«Способность радовать»

В коротком списке премии Стерлинга, которую получит лучшее здание Великобритании–2019 – социальное жилье стандарта PassivHaus, дом из пробки, лондонский вокзал и загородный оперный театр в бывших конюшнях XVII века.

Нина Фролова

Автор текста:
Нина Фролова

mainImg
Премия присуждается Королевским институтом британских архитекторов (RIBA) с 1996: она была создана на основе аналогичной награды «Здание года» и носит имя Джеймса Стерлинга, одного из крупнейших архитекторов послевоенной Британии. Как считается, на момент своей смерти в 1992 он не успел получить адекватного таланту признания, поэтому самая престижная награда для его коллег служит ему мемориалом.

Премия прежде включала денежный приз размером в 20 000 фунтов, но в последние годы из-за сложной экономической ситуации обходятся без него. Не каждый раз, но в большинстве случаев церемонию объявления и награждения победителей транслируют в прямом эфире по национальному телевидению. В этом году церемония пройдет 8 октября.

Критерии премии – проектное видение, новаторство и оригинальность, способность возбуждать, вовлекать и радовать обитателей и посетителей этих зданий, их доступность и устойчивость, соответствие назначению и удовлетворенность заказчика. Короткий список формируется «внутренним» жюри RIBA из зданий, отмеченных Национальными наградами института (порядка полусотни), а тех выбирают из лауреатов региональных премий. Обладателя «Стерлинга» определяет внешнее жюри, его состав меняется год от года.


Жилой массив на Голдсмит-стрит
Норидж
Архитекторы: бюро Mikhail Riches и Кэти Холи (Cathy Hawley)
8056 м2
 
Жилой массив на Голдсмит-стрит
Фото © Tim Crocker
  • zooming
    1 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    2 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    3 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    4 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    5 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    6 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Matthew Pattenden
  • zooming
    7 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    8 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    9 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Matthew Pattenden
  • zooming
    10 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Matthew Pattenden
  • zooming
    11 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    12 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    13 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    14 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    15 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    16 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    17 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    18 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    19 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    20 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    21 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker

Комплекс из 105 квартир социальной аренды, соответствующий стандарту Passivhaus, построен по заказу муниципалитета. Схема основана на традиционной для Англии XIX века «террасной» схеме из блокированных домов. Очень большая плотность застройки компенсируется высокими показателями инсоляции и защитой окон от взглядов снаружи. Парковки расположены по периметру, поэтому улицы в жилом массиве «принадлежат» его обитателям.


Дом Cork House («Пробковый дом»)
Итон
Архитекторы: Мэтью Барнетт Хaуланд (Matthew Barnett Howland), Дайдо Милн (Dido Milne) и Оливер Уилтон (Oliver Wilton)
44 м2
 
Дом Cork House («Пробковый дом»)
Фото © Magnus Dennis
  • zooming
    1 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © David Grandorge
  • zooming
    2 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    3 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    4 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    5 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    6 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    7 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Magnus Dennis
  • zooming
    8 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © David Grandorge
  • zooming
    9 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Alex de Rijke
  • zooming
    10 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Alex de Rijke
  • zooming
    11 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Alex de Rijke
  • zooming
    12 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Matthew Barnett Howland

Жилой дом Хауланда и Милн спроектирован в партнерстве с архитектурной школой Бартлетт, университетом Бата и т.д. Он находится в охранной зоне памятника – мельницы начала XIX века и учитывает это соседство в своем облике. Также жюри отметило необыкновенную «детальность» и чувственность проекта.
Однако самое интересное в нем – широкое использование пробки, в том числе и ее массива – для несущей конструкции. Пробковые блоки сделаны из отходов производства винных пробок и пр. В проекте также ограниченно использован композитный древесный материал. Полы покрыты дубовыми досками. Целью архитекторов было создать CO2-нейтральный проект – в процессе строительства и эксплуатации, а также предполагающий полную переработку в конце срока службы.


Реконструкция вокзала Лондон-бридж
Лондон
Архитекторы: Grimshaw
86 300 м2
 
Реконструкция вокзала Лондон-бридж
Фото © Paul Raftery
  • zooming
    1 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Network Rail
  • zooming
    2 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery
  • zooming
    3 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery
  • zooming
    4 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery
  • zooming
    5 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery

Проект – радикальная перестройка одного из самых загруженных вокзалов британской столицы у подножия небоскреба The Shard Ренцо Пьяно. Лондонцы получили светлые и просторные залы и переходы вместо прежних, темных и неудобных: новые площади рассчитаны не только на текущий, но и будущий пассажиропоток. Несмотря на масштаб проекта, он был реализован поэтапно без закрытия вокзала.


Завод Macallan по производству виски с посетительским центром
Округ Мори, Шотландия
Архитекторы: Rogers Stirk Harbour + Partners
20 872 м2
 
Завод Macallan по производству виски
Фото © Mark Power
  • zooming
    1 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    2 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    3 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Mark Power
  • zooming
    4 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    5 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    6 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    7 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    8 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    9 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza

Зеленая волнистая кровля повторяет силуэт окрестных холмов и помогает новому зданию вписаться в ландшафт. При этом оно связано с находящимся рядом помещичьим домом XVIII века «церемониальной дорогой». В интерьере доминируют деревянные перекрытия типа сетчатой оболочки двойной кривизны. Остекление фасада визуально связывает постройку с рекой Спей, близость которой изначально определила место для завода: производство виски Macallan началось там в 1824.


Оперный театр в имении Невилл-Холт
Графство Лестершир
Архитекторы: Witherford Watson Mann
816 м2
 
Оперный театр в имении Невилл-Холт
Фото © Hélène Binet
  • zooming
    1 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    2 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    3 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    4 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    5 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    6 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    7 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    8 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Manuela Barczewski
  • zooming
    9 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Manuela Barczewski

Театральный зал на 400 зрителей для фестиваля Nevill Holt Opera встроен в корпус конюшен XVII века. Новые компоненты не касаются исторических стен.
Фойе у театра нет, его роль играет сад имения. В качестве материалов использованы бетон со следами деревянной опалубки, темное мореное дерево, обработанная пескоструйным аппаратом древесина лиственницы, хорошо сочетающаяся с местным камнем конюшен, известняк («сланец») из Коллиуэстона.


Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
Уэст-Бреттон близ Уэйкфилда
Архитекторы: Feilden Fowles
673 м2
 
Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    1 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    2 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    3 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    4 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mike Dinsdale
  • zooming
    5 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    6 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    7 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mark Fleming
  • zooming
    8 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mike Dinsdale
  • zooming
    9 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    10 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    11 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    12 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © David Grandorge
  • zooming
    13 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    14 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mike Dinsdale

Йоркширский парк скульптур был создан в 1977 на территории имения Бреттон-Холл. С тех пор там появилось несколько крытых пространств, все они по желанию заказчика тщательно вписаны в ландшафт. Это справедливо и для The Weston. Главный фасад представляет собой бетонную стену 50 метров длиной с единственным проемом – входом. Он напоминает о существовавшей здесь каменоломне, в том числе составом, включающим местные заполнители, и защищает интерьер от шума шоссе. С запада галерея, напротив, превращается в легкое сооружение из стекла и дерева.

22 Июля 2019

Нина Фролова

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
«Скромный шедевр»
Социальный малоэтажный комплекс на сотню семей в Норидже по проекту бюро Mikhail Riches и Кэти Холи получил премию Стерлинга как лучшее здание Британии 2019 года, уникальный дом из пробки награжден как лучший небольшой проект, а национальная железнодорожная компания – как лучший заказчик.
«Оптимистическая профессия»
Дублинское бюро Grafton награждено Золотой медалью RIBA. Его основательницы, Шелли МакНамара и Ивонн Фаррелл, курировали венецианскую биеннале архитектуры-2018, а в 2008 стали первыми лауреатами гран-при WAF.
Мирный атом
Лучшим зданием Шотландии–2018 стал Nucleus, архив гражданской ядерной энергетики и графства Кейтнесс, а «Домом года» Великобритании – жилище художника-керамиста в шотландских горах.
Награда офису Блумберга
Лучшим зданием Великобритании 2018 года названа штаб-квартира агентства Bloomberg в Лондоне. Для Нормана Фостера это уже третья премия Стерлинга.
Архитектура в контексте
Представлены финалисты Международной премии RIBA: университет в Будапеште, музыкальное училище в Токио, школа-интернат на границе джунглей Амазонии и озелененный небоскреб в Милане.
Тяга к материалу
Названы здания-финалисты Премии Стерлинга–2018 – кандидаты на звание лучшего здания Великобритании по версии RIBA. Впервые за историю награды в списке оказались общественный центр, кладбище и студенческое общежитие.
Пирс для народа
Премию Стерлинга, главную архитектурную награду Великобритании, получило бюро dRMM за превращение пострадавшего от пожара пирса на юге Англии в современное общественное пространство.
Верность истории
Премию Стерлинга как лучшее здание Великобритании – 2016 получила бесплатная для посещения Галерея Ньюпорт-стрит, спроектированная для Дэмьена Херста Caruso St John Architects.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.