Компания Homeland Group совместно с французскими бюро AREP и Setec вела разработку генерального плана инновационного центра Сколково, адаптируя предложения французских коллег к российским реалиям.
Генеральный план Сколково, разработанный Homeland Group совместно с AREP и Setek.
В феврале 2011 года генеральный план иннограда Сколково, разработанный компанией AREP, был признан лучшим в конкурсе на градостроительную концепцию первого российского иннограда и рекомендован к реализации. Напомним, на участке между Минским и Сколковским шоссе, в долине реки Сетунь и в непосредственной близости от МКАД французские архитекторы предложили построить город, реализующий идею Urban villages – «городской деревни». Всю территорию города инноваций они разделили на пять специализированных зон или «деревень», охватывающих основные научные направления, а центральную часть насытили зеленью, общегородскими и инфраструктурными объектами. Инженерный раздел разрабатывала фирма из Франции Setec, которая уже не первый год работает в России, например, участвует в проекте развития Краснодарской агломерации. По инициативе последней в мае 2011 года к работе над генеральным планом иннограда была привлечена компания Homeland Group.
Концепция генерального плана иннограда Сколково, разработанная компанией AREP. Фото: homeland-group.ru
Основной задачей российских проектировщиков стала адаптация проекта к действующим в стране нормам. Но в конечном итоге сопровождение проекта вылилось в непосредственное и активное в нем участие, вплоть до детальной проработки отдельных зон, которую Homeland Group осуществила в тесном сотрудничестве с французскими коллегами.
Первое, что при знакомстве с исходным проектом бросилось российским архитекторам в глаза, так это отсутствие программ внешних транспортных и инженерных сетей. Если внутри сколковских границ AREP детально продумали дорожное сообщение между пятью «деревнями», то внешние связи остались непроработанными. Автомобильное сообщение Сколково с Москвой осуществляется преимущественно с помощью сильно перегруженного Минского шоссе, поэтому проект французов изначально был нацелен на развитие общественного транспорта, особенно железнодорожного сообщения. Что же касается автодорог и развязок, соединяющих город с крупными магистралями и соседними поселениями, то здесь решения пришлось искать архитекторам Homeland Group. В частности, просчитав вероятные транспортные нагрузки, россияне предложили создать несколько новых стратегически важных развязок, в том числе напрямую связать инноград с Киевским шоссе и соседним Солнцево.
Концепция генерального плана иннограда Сколково, разработанная компанией AREP. Фото: homeland-group.ru
По замыслу французов, в иннограде не предполагалось использовать бензиновый транспорт: внутреннее сообщение должно было осуществляться посредством компактных электрокаров, экологически чистого такси и велосипедов. И вполне логично, что для такого транспорта французы предусмотрели довольно узкие улицы и проезды. Однако это противоречило российским противопожарным нормам, согласно которым ширина пожарного проезда должна составлять не менее шести метров. В результате большинство улиц пришлось расширить, а на некоторых участках организовывать одностороннее движение. Для людей, приезжающих в Сколково на автомобилях с бензиновым двигателем, французы предлагали построить пять перехватывающих парковок, расположенных в районе основных пересадочных узлов с главным хабом у платформы Трехгорка. Комплексный анализ, осуществленный Homeland Group, выявил необходимость корректировки местоположения парковок, большинство из них пришлось сместить относительно границ зон охраны окружающей среды.
Решения генерального плана Сколково
Решения в сфере внешней инженерной инфраструктуры также целиком и полностью легли на плечи разработчиков Homeland Group. Особое внимание в проекте было уделено прилегающим к Сколково территориям и населенным пунктам, которые в связи с новым крупным строительством не должны были оказаться оторванными от жизни. В частности, архитекторы постарались учесть интересы находящихся по соседству с будущим инноградом многочисленных дачных и коттеджных поселков, а также расположенного чуть ближе к Москве крупного поселения городского типа Новоивановского, и одновременно просчитать негативное влияние этих жилых кластеров на новый город, ориентированный на максимальную экологичность. Специалисты Homeland Group провели подробное геологическое исследование территорий и выявили санитарно-защитные зоны вокруг существующих предприятий, а также зараженные участки, требующие тщательной санации. Функционирующая на участке Сколково база отдыха была обеспечена собственной бытовой канализацией и очистными сооружениями; в соответствии с российскими нормами была разработана схема расстановки очистных сооружений, ливневых стоков и водозаборных скважин и в самом иннограде.
Решения генерального плана Сколково
Проект инногорода, безусловно, стал событием для российского градостроительства. Конкурсы и тендеры, последовавшие за конкурсом на проект генерального плана, и общий ажиотаж вокруг амбициозного проекта привели к особой концентрации звездных архитекторов и инженеров мирового уровня. Свою лепту в развитие Сколково внесла и компания Homeland Group, предложившая целый ряд практичных решений, которые должны помочь реализации интересного и сложного замысла.
Решения генерального плана Сколково
|