Парк в рамке города

Новый комплекс, строительство которого архитекторы АДМ недавно завершили на Ленинградском шоссе, тщательно, до мелочей обыгрывает свое пограничное положение между трассой и зеленым пространством у берега Москвы-реки.

Автор текста:
Татьяна Шовская

29 Октября 2014
mainImg

Мастерская:

ADM

Проект:

Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе
Россия, Москва, Ленинградкое шоссе, 39

Авторский коллектив:
А.Романов, Е.Кузнецова, А. Шишков, Ю.Шамшева, А.Горовой
при участии: М.Брежнев, К.Губернаторов

2009 – 2014

Заказчик: компания «Автоконцепт»;
Смежные проектировщики, инженерный раздел: Курортпроект;
конструктивный раздел: МБ-Проект
В 2009 году мы рассказывали о проекте этого многофункционального комплекса. Сейчас он построен, его можно мельком увидеть, пролетая по Ленинградке. Или даже рассмотреть из окна, выстаивая традиционную московскую пробку. Надо сказать, что участок, на котором расположен комплекс, для города нетипичен и даже редок. Чаще всего в нашем городе характеристика местоположения однозначна: оживленная улица, тихий центр или умеренно спокойная внутриквартальная территория. Но в данном случае к окружению применимы характеристики прямо противоположного свойства: он выходит на шумный Ленинградский проспект, но расположен в зеленой зоне, плюс к этому из него открывается невероятно редкий для Москвы вид на большую воду – на реку.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
В этих обстоятельствах авторы проекта архитекторы Андрей Романов и Екатерина Кузнецова приняли естественное решение максимально отгородиться от проспекта и как можно полнее раскрыть пространство комплекса в сторону парка и пристани, тем более что весьма разнообразный по назначению набор объектов позволял это сделать. Комплекс состоит из двух гостиничных корпусов, одного офисного и одного жилого здания. Поскольку новое гостиничное здание будет занимать сетевой международный бренд Hilton, то к его корпусам с самого начала предъявлялись жесткие требования и нормы. В частности, здание должно быть простой формы с прямыми коридорами внутри. В результате основной гостиничный корпус разместился по красной линии проспекта, определяя собой границу квартала и изолируя его тем самым от городского шума, благодаря чему внутри возникло уютное тихое пространство, собственный мир. То, что главный фасад гостиницы обращен к городской магистрали, полностью оправданно также и с точки зрения правильного функционирования гостиницы – она «сигналит» о своем местонахождении и ее легко найти постояльцам.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Ограждая участок достаточно «жестким» фронтальным объемом, архитекторы постарались избавить его от монотонности, добавив разнообразия в деталях и пропорциях. Несколько ризалитов разной ширины, не подчиненные строгому ритмическому чередованию, складываются в абстрактную композицию, своего рода картину на фасаде. Ризалиты не только выступают из стены, они также немного выступают над верхней отметкой корпуса, что делает фасад подобным городской улице: как будто бы вереница домов меньшего масштаба нанизана на светлые на линии «силовых полей» некоей основы: впрочем, единство дизайн-кода превращает это подобие в мимолетное средство оживления композиции и дробления массы. Выступы чередуются: ризалиты, облицованные керамическими панелями цвета слоновой кости перемежаются с покрытыми коричнево-желтой горизонтальной штриховкой керамического багета, – тонкие щели между полосками делают поверхность проницаемой и легкой в противовес нейтральности плотного светлого фона. Впрочем, палевая часть фасадов тоже (под окнами и у лестничных клеток) прорезана полосками-«жабрами». Картина получается скорее графическая, как будто нарисованная пером и цветной тушью.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Тем не менее фронтальный характер углового корпуса был для авторов важен, и его постарались сохранить: в частности, выступающий далеко вперед входной тамбур сделан целиком из стекла, прозрачен и почти не нарушает прямизны блока.

Если граница квартала очерчена прямоугольными объемами, то внутри преобладает плавная кривизна двух зданий с овальными планами: это второй гостиничный корпус и жилой дом на четыре квартиры. Их объемы, поставленные друг к другу под прямым углом, контрастно сопоставлены: один из них распластанный, другой – вертикальный, но главный прием решения фасада у двух овальных здания общий: это сбитый ритм оконных проемов. Они то сгущаются, то становятся разреженными, то выстраиваются зигзагами, то меняют ширину, – имитируют движение, подхваченное выступами прозрачных балкончиков. Впрочем, разнообразие неизменно подчиненно логике и ритму: проемы строго вписаны в горизонтальные ленты, если ширина окон чередуется, то строго выдерживается одна вертикальная линия, – всякий раз обнаруживается точка отсчета, которая заключает свободу holland wall, помноженную на изменчивую кривизну овальной формы, в рассудочные рамки. Только вырастающие из земли высокие окна первых этажей позволяют себе менять высоту, но тоже – шаг за шагом.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Еще одна особенность овальных корпусов – их несколько большая живописность: тяготение окон к вольной асимметрии подхвачено богатым спектром оттенков известняка, которым отделаны фасады. По контрасту с ровной палевой поверхностью керамики, которой отделаны фасады углового корпуса здесь каменные плиты намеренно разного тона, от светло-бежевого к почти коричневому, напоминают мазки плоской кисти; их нерегулярное «пиксельное» чередование созвучно танцу окон, но растет в противоположном направлении, от земли. К тому же вымостку двора архитекторы наделили почти таким же каменным рисунком, отчего парковые корпуса кажутся почти буквально вырастающими из земли, принадлежащими ей по фактуре и естественному, условно «нерукотворному» материалу. Так и было задумано: периметральные корпуса «городские», овальные – парковые. В присутствующей здесь игре свободы и логики, природы и геометрии, объема и живописности можно бы уловить намеки на усадебные павильоны романтизма или даже вспомнить о каменных романских башнях, выраставших из такой же каменной мостовой. Впрочем, эти далекие от гостиничного бизнеса ассоциации быстро развеивает влажный ветром с реки и привычный шум московского проспекта.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Внутренний двор комплекса предназначен, в числе прочего, для мероприятий под открытым небом – фуршетов и вечеринок. В его ландшафтном проекте, который также выполнен архитекторами АДМ (архитекторы бюро во многих своих проектах очень внимательны к благоустройству), снова возникает тема сочетания прямых и округлых линий и поверхностей. Зеленый насыпной холм разрезан ровными плоскостями, между которыми идет дорожка ко входу, а плоскости покрыты дощатым настилом; его можно использовать как подиум и амфитеатр – сидеть или даже лежать. Освещение двора также необычно: привычных фонарей нет, вместо них – светильники, встроенные в мощение и намечающие маршруты передвижения по двору. Архитекторы считают, что этого света будет вполне достаточно при постоянно освещенных холлах гостиницы, откуда через витражные окна свет будет попадать и во двор.

Помимо построенного на легком контрапункте образа и продуманного благоустройства здесь приятно удивляет качество осмысления и реализации разных архитектурных мелочей: продуманы узлы, стыковки, торцы, примыкание каменных подоконников к стене, окантовка стеклянных ограждений деревянными перилами и деревянная подкладка нижней части консолей с встроенными в нее лампами подсветки, – все то, что в практике дорогой европейской архитектуры существует в виде неизбежного фона, суммы необходимых, не обсуждаемых, а только оттачиваемых приемов и навыков, подобных ровной строчке дорогого пиджака. Возможно, что именно из-за этого ремесленного перфекционизма, – слово не должно никого обижать, потому что без понимания того факта, что архитектура это ремесло, требующее старания, она остается слишком уж бумажной, – так вот, возможно, что из-за этой тщательности и чистоты возникает то самое ощущение качественного и дорогого пространства, которое становится законченным, когда мы попадаем во двор, – ощущение, настолько противоположное извечной московской неряшливости, что просто удивительно.
 
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак


Мастерская:

ADM

Проект:

Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе
Россия, Москва, Ленинградкое шоссе, 39

Авторский коллектив:
А.Романов, Е.Кузнецова, А. Шишков, Ю.Шамшева, А.Горовой
при участии: М.Брежнев, К.Губернаторов

2009 – 2014

Заказчик: компания «Автоконцепт»;
Смежные проектировщики, инженерный раздел: Курортпроект;
конструктивный раздел: МБ-Проект

29 Октября 2014

Автор текста:

Татьяна Шовская

Поставщики, технологии

ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА Поставщиком для наполнения интерьеров отеля стала компания «Триумфальная марка», которая представляет в России ведущие итальянские фабрики-производители дверей и дверной фурнитуры.
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.

Сейчас на главной

Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Пресса: Григорий Ревзин: «В Москве не осталось исторической...
Партнер КБ Стрелка, архитектурный критик, урбанист Григорий Ревзин рассказал Илье Иванову о хрущевках как эманации социалистического образа города будущего, антисемитизме в позднем СССР и о Москве как глобальном общероссийском айсберге, на который все пытаются взобраться.
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.