14.04.2017

Путь под горами

В Норвегии при участии бюро Snøhetta спроектирован тоннель для крупных кораблей, который станет первым в мире сооружением такого типа.

информация:

Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhettaоткрыть большое изображение

Тоннель длиной 1700 метров пересечет основание полуострова Стад на западе Норвегии. В этом месте море, так называемое Стадхаве, штормит от 45 до 106 дней в году, при этом особенности рельефа дна и течений вызывают здесь крупные волны, идущие в разных направлениях, и даже при улучшении погоды сильное волнение сохраняется еще несколько дней. Такие условия значительно усложняют мореходство, делая этот участок побережья Норвегии одним из самых опасных.
 
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhettaоткрыть большое изображение

Тоннель поможет решить эти проблемы, причем в случае реализации он станет первым в мире «полноразмерным» тоннелем для кораблей. Так, им смогут пользоваться суда размера парома линии «Хуртирутен». Бюро Snøhetta спроектировало входные зоны тоннеля, причем со стороны Молдефьорда над этими «воротами» предусмотрен мост для машин, с которого можно будет понаблюдать, как корабли входят и выходят из-под гор.
 
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhettaоткрыть большое изображение

Предполагается, что движением судов будут управлять диспетчеры, а капитаны будут бронировать для прохода через тоннель (около 10 минут) конкретное время. Использование тоннеля будет бесплатным, приоритет получат пассажирские и грузовые суда. Для кораблей длинней 70 м в обязательном порядке будет предоставляться лоцман.
 
Молдефьорд – место строительства тоннеля для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration
Молдефьорд – место строительства тоннеля для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administrationоткрыть большое изображение

Бюджет проекта составит 2,7 млрд норвежских крон: если парламент одобрит план, то строительство может начаться уже в 2019, а завершиться – в 2023. При работах планируется извлечь 3 млн кубических метров породы (эквивалент 8 млн тонн): она будет использована для создания насыпных территорий в прибрежных поселениях недалеко от тоннеля.
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Snøhetta/Kystverket
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Snøhetta/Kystverketоткрыть большое изображение
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Appex/Norwegian Coastal Administration
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Appex/Norwegian Coastal Administrationоткрыть большое изображение
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverketоткрыть большое изображение
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket/Force Technology
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket/Force Technologyоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей графического дизайна
Ханс ван Хесвейк, – 2008
Музей графического дизайна

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Конгресс-центр Kursaal
Рафаэль Монео, 1989 – 1999
Конгресс-центр Kursaal

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи