Освоение Плутона

Масштабный проект реконструкции и приспособления территории, зданий и сооружений завода «Плутон», предложенный студентами МАРШ.

mainImg
Ещё одна студия магистров первого года обучения в МАРШ взяла на себя непростую задачу – разработать проект реабилитации и интеграции в городской контекст территории завода «Плутон», прилегающей непосредственно к центру архитектуры и дизайна «Артплей». Руководителем программы стал Николай Лызлов, а также преподаватели МАРШ Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Работа студии делилась на две части: «экспедиция» (исследование) и «освоение» (проектирование). В ходе исследования студентам стало ясно, что не существует практически никаких сведений о самом заводе, однако, удалось классифицировать основные части застройки, оценить потенциал территории и предположить возможные варианты новых функций реконструируемых зданий. Выбор функциональных характеристик основывался, в первую очередь, на анализе потребностей живущих и работающих в окружающей крайне плотной застройке людей. Далее студенты разработали единый мастер-план, затем разделили между собой индивидуальные проекты отдельных участков и существующие постройки.
Проект реконструкции корпусов завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Связь с городом. Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект реконструкции корпусов завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Схема функционального наполнения. Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Схема реконструкции корпусов завода «Плутон». Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Николай Лызлов, 
руководитель архитектурной мастерской Николая Лызлова,
преподаватель МАРШ:

«Здесь перед нами стояла некая суперзадача, цель – не проекты, а студенты. С одной стороны, можно быть довольным проделанной работой, процессом, а с другой стороны – проектами. Тем более, что вещи эти плохо разделимы. Можно сказать, что архитектура – труд коллективный, но почему-то за всё время преподавательской практики в МАРХИ мне никогда не удавалось добиться от студентов коллективной работы. Больше, чем два человека почему-то никак не собирались в команду. И, имея такой опыт, здесь мы попытались так построить нашу программу, чтобы работа была, с одной стороны, индивидуальной, с другой – командной.
Защита студентов магистратуры (1 курс) студии Николая Лызлова (тема: «Освоение Плутона») © МАРШ, 2017

Мы разделили работу на три этапа. Первый – исследование, и это самая механическая часть, которая не требовала особого синтеза, но требовала координации движений между всеми. Мы получили покинутую людьми территорию, занятую различными зданиями и сооружениями неясного назначения, о которой знали всего две вещи: здесь было производство и оно было засекречено. Как раз исследование все 14 человек делали вместе. Получилось удачно, потому что они, проделав эту работу вместе, научились взаимодействовать. Дальше 14 человек разделились на три команды, каждая из которых создавала свой мастер-план.
Существующее положение завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Существующее положение завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Конечно, все мастерпланы разные, но, тем не менее, каждый из трёх оказался вполне себе результатом коллективного труда. А потом, параллельно, каждый начал делать свою «захватку» внутри этого мастер-плана. Естественно, что одной из основных целей студентов стало синхронизировать работы, посматривая на мастер-планы. И это тоже удалось! Мне кажется, что в этом и состоит главный успех студии – ребята сделали коллективную работу, тем не менее, никто не нес бревно фиктивно, потому что в итоге всем пришлось отчитаться собственными проектами.
Мастер-план студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Мы сразу сказали студентам, что в этой работе будет некий элемент соревновательности, что мы будем говорить, чья команда сделала лучше. Для этого у нас были промежуточные просмотры: кто-то вырывался вперед, кто-то отставал – как в настоящем спорте. А в конце они как-то совсем по-разному порвали эту финишную линию. И если теперь оценивать эту работу, то я бы предложил делать это как с кино, по номинациям – «самый реализуемый», «самый практичный», «самый фантастичный», «самый радикальный». Могу сказать, что мы с коллегами результатом довольны».
Макет реконструкции внешних корпусов завода «Плутон». Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Макет реконструкции внутрениих корпусов завода «Плутон». Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Макет реконутрукции корпусов завода «Плутон» с организацией Секретного сада. Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Публикуем некоторые из получившихся проектов:
***
Чёрный ящик
Мария Брайловская
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Производство, остающееся на заводе «Плутон», сосредоточено в восьмиэтажном корпусе кубической формы, доступ в который строго контролируется. Это «чёрный ящик», недоступный для посторонних. В проекте предлагается возвести вокруг здания металлическую структуру и разместить на ней жилые модули, сделав, тем самым, замкнутый и отчужденный объём более дружелюбным и открытым, восстановить его связь с окружающей территорией. Вертикальная структура позволит более эффективно использовать ограниченное пространство, а появление жилья разнообразит её функциональное наполнение.
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
zooming
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
***
Площадь Плутона
Анвар Гарипов 
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Автор проекта сравнивает центральную площадь завода по размеру и форме с площадями средневековых европейских городов. Такая площадь может стать важным центром для развивающегося «Артплея» и всего района, лишённого сегодня открытых общественных пространств. Для этого предлагается открыть все проходы с площади на окружающие улицы, сделать первые этажи окружающих её задний полностью общественными, выделить зону для уличных кафе и ярмарок. Памятник Ленину в центре площади сохраняется как часть истории.
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. План демонтажа © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Новые объекты © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Эскиз площади © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Поиск аналогий © МАРШ, 2017
***
Рядом с секретным садом
Диана Тунян
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Следуя общей идее «Секретного сада» в центре «Плутона», автор предлагает создать на крыше пристройку к историческому зданию чаеразвесочной фабрики в виде лёгкой решётчатой конструкции, одновременно служащей переходом между корпусами, балконом, смотровой площадкой, вертикальным садом и открытым кафе.
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Конструкции © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Генеральный план © МАРШ, 2017
Проект Секретного сада на территории завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
***

15 Марта 2017

Похожие статьи
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».
Адонис, адмирал и коч
Семь муралов, созданных художниками из России и Сербии в рамках паблик арт-программы «Взгляды» в Южно-Сахалинске, которые раскрывают историю острова, подчеркивают богатство и хрупкость его природы, а также раскрашивают будничный ландшафт города.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Вторая ступень
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, расположенный недалеко от Саратова в месте приземления космонавта, власти города планируют развивать как тематический развлекательно-познавательный кластер. Согласно концепции, подготовленной архитектурной мастерской Алексея Ильина и медиагруппой «Красный квадрат», на его территории появится серия объектов, главным из которых станет павильон «Восток-1».
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.