English version

Кирпич в молоке

Конкурсное предложение жилого дома на проспекте Вернадского, выполненное мастерской «Сергей Скуратов Architects».

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

15 Мая 2014
mainImg
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe
Россия, Москва, проспект Вернадского, вл. 4

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Скуратов С.А. Архитекторы: Демидов Н.А., Ильин И.Ю. При участии Панева А.В., Гвоздикова А.С., Голубева И.В.

2013 — 2013

ОАО «Институт Экономики Жилищно-Коммунального Хозяйства»
Проект, о котором идет речь, был разработан в середине прошлого года в рамках закрытого архитектурного конкурса. Помимо «Сергей Скуратов Architects» в этом состязании участвовали «Проект Меганом» и мастерская «Цимайло, Ляшенко и партнеры», однако победитель так и не был назван. Заказчик попросту передумал подводить итоги, так что все проекты легли на полку. Представляем нашим читателям версию Сергея Скуратова о том, каким мог бы получиться жилой дом, построенный в самом начале проспекта Вернадского.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS


Участок, ставший предметом конкурса, расположен между парковыми зонами смотровой площадки Воробьевых гор, МГУ и бывшего Дворца пионеров. Большая часть его территории граничит с Лениногорским водопроводным узлом, и лишь с севера он соседствует с жилым комплексом «Монолит» (Косыгина,19) и Институтом жилищно-коммунального хозяйства. С точки зрения будущих жильцов, место для строительства камерного клубного дома просто идеальное: практически самый центр, изобилие зелени, завидные виды из окон. Кроме того, заказчик смог согласовать пробивку прямого заезда на территорию будущего комплекса с проспекта Вернадского, а это значит, что в распоряжении жильцов будет одна из самых удобных трасс московского юго-запада. Помимо высочайших требований к классу проектируемого жилья, участники были вполне предсказуемо ограничены по его высоте: дом не должен был нарушать сложившиеся панорамы района, а в идеале – вообще не выглядывать из-за деревьев, растущих вдоль проспекта. Скуратов это пожелание всецело соблюдает.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Ориентированный на проспект Вернадского, участок на самом деле расположен перпендикулярно ему, расширяясь по мере удаления от трассы, и такую же логику градостроительного развития жилому комплексу придает Сергей Скуратов. Прежде всего, это трехчастная структура, позволившая избежать создания в условиях ограниченной высотности монотонного приземистого объема. Архитектор проектирует три корпуса – более узкий фактически фиксирует заезд на участок с проспекта, тогда как два других расположены в глубине по его центральной оси.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Заданное тем самым смещение объемов относительно друг друга становится важнейшей не только композиционной, но и архитектурной темой проекта: во-первых, у комплекса появляются «внешние» и «внутренние» фасады, которые решены совершенно по-разному, а во-вторых, пространство, обособленное первым корпусом, приобретает более камерный статус, чем основной двор, вытянувшийся вдоль двух других домов. Чрезвычайно на руку в этом смысле оказывается и существующий на участке перепад рельефа: понижение на 5,5 метров в сторону проспекта позволяет создать единый для всех зданий стилобат, только два дальних корпуса, как и положено, растут из него, а с «уличным» он образует единое целое. За счет этого непосредственно со стороны проспекта у комплекса возникает заезд в подземный паркинг, исключающий скопление машин на дворовой территории, а сам двор решен в двух уровнях, образуя сложную систему открытых и закрытых пространств.

Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Тема перепада рельефа нашла свое отражение и в архитектурном решении узкого корпуса. Получив в плане форму трапеции (Скуратов ставит его точно по границам выделенного «аппендикса»), он как раз в сторону проспекта немного расширяется. И этому в прямом смысле представительному фасаду архитектор придает ощутимый уклон: дом словно отводит голову от шумной трассы, не желая иметь с ней ничего общего. А поскольку его первый уровень – это на самом деле стилобат, архитектор решает «низ» максимально массивно, используя сплошную кирпичную кладку. Выше броня прорезана довольно узкими вертикалями окон, которые лишь на боковом фасаде начинают растягиваться и становиться по-настоящему панорамными.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Аналогичным образом решены и «внешние» фасады двух других корпусов, которыми они обращены к соседям – жилому дому и институту. Выполнить неприступные стены Скуратов предполагал из клинкерного кирпича Kolumba производства датской компании Petersen Tegl, а в пару ему поставить стекло, местами прозрачное, а местами становящееся все более матовым, до состояния подлинной молочной белизны. Именно такими выполнены внутренние фасады, которыми дома смотрят на самую камерную часть территории – сады квартир первого этажа.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Отдельно стоит сказать и о взаимоотношениях корпусов между собой. Там, где трапеция и квадратный в плане средний дом смотрят друг на друга молочными фасадами, архитектор скругляет острые углы, тем самым делая стеклянную часть оболочки зданий еще более эфемерной. Зато между собой второй и третий корпуса взаимодействуют глухими плоскостями брандмауэров: дело в том, что самый дальний от проспекта дом в два раза длиннее среднего, и соотношение длин позволило именно под этим «ущельем» разместить центральный вход в комплекс. Естественно, кровля над ним делается полностью прозрачной, и получившийся головокружительный световой колодец эффектно дополняет интерьеры общественной зоны. А в них, нужно сказать, архитекторы вложились особо.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
И если в архитектуре комплекса доминирует строгая геометрия (новый дом входит в контекст очень собранно), то в интерьере, наоборот, господствует тема растворения границ. Интерьеры квартир не просто лаконичны, но доводят до абсолюта идею «ничего лишнего», реализовать которую в быту, как известно, могут лишь очень состоятельные люди. Рафинированную белизну частных жилых пространств обрамляют решенные более материально интерьеры общественных зон. Здесь тоже присутствует белый цвет, но уже не доминирует столь однозначно: ослепительно белые полы переходят в стены молочного стекла, а оно, в свою очередь, становится все более прозрачным по мере приближения к потолку. Этой хрупкой, словно истончающейся материи противопоставлен теплый монолит натурального дерева – им отделаны потолки, часть стен и интерьеры библиотеки, включенной в состав помещений первого этажа по инициативе архитектора и ставшей «закономерным интеллектуальным финалом данной типологии». От улицы вестибюль отделен стеклянной стеной, которая изгибается волной, не просто смещая границу между внешним и внутренним, но придавая входной зоне более гостеприимные мягкие очертания, выдающие истинное лицо этого на первый взгляд очень закрытого дома.
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS63
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe © Сергей Скуратов ARCHITECTS
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
Жилой дом (апартаменты) класса de luxe
Россия, Москва, проспект Вернадского, вл. 4

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Скуратов С.А. Архитекторы: Демидов Н.А., Ильин И.Ю. При участии Панева А.В., Гвоздикова А.С., Голубева И.В.

2013 — 2013

ОАО «Институт Экономики Жилищно-Коммунального Хозяйства»

15 Мая 2014

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Сергей Скуратов ARCHITECTS: другие проекты
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Архсовет Москвы – 59
Архитектурный совет рассмотрел два крупных проекта: МФК на Киевской улице ТПО «Резерв», апартаменты с обширным подземным торговым пространством, и жилые башни Сергея Скуратова в Сетуньском проезде. Оба проекта приняты.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
Сергей Скуратов: «Архитектура – как любовь»
О различии категорий качества и несовершенства, кайфе от архитектуры, везении конца девяностых, необходимости бороться за свой замысел, но и привлекать консультантов на самой ранней стадии работы – в интервью Сергея Скуратова для проекта «Эталон качества».
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Блестящий экс-корт
Известные всем любителям большого тенниса корты на Краснопресненской набережной бюро Сергея Скуратова прячет внутри живописного парка и «наращивает» пластинами жилых небоскребов.
Комета ЗИЛ
Два первых лота жилого комплекса ЗилАрт, спроектированные Сергеем Скуратовым, совмещают контекстуальный сюжет, апеллирующий к истории завода, с эмоциональной, артистической насыщенностью фактуры и деталей. Не зря они служат урбанистической заставкой – городским «фасадом» первой очереди комплекса.
Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
Кирпичная оболочка Skuratov House
О том, как Сергей Скуратов полностью «обернул» дом кирпичом, найдя подходящую серию-сортировку в Германии на заводе Hagemeister, в самом дальнем углу склада, – и дав ей новую жизнь.
Скуратов-хаус
Дом на улице Бурденко – не очень новая, но заметная постройка. Она продолжает и развивает любимые темы Сергея Скуратова: дом фактурно-скульптурный, с шершавым и разнотоновым кирпичным фасадом. На городское окружение он смотрит столь же разносторонне, и впитывая, и отдавая эмоции.
Похожие статьи
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.