14.04.2017

Путь под горами

В Норвегии при участии бюро Snøhetta спроектирован тоннель для крупных кораблей, который станет первым в мире сооружением такого типа.

информация:

Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhettaоткрыть большое изображение

Тоннель длиной 1700 метров пересечет основание полуострова Стад на западе Норвегии. В этом месте море, так называемое Стадхаве, штормит от 45 до 106 дней в году, при этом особенности рельефа дна и течений вызывают здесь крупные волны, идущие в разных направлениях, и даже при улучшении погоды сильное волнение сохраняется еще несколько дней. Такие условия значительно усложняют мореходство, делая этот участок побережья Норвегии одним из самых опасных.
 
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhettaоткрыть большое изображение

Тоннель поможет решить эти проблемы, причем в случае реализации он станет первым в мире «полноразмерным» тоннелем для кораблей. Так, им смогут пользоваться суда размера парома линии «Хуртирутен». Бюро Snøhetta спроектировало входные зоны тоннеля, причем со стороны Молдефьорда над этими «воротами» предусмотрен мост для машин, с которого можно будет понаблюдать, как корабли входят и выходят из-под гор.
 
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhettaоткрыть большое изображение

Предполагается, что движением судов будут управлять диспетчеры, а капитаны будут бронировать для прохода через тоннель (около 10 минут) конкретное время. Использование тоннеля будет бесплатным, приоритет получат пассажирские и грузовые суда. Для кораблей длинней 70 м в обязательном порядке будет предоставляться лоцман.
 
Молдефьорд – место строительства тоннеля для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration
Молдефьорд – место строительства тоннеля для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administrationоткрыть большое изображение

Бюджет проекта составит 2,7 млрд норвежских крон: если парламент одобрит план, то строительство может начаться уже в 2019, а завершиться – в 2023. При работах планируется извлечь 3 млн кубических метров породы (эквивалент 8 млн тонн): она будет использована для создания насыпных территорий в прибрежных поселениях недалеко от тоннеля.
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Snøhetta/Kystverket
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Snøhetta/Kystverketоткрыть большое изображение
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Appex/Norwegian Coastal Administration
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Appex/Norwegian Coastal Administrationоткрыть большое изображение
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverketоткрыть большое изображение
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket/Force Technology
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket/Force Technologyоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня 685 First Avenue
Ричард Майер, 2016
Башня 685 First Avenue

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Небоскреб 432 Park Avenue
Рафаэль Виньоли, 2012
Небоскреб 432 Park Avenue

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи