Вспышка в металлеБюро Snøhetta и скульптор Борд Брейвик спустя 22 года вновь расширили комплекс Музея изобразительного искусства и кинотеатра в Лиллехаммере.
Апгрейд по-голландски. Часть IIПродолжая знакомить с примерами нового использования культовых зданий в Нидерландах, предлагаем вашему вниманию еще несколько занятных трансформаций.
10 новых книгСвежие книги издательств Strelka Press, НЛО, ТАТЛИН, монографии о Ч.Р. Макинтоше и японском жилище последних 70 лет, две книги о деревянной архитектуре и одна – о передвижной.
Деревянные нефыБиблиотека по проекту Себастьяна Ираррасаваля построена в ходе восстановления чилийского города Конститусьон после землетрясения и цунами 2010 года.
У жителей «хрущевок» не спросили их мнения о переселении. В Британии похожий подход привел к пустырям и испорченным жизням, пишет специалист по России и охране архитектурного наследия Клем Сесил.
Режим экономии пространстваНовая штаб-квартира лондонской полиции, реконструкция здания 1930-х по проекту бюро AHMM, в шесть раз меньше предыдущего варианта Скотланд-Ярда.
«Пром» и ремесленные традицииПо следам завершившейся миланской Недели дизайна: рассказываем об одной из ее главных площадок, районе Тортона, где историческая промзона стала инкубатором для индустрии моды и дизайна.
В Алматы побывал известный архитектурный фотограф Юрий Пальмин. По просьбе Archcode Almaty и Vласти он прочитал сжатый курс архитектурной фотографии. Публикуем текст его лекции.
Неоновый Аверлино*Сергей Чобан, Сергей Кузнецов и Агния Стерлигова посвятили свою новую миланскую инсталляцию для INTERNI размышлениям о путях развития города.
«Кто же не хочет жить в памятнике?»Как живется квартиросъемщикам памятника «классического» модернизма – поселка Вайсенхоф в Штутгарте, где собраны дома Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Беренса, Шаруна, Ауда.
Синергия в квадратеВзаимодействие культур для преумножения знаний: кампус Политехнического университета Мухаммеда VI в Марокко от бюро Рикардо Бофилла.
Энергичные линииНа прошлой неделе исполнилось 130 лет со дня рождения Эриха Мендельсона – выдающегося немецкого архитектора-экспрессиониста. Его ключевая постройка – силовая подстанция фабрики «Красное знамя» в Петербурге – в этот юбилейный год оказалась в опасности как никогда прежде.
Зачем нам ЛондонВ марте Национальное агентство устойчивого развития организовало поездку в Лондон. В группе были специалисты, интересующиеся самыми разными аспектами развития городов. Мы собрали несколько мнений для того, чтобы показать, насколько может быть полезна подпитка актуальными идеями для российской практики. Всем участникам был задан один вопрос: что вы считаете главным впечатлением от поездки в Лондон?
Пестование лесовВ конкурсе на новую штаб-квартиру госкомпании «Леса Чешской республики» (LČR) победила команда молодых архитекторов во главе с бюро Chybik+Kristof.
«Восточная жилая единица» в Ивреа«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа – последняя по времени постройка фирмы «Оливетти» в её «компани-тауне». В этом здании воплотились почти все громкие идеи 1960–70-х годов.
Хочешь сделать хорошо – сделай самГолландские архитекторы Frantzen et al, работая по схеме «архитектор=девелопер», реализовали в Амстердаме собственный проект деревянной многоэтажки с гибким функциональным назначением.
12 новых книгНовые книги об архитектуре от международных издательств: монографии о бюро MAD и WOHA, «биография» Центра Помпиду, исследование о женщинах-архитекторах соцлагеря, история психологических экспериментов над Эро Саариненом и Луисом Каном и пара головоломок.
Архив женщин в архитектуре: 5 фактовК празднику – о крупнейшем в мире международном архиве женщин в архитектуре, организованном 30 лет назад. Архив приглашает к сотрудничеству россиянок.
Торговые традицииВ центре города Лидс построены сразу три объекта по проекту бюро ACME: универмаг сети John Lewis, торговый центр Victoria Gate и многоуровневая парковка.
39-м лауреатом главной архитектурной премии мира стало испанское бюро RCR, никак не прославившееся в архитектуре и никому не известное до присуждения премии. Парадоксальное решение притцкеровского жюри комментирует Григорий Ревзин.
Пространство за экраномПарижский кинотеатр Alésia после полной перестройки по проекту Мануэль Готран получил медиафасад и общественное пространство в интерьере.