02.08.2016

Лаборатория образования

Дипломная работа студентки МАРХИ, выполненная под руководством Рубена Аракеляна.

Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016

Рубен Аракелян,
архитектор, дипломный руководитель:
«Важно в условиях новых экономических реалий выявлять потенциал существующих ресурсов города. Важно научиться его использовать и, привлекая небольшие локальные инвестиции, улучшать качество городской среды. Исходя из этого, в рамках дипломного проекта решено было исследовать тему заброшенных мест в пределах Москвы в целях их реабилитации. Пешие обследования выявили более ста заброшенных мест в границах Садового кольца. Дальше мы стали рассматривать для себя два варианта работы с выявленными объектами – либо попробовать обнаружить потенциал каждого отдельного элемента, либо найти их взаимодействие. В итоге остановились на втором варианте и отыскали на карте города точки скопления таких заброшенных зданий и территорий. Один из наиболее характерных участков и стал предметом проектирования.

Определившись с участком, мы стали искать наиболее эффективные способы его возвращения к жизни. Это была зона абсолютного эксперимента, поэтому пришлось промониторить все имеющиеся аналоги, изучить мировой опыт. Наиболее оптимальной показалась идея привнесения образовательной функции. Мы нашли корреляцию между заброшенными местами и забытыми профессиями, считающимися непрестижными во всем мире. Даже поверхностного исследования хватило, чтобы понять, что в России к непрестижным относят профессии ручного труда. Таким образом мы пришли к мысли о создании техникумов на базе заброшенных зданий Москвы.
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Существующее положение. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Существующее положение. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Ситуация. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Ситуация. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Ситуация. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Ситуация. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016

Кроме того, возникла идея, что восстановление и обустройство техникума частично может осуществляться самими студентами, которые одновременно с образовательным процессом приобретали бы практические навыки. Поскольку большинство из рассматриваемых объектов являются памятниками архитектуры, вторжение в их «организм» предусмотрено минимальное, точечное. В основном на уровне интерьеров. Помимо реабилитации зданий таким способом мы рассчитываем реабилитировать и профессию. Техникум вольётся в ткань города, люди будут видеть, как происходит обновления зданий. Возможно, это обнажение процесса ручного труда изменит отношение к профессии.

Хочу отметить, что эту работу поддержал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и написал великолепную рецензию. Он согласился с тем, что город нуждается в такой точечной анатомии, акупунктуре и реабилитации, требует выявления скрытого потенциала для повышения качества среды».
 
***
Москва. Интервалы. Лаборатория образования
Алина Назмеева
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016

Дипломный проект состоит из двух частей – исследовательской и архитектурной. Исследование затрагивает центральную часть Москвы в пределах Садового кольца – в частности, расположенные здесь заброшенные дома и пустыри. Натурные пешие исследования позволили разделить исторический центр города на сегменты и выявить зоны «утраты». Всего обнаружено 136 заброшенных зданий и территорий, 55 пустырей и 79 строений, закрытых на реконструкцию. Наибольшая концентрация таких мест выявлена в районе Ивановской горки – около 22 объектов. На их базе предлагается создать техникум, ориентированный на обучение ручному труду. Корпуса техникума распределены между выявленными заброшенными домами. Между собой все здания связаны системой пешеходных маршрутов.
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016

Реализация проекта поделена на стадии. В дипломной работе подробно рассмотрена первая стадия, предусматривающая реновацию ключевых построек – а это сам техникум, студенческое общежитие и мастерская. После детального изучения истории зданий, которые предлагается реанимировать, автор предложил программу минимального преобразования. Фасады и их внешний контур целиком сохранены. Изменения затрагивают только интерьеры. В общежитии предусмотрены небольшие приватные жилые ячейки, напоминающие по структуре корабельные каюты. При этом максимально расширено общественное пространство. Свои жилые ячейки студенты собирают сами из клееной древесины. Такой же подход используется в мастерской и техникуме. Однако на фасадах последнего всё же возникают некоторые авторские решения в виде галереи из лёгких временных конструкций.
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Разрез. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Планы. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Макет. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Макет. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Макет. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Макет. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Макет. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Макет. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016Алина Назмеева
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Анализ. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016Алина Назмеева
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Существующее положение. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016
Москва. Интервалы. Лаборатория образования. Дипломный проект Алины Назмеевой. Существующее положение. Дипломный руководитель Рубен Аракелян. МАРХИ, 2016

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Васильев
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Сергей Труханов
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Зайченко
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Герасимов
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Александр Бровкин
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Реутт
  • Валерий Лукомский
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Николай Миловидов
  • Владимир Ковалёв
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Порошкина
  • Валерия Преображенская
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Гнездилов
  • Вероника Дубовик
  • Олег Карлсон
  • Арсений Леонович
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Екатерина Кузнецова
  • Левон Айрапетов
  • Олег Шапиро
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Александр Попов
  • Кристина Павлова
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Порошкин
  • Никита Явейн
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Катерина Грень
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Никита Токарев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Фанерный театр
  • Жилой комплекс «Рихард»
  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»

Технологии:

22.07.2019

Фасадные панели KMEW в современной архитектуре: загородный поселок премиум-класса

Японские панели из фиброцемента выбрали для ключевых объектов закрытого поселка «Горки-1»: лаконичных коттеджей, необычного моста и детского клуба.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
21.07.2019

«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставоса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
17.07.2019

Mriya Resort. Гигантский цветок у моря

Новый (2010-2014) отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
другие статьи