«Способность радовать»

В коротком списке премии Стерлинга, которую получит лучшее здание Великобритании–2019 – социальное жилье стандарта PassivHaus, дом из пробки, лондонский вокзал и загородный оперный театр в бывших конюшнях XVII века.

mainImg
Премия присуждается Королевским институтом британских архитекторов (RIBA) с 1996: она была создана на основе аналогичной награды «Здание года» и носит имя Джеймса Стерлинга, одного из крупнейших архитекторов послевоенной Британии. Как считается, на момент своей смерти в 1992 он не успел получить адекватного таланту признания, поэтому самая престижная награда для его коллег служит ему мемориалом.

Премия прежде включала денежный приз размером в 20 000 фунтов, но в последние годы из-за сложной экономической ситуации обходятся без него. Не каждый раз, но в большинстве случаев церемонию объявления и награждения победителей транслируют в прямом эфире по национальному телевидению. В этом году церемония пройдет 8 октября.

Критерии премии – проектное видение, новаторство и оригинальность, способность возбуждать, вовлекать и радовать обитателей и посетителей этих зданий, их доступность и устойчивость, соответствие назначению и удовлетворенность заказчика. Короткий список формируется «внутренним» жюри RIBA из зданий, отмеченных Национальными наградами института (порядка полусотни), а тех выбирают из лауреатов региональных премий. Обладателя «Стерлинга» определяет внешнее жюри, его состав меняется год от года.


Жилой массив на Голдсмит-стрит
Норидж
Архитекторы: бюро Mikhail Riches и Кэти Холи (Cathy Hawley)
8056 м2
 
Жилой массив на Голдсмит-стрит
Фото © Tim Crocker
  • zooming
    1 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    2 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    3 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    4 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    5 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    6 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Matthew Pattenden
  • zooming
    7 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    8 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    9 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Matthew Pattenden
  • zooming
    10 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Matthew Pattenden
  • zooming
    11 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    12 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    13 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    14 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    15 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    16 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    17 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    18 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    19 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    20 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker
  • zooming
    21 / 21
    Жилой массив на Голдсмит-стрит
    Фото © Tim Crocker

Комплекс из 105 квартир социальной аренды, соответствующий стандарту Passivhaus, построен по заказу муниципалитета. Схема основана на традиционной для Англии XIX века «террасной» схеме из блокированных домов. Очень большая плотность застройки компенсируется высокими показателями инсоляции и защитой окон от взглядов снаружи. Парковки расположены по периметру, поэтому улицы в жилом массиве «принадлежат» его обитателям.


Дом Cork House («Пробковый дом»)
Итон
Архитекторы: Мэтью Барнетт Хaуланд (Matthew Barnett Howland), Дайдо Милн (Dido Milne) и Оливер Уилтон (Oliver Wilton)
44 м2
 
Дом Cork House («Пробковый дом»)
Фото © Magnus Dennis
  • zooming
    1 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © David Grandorge
  • zooming
    2 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    3 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    4 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    5 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    6 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Ricky Jones
  • zooming
    7 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Magnus Dennis
  • zooming
    8 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © David Grandorge
  • zooming
    9 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Alex de Rijke
  • zooming
    10 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Alex de Rijke
  • zooming
    11 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Alex de Rijke
  • zooming
    12 / 12
    Дом Cork House («Пробковый дом»)
    Фото © Matthew Barnett Howland

Жилой дом Хауланда и Милн спроектирован в партнерстве с архитектурной школой Бартлетт, университетом Бата и т.д. Он находится в охранной зоне памятника – мельницы начала XIX века и учитывает это соседство в своем облике. Также жюри отметило необыкновенную «детальность» и чувственность проекта.
Однако самое интересное в нем – широкое использование пробки, в том числе и ее массива – для несущей конструкции. Пробковые блоки сделаны из отходов производства винных пробок и пр. В проекте также ограниченно использован композитный древесный материал. Полы покрыты дубовыми досками. Целью архитекторов было создать CO2-нейтральный проект – в процессе строительства и эксплуатации, а также предполагающий полную переработку в конце срока службы.


Реконструкция вокзала Лондон-бридж
Лондон
Архитекторы: Grimshaw
86 300 м2
 
Реконструкция вокзала Лондон-бридж
Фото © Paul Raftery
  • zooming
    1 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Network Rail
  • zooming
    2 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery
  • zooming
    3 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery
  • zooming
    4 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery
  • zooming
    5 / 5
    Реконструкция вокзала Лондон-бридж
    Фото © Paul Raftery

Проект – радикальная перестройка одного из самых загруженных вокзалов британской столицы у подножия небоскреба The Shard Ренцо Пьяно. Лондонцы получили светлые и просторные залы и переходы вместо прежних, темных и неудобных: новые площади рассчитаны не только на текущий, но и будущий пассажиропоток. Несмотря на масштаб проекта, он был реализован поэтапно без закрытия вокзала.


Завод Macallan по производству виски с посетительским центром
Округ Мори, Шотландия
Архитекторы: Rogers Stirk Harbour + Partners
20 872 м2
 
Завод Macallan по производству виски
Фото © Mark Power
  • zooming
    1 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    2 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    3 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Mark Power
  • zooming
    4 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    5 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    6 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    7 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    8 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza
  • zooming
    9 / 9
    Завод Macallan по производству виски
    Фото © Joas Souza

Зеленая волнистая кровля повторяет силуэт окрестных холмов и помогает новому зданию вписаться в ландшафт. При этом оно связано с находящимся рядом помещичьим домом XVIII века «церемониальной дорогой». В интерьере доминируют деревянные перекрытия типа сетчатой оболочки двойной кривизны. Остекление фасада визуально связывает постройку с рекой Спей, близость которой изначально определила место для завода: производство виски Macallan началось там в 1824.


Оперный театр в имении Невилл-Холт
Графство Лестершир
Архитекторы: Witherford Watson Mann
816 м2
 
Оперный театр в имении Невилл-Холт
Фото © Hélène Binet
  • zooming
    1 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    2 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    3 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    4 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    5 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    6 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    7 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Hélène Binet
  • zooming
    8 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Manuela Barczewski
  • zooming
    9 / 9
    Оперный театр в имении Невилл-Холт
    Фото © Manuela Barczewski

Театральный зал на 400 зрителей для фестиваля Nevill Holt Opera встроен в корпус конюшен XVII века. Новые компоненты не касаются исторических стен.
Фойе у театра нет, его роль играет сад имения. В качестве материалов использованы бетон со следами деревянной опалубки, темное мореное дерево, обработанная пескоструйным аппаратом древесина лиственницы, хорошо сочетающаяся с местным камнем конюшен, известняк («сланец») из Коллиуэстона.


Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
Уэст-Бреттон близ Уэйкфилда
Архитекторы: Feilden Fowles
673 м2
 
Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    1 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    2 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    3 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    4 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mike Dinsdale
  • zooming
    5 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    6 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    7 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mark Fleming
  • zooming
    8 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mike Dinsdale
  • zooming
    9 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    10 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    11 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Peter Cook
  • zooming
    12 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © David Grandorge
  • zooming
    13 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mikael Olsson
  • zooming
    14 / 14
    Посетительский центр и галерея The Weston Йоркширского парка скульптур
    Фото © Mike Dinsdale

Йоркширский парк скульптур был создан в 1977 на территории имения Бреттон-Холл. С тех пор там появилось несколько крытых пространств, все они по желанию заказчика тщательно вписаны в ландшафт. Это справедливо и для The Weston. Главный фасад представляет собой бетонную стену 50 метров длиной с единственным проемом – входом. Он напоминает о существовавшей здесь каменоломне, в том числе составом, включающим местные заполнители, и защищает интерьер от шума шоссе. С запада галерея, напротив, превращается в легкое сооружение из стекла и дерева.

22 Июля 2019

Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Терапевтическая архитектура
Объявлен лауреат Премии Стерлинга: «зданием года» по версии Королевского института британских архитекторов (RIBA) стал центр дневного пребывания для пожилых людей в Лондоне по проекту Mae Architects.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Под сенью столетних деревьев
Бюро Flanagan Lawrence спроектировало для Сент-Андрусского университета центр музыки с реверберационной камерой и механическим полом. Уникальная постройка получила Национальную премию Королевского института британских архитекторов (RIBA).
«Босоногая архитектура»
Золотая медаль Королевского института британских архитекторов в этом году присуждена пакистанке Ясмин Лари за ее гуманитарные проекты, которыми она активно занялась «на пенсии».
Постройка на четыре века
Новая библиотека кембриджского Магдален-колледжа получила Премию Стерлинга как лучшее здание Великобритании-2022. Ее авторы Níall McLaughlin Architects уверены, что выполнили задание заказчика: здание прослужит 400 лет.
Учеба и жизнь
Представлены финалисты Премии Стерлинга-2022 – главной архитектурной награды Великобритании.
Гуманизм при растущем уровне моря
Международную премию RIBA, на которую может претендовать сооружение в любой точке планеты, получила больница на юго-западе Бангладеш по проекту Кашефа Чаудхури и его бюро Urbana.
Торжество регионального подхода
Притцкеровский лауреат, патриарх индийской архитектуры Балкришна Доши стал лауреатом Золотой медали Королевского института британских архитекторов (RIBA) – и припомнил, как такое же награждение воспринял его учитель Ле Корбюзье.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
«Скромный шедевр»
Социальный малоэтажный комплекс на сотню семей в Норидже по проекту бюро Mikhail Riches и Кэти Холи получил премию Стерлинга как лучшее здание Британии 2019 года, уникальный дом из пробки награжден как лучший небольшой проект, а национальная железнодорожная компания – как лучший заказчик.
«Оптимистическая профессия»
Дублинское бюро Grafton награждено Золотой медалью RIBA. Его основательницы, Шелли МакНамара и Ивонн Фаррелл, курировали венецианскую биеннале архитектуры-2018, а в 2008 стали первыми лауреатами гран-при WAF.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.