Архитектура и вино

Три интересные по архитектуре винодельни Южного Тироля: Tramin, Manincor и Nals Margreid.

mainImg
Посвящается моему папе,
архитектору Андрею Львовичу Клепанову



Винодельня Tramin. Лоза гевюрцтраминера

Гевюрцтраминер – белое вино, которое легко распознается даже начинающими дегустаторами. Изначально оно называлось просто «трамин», но затем к слову был добавлен префикс «Gewürz», что в переводе с немецкого означает «специя». В условиях жаркого климата, или если виноград собирают слишком рано, гевюрцтраминеру может не хватать аромата и фруктовых оттенков, за которые его очень любят. А вот в холодных местностях, где сезон созревания винограда затягивается, он может раскрыться тонким сочетанием цветочных и экзотических нот, «специй», делающих его вкус невероятно элегантным и прекрасно дополняющим блюда тайской и в целом азиатской кухни, мягкие сливочные ароматы индийской кухни, а также морепродукты, особенно омары и лангусты.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen

Гевюрцтраминер винодельни Tramin в Южном Тироле получил наибольшее количество наград во всей Италии, а само предприятие ежегодно занимает лидирующие позиции в своей сфере во всем мире. Оставаясь местом с насыщенной историей, начавшейся в 1898 года, в 2010 году винодельня Tramin получила совершенно новый образ, созданный местным архитектором Вернером Чоллем.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust

Пройти или проехать мимо этого проекта невозможно: его яркую зеленую оболочку, напоминающую растущую из земли лозу видно издалека. Автор говорит, что такая явная символичность была выбрана осознанно, чтобы назначение здание ни у кого не вызывало сомнений. Зеленая структура из алюминия изготовлена промышленным способом. Профили разного размера были сделаны на заводе и затем смонтированы на строительной площадке.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin

В Tramin четко разделены жизнь винодельни и поток посетителей. На первом уровне есть вход для фермеров и грузового транспорта, а также парковка для сотрудников, помещения для производства и хранения вина. Зона для посетителей начинается на уровне платформы – с гостевого паркинга. Отсюда в здание попадают через один из двух входов. Воспользовавшись тем, что справа, можно пройти в фойе и уже оттуда пройти либо в офисы, либо в общественную часть с конференц-залом, магазином и дегустационным залом с винным баром. Через левый вход сразу попадаешь в дегустационный зал, откуда открываются живописные виды окрестностей. Вход в фойе находится в исторической части винодельни, от которой в противоположные стороны ответвляются два крыла новой постройки.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin



Винодельня Tramin играет сегодня роль символа города Термено (по-немецки так и называющегося – Трамин), занимая участок на въезде туда. Конечно, винодельня была давно известна среди профессионалов винного дела, но теперь, благодаря прекрасной современной архитектуре, о ней заговорили по всему миру, а ежегодные продажи здесь возросли примерно до одиннадцати миллионов евро.


Винодельня Manincor. «Рука», «Сердце» и «Корона».

В этой винодельне, расположенной в коммуне Кальдаро (Кальтерн) рядом с озером Кальдаро (Кальтерер-зее) ассортимент вина разделен на три уровня в порядке возрастания его качества. Первый уровень называется «Рука» (в честь руки, культивирующей почву и заботящейся об урожае), и вся продукция под этой маркой отличается классическим стилем и звучанием. Второй уровень – «Сердце»: вина этой категории элегантны и отражают мужество, решимость и дух виноделов Manincor. Третий уровень – «Корона» – это раритеты, которые производятся только в годы с идеальными условиями и являются результатом строгого выбора винограда от старых лоз. Качество этого уровня характеризуется винодельней как «бескомпромиссное».
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Как и большинство виноделен Южного Тироля, Manincor – семейное предприятие с более чем 400-летней историей. Ее нынешний владелец, граф Михаэль Гоесс-Айзенберг в 1996 принял решение возобновить закрытое в 1977 производство, до того находившееся в замке Кампан, и делать вино исключительно из собственного винограда, растущего на 45 гектарах земли. Граф Айзенберг вместе с архитектором Вальтером Ангонезе стали изучать возможности строительства новой винодельни во владениях графа и, после тщательного анализа решили, что именно Манинкор, основанный в 1608 господский дом, должен стать сердцем нового винного производства.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

По закону Южного Тироля на многих землях, как, например, побережье озеро Кальдаро, запрещено возводить новые здания, чтобы не нарушать гармонию пейзажа. Однако Манинкор – историческая постройка и потому мог быть достроен или реконструирован.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Через три года строительства и постоянной работы Ангонезе и присоединившихся к нему позже архитекторов Райнера Кёберля и Сильвии Бодай, к Манинкору добавились 3 000 м2 полезной площади, почти полностью находящиеся под землей. Подземная часть соединена с внешним пространством в точках подъездов, входов, дегустационного зала (он в буквальном смысле вырывается наружу из винного подвала), зала продаж на границе новой и исторической частей комплекса. Снаружи силуэт сооружения выявляется топографией места и подчеркивается окружающими его дорожками.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Новый Манинкор напоминает идеально работающий механизм и одновременно стирает грань между природой и технологией. Его складские помещения находятся на максимальной глубине под землей, где температура остается стабильной в любое время года. Вокруг комплекса проходит коридор, который служит «мембраной»: гарантирует оптимальную температуру в помещениях. Материалы всей современной части (в основном – сталь и бетон) обрабатываются специальным раствором, который позволяет им естественным образом покрываться патиной. И делается это не с эстетическими целями – ради имитации интерьеров традиционных винных погребов, а для благополучия живущих в этих подземных помещениях полезных микроорганизмов.


Винодельня Nals Margreid. От Нальса до Марграйда

В распоряжении винодельни Nals Margreid, основанной в 1932, виноградники, разбросанные в 14 винодельческих районах Южного Тироля, простирающиеся от деревни Нальс на севере до коммуны Марграйд (Магре-сулла-Страда-дель-Вино) на юге. Благодаря такой ситуации, здесь представлен широкий ассортимент не только белых, характерных для региона вин, но и розе и даже красных вин. Архитектура винодельни в Нальсе была модернизирована в 2011 студией Маркуса Шерера и теперь сочетает в себе традиции с высокими стандартами современного производства.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

За годы существования винный завод Nals Margreid расширялся стихийно, и в новом проекте прежде всего нужно было создать ясную и логичную структуру. В результате, были перекомпонованы функции и улучшены доставка грузов, хранение и обработка винограда, был создан большой винный погреб. Новое главное здание винодельни построено из выкрашенного в коричнево-красный цвет теплоизоляционного бетона, чтобы не выбиваться из колорита окружающих участок порфировых скал.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

В интерьере процесс виноделия не спрятан, а, наоборот, открыт публике: стальные резервуары, виноградные прессы, бочки становятся служат для организации внутреннего пространства. Вместо того, чтобы создавать рафинированную атмосферу бутик-завода, в Nals Margreid честно демонстрируют производство. Нужно отметить, что такой подход был отмечен на 12-й Венецианской архитектурной биеннале в рамках выставки параллельной программы «Кафедральные соборы вина», где Маркус Шерер получил премию за лучший дизайн интерьера среди всех представленных виноделен.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер. План до реконструкции © Markus Scherer Architekt



* * *

За каждой из виноделен Южного Тироля стоит многолетняя история и труд нескольких поколений. У каждой из них есть неповторимый стиль как в архитектуре, так и в создании вина. Конечно, это только малая толика прекрасных мест «винной дороги» Альто-Адидже. Обязательно приезжайте сюда посмотреть на качество зданий, удивительные детали и невероятное умение местных архитекторов работать с пейзажем. Ну и, конечно, это просто безумно приятно – стоять на террасе одной из виноделен и держать в руке бокал лета, например, 1948 года.

24 Мая 2016

Похожие статьи
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая, в том числе, об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Индустриальный эксперимент
Пять проектов-победителей грантового конкурса «Индустриальный эксперимент», направленного на трансформацию промышленного наследия: экскурсии в доках Кронштадта, fashion-показы на заводе и сова в видеоигре.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».
Адонис, адмирал и коч
Семь муралов, созданных художниками из России и Сербии в рамках паблик арт-программы «Взгляды» в Южно-Сахалинске, которые раскрывают историю острова, подчеркивают богатство и хрупкость его природы, а также раскрашивают будничный ландшафт города.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.