20.12.2013

Блоги: 14–20 декабря

В блогах обсуждают «восторженных урбанистов», снос мавзолея и результаты недавних архитектурных конкурсов.

информация:

С тех пор как урбанизм попал в модные тренды, в прежде закрытую профессиональную сферу хлынуло профанное «знание». Сложная и сухая наука – для тех, кто «отсидел 20 лет в НИиПИ Генплана», а для активных горожан урбанистика – это весело и несложно. Про то, как традиционный урбанизм стал «восторженным урбанизмом» пишет в своем блоге Елена Гонсалес. С одной стороны, «пробуждение городского самосознания» неплохо, замечает архкритик; но когда массового «передового урбаниста» готовят на многочисленных курсах (а, впрочем, «профессионалом» можно стать и без них) – есть повод для тревоги. Что же демонстрирует сегодняшний урбанизм – шоу или зачатки публичной политики в этой сфере? На последнем настаивает журналист Александр Острогорский; по его словам, «город не принадлежит урбанистам, он принадлежит всем», а потому, чем больше народу участвует в дискурсе, тем лучше. Кстати, в современных медиа именно мнение «участников» публичной беседы становится весомее профессионального, добавляет Острогорский: блогеры-урбанисты дадут свой комментарий в пять минут, а сотрудники НИиПИ могут и побрезговать – «тогда не надо жаловаться в итоге, что их профессиональное мнение не учтено», заключает пользователь. Впрочем, как замечает, Елена Гонсалес, «брезгуют», наверное, в силу «несколько большего знания о предмете».

По мнению Ирины Ирбитской, сегодня урбанистика – это шоу, от которого, тем не менее, в городе становится лучше: «Все же граффити лучше облезлых советских бетонных заборов, воодушевленные лавочками бездельники лучше пусть спорят о дизайне в медиацентрах, парках, на улицах, чем толкают речи в научных кабинетах». – « Пусть каждый будет урбанистом, – заявляет Денис Визгалов, – лишь бы не дискредитировать урбанистику как таковую». А Алексей Савольский уверен, что блогеры на это не способны, на самом деле их влияние на город ничтожно.
 
Очередной пост от «восторженных урбанистов» в это время обсудили в сообществе RUPA. Александр Антонов снова иронизирует над Ильей Варламовым, у которого велодорожка – символ демократии, а подземный переход – признак тоталитаризма. Про подземные переходы Варламов повторяет за популярным урбанистом Яном Гейлом, который советует убрать их из столицы и заменить наземными, потому что так сделали все продвинутые страны.   «Нарочитость, больше похожая на религиозную непримиримость или партийность», с которой блогеры продвигают свои «правильные идеи», по мнению Александра Пищальникова, моментально порождает раскол и направляет дискуссию в непродуктивное русло. Сами урбанисты считают, что спорить незачем – наземные «зебры» удобнее, что, впрочем, не отменяет и необходимость в подземных переходах; как замечает Александр Стругач , «eсть разные приёмы. Такие вещи решаются профессионалами в рамках конкретных проектных задач, для конкретных мест».

В той же RUPA Дмитрий Хмельницкий предложил к обсуждению недавно озвученную Сергеем Кузнецовым стратегию развития Новой Москвы, которая, по словам главного архитектора, не станет «дачным пригородом», а будет развиваться в виде нескольких «островов урбанизации». В таком случае, пишет Дмитрий Хмельницкий, «рассчитывать на малоэтажное строительство, на районы одно-двухквартирных домов москвичам не приходится (кроме очень богатых). Только многоэтажная (читай крупнопанельная) типовая застройка. Рынка индивидуального жилья нет и не будет». Впрочем, в группе не пришли к единому мнению, какая модель развития подойдет московской агломерации – пример Лос-Анджелеса, «компактный город» (взятый за основу в пермском мастер-плане) или что-то еще. Кстати, своими представлениями о комфортном современном городе в блоге elena-chestnykh.livejournal.com делится один из идеологов мастер-плана архитектор Александр Ложкин. Среди прочего Ложкин, например, предупреждает о «маргинальных» последствиях строительства дешевого жилья на окраинах – Францию и Англию этот путь уже привел к социальным волнениям, поэтому, заключает архитектор, нам стоит поискать «новые модели бизнеса, переориентировать девелоперов на реконструкцию уже существующих территорий».

Михаил Белов в это время анализирует очередные итоги конкурсной политики московской мэрии на примере нового здания Политехнического музея на Ломоносовском проспекте и здания ГЦСИ на Ходынке. Архитектор недоумевает: чем отвергнутый проект музея ПТАМ Хазанова «менее оригинален и актуален, чем те проекты, которые получены после долгих и дорого оплаченных международных конкурсов»? Видимо, не архитектурой, заключает Белов, потому что новый Политехнический музей в конкурсных проектах – это набор деформированных прямоугольников на подиуме, и новый ГЦСИ – примерно, то же самое. Конкурсы, впрочем, не виноваты, уверен автор блога, виновато «жесткое строительное иго», делающее из архитекторов «назойливую мошкару», «марионеток и мальчиков для общественного битья», за которыми реализуются громадные строительные планы мэрии, заключает Белов; «наш удел обсуждать нереализуемые и никому не нужные в условиях кризиса и жесткого секвестрования бюджета конкурсы на непонятные объекты».

В это время Александр Можаев написал статью для «Вестей» про то, что происходит, когда политика вмешивается в дела сохранения исторического наследия. А поводом послужила поднявшаяся в блогах волна нападок на щусевский мавзолей с призывами снести известный во всем мире памятник. От событий на Украине, где накануне измолотили замечательный памятник Ленину скульптора С. Меркурова, ниточка потянулась в Москву – про «идеологический вандализм» вполне серьезно беседуют, например, в блогах users.livejournal.com и golishev.livejournal.com. По мнению Можаева, архитектурная ценность мавзолея незыблема, но чтобы сохранять памятник, нужно сохранять в нем и Ленина: вынос тела сразу потянет за собой вопрос о сносе сооружения, иная функция которого невозможна.

Кстати, тот же Александр Можаев, удивившийся появлению среди сторонников сноса своих «коллег по краеведению», у себя в блоге пишет про вологодских защитников старины, организовавших сбор средств на противоаварийные работы по дому купца Шахова. По словам Можаева, Вологда исключительный случай, «когда инициативу берут граждане и когда памятник живет упрямством и любовью одного человека». А вот в блогах московских градозащитников распространились новость об очередной утрате – это доходный дом Прошиных на 1-й Тверской-Ямской, 22. «Все это время незаконные работы позорно прикрывал наряд полиции, чтобы ценители старой Москвы могли лишь бессильно наблюдать и подсчитывать утраты», – пишет в блоге Андрей Новичков. На настоящий момент от исторического здания уцелела лишь фасадная стена.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Василий Крапивин
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Кристина Павлова
  • Николай Миловидов
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Карен Сапричян
  • Александр Порошкин
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Валерий Лукомский
  • Вероника Дубовик
  • Дмитрий Реутт
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Олег Шапиро
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Порошкина
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Вера Бутко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Никита Явейн
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Бровкин
  • Валерия Преображенская
  • Левон Айрапетов
  • Полина Воеводина
  • Михаил Канунников
  • Тотан Кузембаев
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Никита Токарев
  • Катерина Грень

Постройки и проекты (новые записи):

  • Фанерный театр
  • Жилой комплекс «Рихард»
  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»

Технологии:

22.07.2019

Фасадные панели KMEW в современной архитектуре: загородный поселок премиум-класса

Японские панели из фиброцемента выбрали для ключевых объектов закрытого поселка «Горки-1»: лаконичных коттеджей, необычного моста и детского клуба.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
21.07.2019

«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставоса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
17.07.2019

Mriya Resort. Гигантский цветок у моря

Новый (2010-2014) отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
другие статьи