциональный комплекс Match point с апартаментами и спортивной волейбольной ареной
  • Апарт-отель в границах промзоны «ЗИЛ»
  • Интерьеры автосервисного комплекса «Авангард»
  • Жилой комплекс «Time»
  • Жилой микрорайон в Пушкине
  • Апартамент-отель в Геленджике

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи