Парк в рамке города

Новый комплекс, строительство которого архитекторы АДМ недавно завершили на Ленинградском шоссе, тщательно, до мелочей обыгрывает свое пограничное положение между трассой и зеленым пространством у берега Москвы-реки.

Автор текста:
Татьяна Шовская

29 Октября 2014
mainImg

Мастерская:

ADM

Проект:

Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе
Россия, Москва, Ленинградкое шоссе, 39

Авторский коллектив:
А.Романов, Е.Кузнецова, А. Шишков, Ю.Шамшева, А.Горовой
при участии: М.Брежнев, К.Губернаторов

2009 – 2014

Заказчик: компания «Автоконцепт»;
Смежные проектировщики, инженерный раздел: Курортпроект;
конструктивный раздел: МБ-Проект
В 2009 году мы рассказывали о проекте этого многофункционального комплекса. Сейчас он построен, его можно мельком увидеть, пролетая по Ленинградке. Или даже рассмотреть из окна, выстаивая традиционную московскую пробку. Надо сказать, что участок, на котором расположен комплекс, для города нетипичен и даже редок. Чаще всего в нашем городе характеристика местоположения однозначна: оживленная улица, тихий центр или умеренно спокойная внутриквартальная территория. Но в данном случае к окружению применимы характеристики прямо противоположного свойства: он выходит на шумный Ленинградский проспект, но расположен в зеленой зоне, плюс к этому из него открывается невероятно редкий для Москвы вид на большую воду – на реку.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
В этих обстоятельствах авторы проекта архитекторы Андрей Романов и Екатерина Кузнецова приняли естественное решение максимально отгородиться от проспекта и как можно полнее раскрыть пространство комплекса в сторону парка и пристани, тем более что весьма разнообразный по назначению набор объектов позволял это сделать. Комплекс состоит из двух гостиничных корпусов, одного офисного и одного жилого здания. Поскольку новое гостиничное здание будет занимать сетевой международный бренд Hilton, то к его корпусам с самого начала предъявлялись жесткие требования и нормы. В частности, здание должно быть простой формы с прямыми коридорами внутри. В результате основной гостиничный корпус разместился по красной линии проспекта, определяя собой границу квартала и изолируя его тем самым от городского шума, благодаря чему внутри возникло уютное тихое пространство, собственный мир. То, что главный фасад гостиницы обращен к городской магистрали, полностью оправданно также и с точки зрения правильного функционирования гостиницы – она «сигналит» о своем местонахождении и ее легко найти постояльцам.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Ограждая участок достаточно «жестким» фронтальным объемом, архитекторы постарались избавить его от монотонности, добавив разнообразия в деталях и пропорциях. Несколько ризалитов разной ширины, не подчиненные строгому ритмическому чередованию, складываются в абстрактную композицию, своего рода картину на фасаде. Ризалиты не только выступают из стены, они также немного выступают над верхней отметкой корпуса, что делает фасад подобным городской улице: как будто бы вереница домов меньшего масштаба нанизана на светлые на линии «силовых полей» некоей основы: впрочем, единство дизайн-кода превращает это подобие в мимолетное средство оживления композиции и дробления массы. Выступы чередуются: ризалиты, облицованные керамическими панелями цвета слоновой кости перемежаются с покрытыми коричнево-желтой горизонтальной штриховкой керамического багета, – тонкие щели между полосками делают поверхность проницаемой и легкой в противовес нейтральности плотного светлого фона. Впрочем, палевая часть фасадов тоже (под окнами и у лестничных клеток) прорезана полосками-«жабрами». Картина получается скорее графическая, как будто нарисованная пером и цветной тушью.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Тем не менее фронтальный характер углового корпуса был для авторов важен, и его постарались сохранить: в частности, выступающий далеко вперед входной тамбур сделан целиком из стекла, прозрачен и почти не нарушает прямизны блока.

Если граница квартала очерчена прямоугольными объемами, то внутри преобладает плавная кривизна двух зданий с овальными планами: это второй гостиничный корпус и жилой дом на четыре квартиры. Их объемы, поставленные друг к другу под прямым углом, контрастно сопоставлены: один из них распластанный, другой – вертикальный, но главный прием решения фасада у двух овальных здания общий: это сбитый ритм оконных проемов. Они то сгущаются, то становятся разреженными, то выстраиваются зигзагами, то меняют ширину, – имитируют движение, подхваченное выступами прозрачных балкончиков. Впрочем, разнообразие неизменно подчиненно логике и ритму: проемы строго вписаны в горизонтальные ленты, если ширина окон чередуется, то строго выдерживается одна вертикальная линия, – всякий раз обнаруживается точка отсчета, которая заключает свободу holland wall, помноженную на изменчивую кривизну овальной формы, в рассудочные рамки. Только вырастающие из земли высокие окна первых этажей позволяют себе менять высоту, но тоже – шаг за шагом.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Еще одна особенность овальных корпусов – их несколько большая живописность: тяготение окон к вольной асимметрии подхвачено богатым спектром оттенков известняка, которым отделаны фасады. По контрасту с ровной палевой поверхностью керамики, которой отделаны фасады углового корпуса здесь каменные плиты намеренно разного тона, от светло-бежевого к почти коричневому, напоминают мазки плоской кисти; их нерегулярное «пиксельное» чередование созвучно танцу окон, но растет в противоположном направлении, от земли. К тому же вымостку двора архитекторы наделили почти таким же каменным рисунком, отчего парковые корпуса кажутся почти буквально вырастающими из земли, принадлежащими ей по фактуре и естественному, условно «нерукотворному» материалу. Так и было задумано: периметральные корпуса «городские», овальные – парковые. В присутствующей здесь игре свободы и логики, природы и геометрии, объема и живописности можно бы уловить намеки на усадебные павильоны романтизма или даже вспомнить о каменных романских башнях, выраставших из такой же каменной мостовой. Впрочем, эти далекие от гостиничного бизнеса ассоциации быстро развеивает влажный ветром с реки и привычный шум московского проспекта.
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Внутренний двор комплекса предназначен, в числе прочего, для мероприятий под открытым небом – фуршетов и вечеринок. В его ландшафтном проекте, который также выполнен архитекторами АДМ (архитекторы бюро во многих своих проектах очень внимательны к благоустройству), снова возникает тема сочетания прямых и округлых линий и поверхностей. Зеленый насыпной холм разрезан ровными плоскостями, между которыми идет дорожка ко входу, а плоскости покрыты дощатым настилом; его можно использовать как подиум и амфитеатр – сидеть или даже лежать. Освещение двора также необычно: привычных фонарей нет, вместо них – светильники, встроенные в мощение и намечающие маршруты передвижения по двору. Архитекторы считают, что этого света будет вполне достаточно при постоянно освещенных холлах гостиницы, откуда через витражные окна свет будет попадать и во двор.

Помимо построенного на легком контрапункте образа и продуманного благоустройства здесь приятно удивляет качество осмысления и реализации разных архитектурных мелочей: продуманы узлы, стыковки, торцы, примыкание каменных подоконников к стене, окантовка стеклянных ограждений деревянными перилами и деревянная подкладка нижней части консолей с встроенными в нее лампами подсветки, – все то, что в практике дорогой европейской архитектуры существует в виде неизбежного фона, суммы необходимых, не обсуждаемых, а только оттачиваемых приемов и навыков, подобных ровной строчке дорогого пиджака. Возможно, что именно из-за этого ремесленного перфекционизма, – слово не должно никого обижать, потому что без понимания того факта, что архитектура это ремесло, требующее старания, она остается слишком уж бумажной, – так вот, возможно, что из-за этой тщательности и чистоты возникает то самое ощущение качественного и дорогого пространства, которое становится законченным, когда мы попадаем во двор, – ощущение, настолько противоположное извечной московской неряшливости, что просто удивительно.
 
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Реализация, 2014. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак
Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе. Фотография © Мастерская ADM / Анатолий Шостак


Мастерская:

ADM

Проект:

Отель Hilton Doubletree на Ленинградском шоссе
Россия, Москва, Ленинградкое шоссе, 39

Авторский коллектив:
А.Романов, Е.Кузнецова, А. Шишков, Ю.Шамшева, А.Горовой
при участии: М.Брежнев, К.Губернаторов

2009 – 2014

Заказчик: компания «Автоконцепт»;
Смежные проектировщики, инженерный раздел: Курортпроект;
конструктивный раздел: МБ-Проект

29 Октября 2014

Автор текста:

Татьяна Шовская

Поставщики, технологии

ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА Поставщиком для наполнения интерьеров отеля стала компания «Триумфальная марка», которая представляет в России ведущие итальянские фабрики-производители дверей и дверной фурнитуры.
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.
МАРШ: Fuck Context
Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.