Следуй за белым кроликом

Эксперимент с обновлением фестиваля Зодчество путём его переноса на Трёхгорную мануфактуру, пожалуй, надо признать удачным.

mainImg
Хожу тут и чувствую себя как в Шэньчжэне, – сказал мне вчера на Трёхгорке один из кураторов Зодчества-2016 Андрей Асадов. Действительно, эксперимент с переносом опыта шанхайской биеннале, проводимой на территориях полузаброшенных промзон с целью привлечь к ним внимание и тем самым ускорить их реконструкцию и направить ее в нужное русло, похоже, удался в Москве. Всероссийский фестиваль Зодчество, который за последние двадцать лет критиковали многие, но никто не мог всерьёз реформировать, изменился содержательно и что важнее – эмоционально. Ходить по его залам увлекательно и любопытно. Так и вспоминается популярный сейчас китайский иероглиф «кризис», состоящий из опасности и возможности – в данном случае кризис хоть и затянулся, но помог. Фестиваль, традиционно проходивший в помпезном Манеже, затем вытесненный в – не менее, впрочем, пафосный – Гостиный двор, в этом году, стараниями братьев Асадовых, проходит в Трёхгорной мануфактуре, которая уже освоена креативными офисами, но планирует серьёзную реконструкцию по проекту Наринэ Тютчевой, чей проект достаточно масштабен, но умещён в рамки регенерации и признан самим Архнадзором. Раньше Трёхгорка не проводила в своих стенах масштабных культурных мероприятий, но в этом году в августе пригласила биеннале современного искусства, затем, по её следам – Зодчество.
Фестиваль Зодчество, 5 корпус, 2 этаж. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль Зодчество, 5 корпус со стороны Рочдельской улицы. Фотография © Юлия Тарабарина
Арка Алексея Комова рядом с 5 корпусом. Фотография © Юлия Тарабарина
Стрелка фестиваля на асфальте. Фотография © Юлия Тарабарина

Входя на территорию Трёхгорки с Рочдельской улицы, замечаешь под ногами нарисованный на асфальте ряд логотипов Зодчества, превращённых в навигационные стрелочки – идея Никиты Асадова. Следуя по стрелкам, несложно найти оба корпуса основных площадок. Хотя мне больше понравилось в пятом, вначале надо идти в корпус 24 – там при входе вас встретят и вручат брошюру со списком мероприятий – а их больше двухсот и проходят они одновременно в конференц-залах и зальчиках, устроенных внутри корпусов во множестве. На Зодчестве и раньше были встречи и презентации, но теперь деловая программа превратила его в подобие МУФа, хотя может быть, не столь солидного, что к лучшему, – отсюда можно не выходить днями, перемещаясь из одного конференц-закутка в другой.

Кроме того, в 24 корпусе тепло и есть гардероб. Здесь расположилась официальная часть Зодчества, здесь же его главная площадка – «Форум». Здесь собраны стенды областей и компаний. Вначале нас встречают Москва, полностью представленная рассказом о реконструкции ЗИЛа, и Московская область, превратившая свое представительство в небольшой амфитеатр в масштабе античного геронтикона или булевтерия.
Стенд Москвы. ЗИЛ. Фотография © Юлия Тарабарина
Стенд Московской области. Фотография © Юлия Тарабарина
Стенд Московской области. Фотография © Юлия Тарабарина

В том же корпусе – от входа слева – выставлены стенды построек, претендующих на Золотые дипломы фестиваля и на Хрустального Дедала. Их восемь:
  • музей-заповедник «Куликово поле» Сергея Гнедовского,
  • ЖК «Смольный парк» бюро Земцова и Кондиайна,
  • МФК «Хорошо!» на Полежаевской IQ Studio, некоторое время назад выигравший конкурс архсовета и теперь построенный,
  • реставрация ж/д вокзала Рыбинск пассажирский ОАО «Костромапроект»,
  • Рассвет*Loft Studio» бюро ДНКаг,
  • Усадьба_Ostrov бюро План_Б,
  • Томский музей науки и техники Никиты Явейна,
  • и дома для молодых семей Максима Любецкого.
Выставка претендентов на «Дедала». МФК на Полежаевской, IQ Studio. Фотография © Юлия Тарабарина

Помимо выставки претендентов в тёплом павильоне чередуются стенды областей, производителей и архитектурных бюро. МАО показывает ироничный проект обстройки Казанского собора Воронихина Парламентским центром. Краснодарская мастерская Юрия Щербинина – варианты застройки города крупными зданиями разной степени современности вместо бывших станичных домиков, пока ещё создающих между исторической и модернистской частью города деревенский пояс, чудесный, но знаменитый пробками. Юг России, надо сказать, представлен обильно: на стенде Воронежа показаны проекты участников собственного областного «Зодчества VRN». Его премии выдают в декабре. Стенд Екатеринбурга с «лучшими практиками 2015-2016» существует в двух версиях: выставки и каталога, напечатанного издательством Tatlin Эдуарда Кубенского специально для экспозиции фестиваля. Екатеринбург с башней «Исеть» Вернера Зобека, инженера и архитектора – где климатом можно управлять с мобильного телефона, Ельцин-центром Бориса Бернаскони – с множеством световых картин на медиа-фасадах, ещё не вполне достроенной башней «Русской медной компании» и центром Эрмитаж-Урал в сопровождении множества текстов Екатеринбург предстаёт очень динамичным городом. Впрочем, для московской экспозиции ЗИЛа тоже издан каталог, его авторы Анатолий Белов и Арина Левицкая – похоже книги-выставки становятся хорошим тоном.
Стенд Екатеринбурга. Фотография © Юлия Тарабарина
Жилой район на 140 000 жителей в районе аэропорта Ростова-на-Дону. Антони Бешу. Фотография © Юлия Тарабарина
Стенд МАО. Фотография © Юлия Тарабарина

Пятый корпус – холодный и романтичный. Можно сказать, молодёжный, если бы многим кураторам не было за сорок. Но здесь много студенческих работ, результатов воркшопов и летних школ. Кураторские экспозиции, о замысле многих из которых мы рассказывали в течение последних полутора месяцев, разместились на трёх этажах. Очень полезны предложенные кураторами схемы каждого этажа: многие их фотографируют, хотя схемы есть на сайте фестиваля и у нас – тут. Схемы нужны ещё и потому, что подписать единообразно все экспозиции не получилось – всё менялось, насколько мне удалось понять, до последнего момента – и поэтому подчас непросто разобраться, что к чему и кто что показывает. В чём можно усмотреть и плюс: по залам интересно бродить просто так, не разбирая дороги. Лучше всего в романтический настрой включилась выставка автора реконструкции Трёхгорки Наринэ Тютчевой – на первом этаже, вход справа. Из бывших заводских закоулков получился отличный лабиринт, где все дверные проемы проломаны, а часть круглых отверстий, оставшиеся от труб разного диаметра, превращают пространство в подобие швейцарского сыра. Здесь, в темноте, выставлен светящийся макет реконструкции, а идя дальше можно обнаружить несколько бархатных советских флагов и портрет Дзержинского... На входе-выходе встречает ситцевый гипостиль с историей производства на стенах.
История ситца. Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
История ситца. Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина
Экспозиция Наринэ Тютчевой. Фотография © Юлия Тарабарина

Второй обаятельнейший зал, с зеркальными стенами – зеркала достались от биеннале совриска – отдан каталогу смотра-конкурса, и надо сказать, что проектам, показанным здесь, очень повезло, их очень комфортно смотреть, передвигаясь между рядами «бельевой» развески планшетов. Зеркала создают, как им положено, эффект бесконечности светлого пространства, и потом, поднимаясь на третий этаж, за осью выставки Оскара Мамлеева тоже угадываешь зеркало, ищешь пространственный обман, которого там нет.
Зеркальный зал с выставкой смотра-конкурса «Зодчества». Фотография © Юлия Тарабарина
Зеркальный зал с выставкой смотра-конкурса «Зодчества». Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 3 этаж. Экспозиция Оскара Мамлеева. Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 3 этаж. Экспозиция Оскара Мамлеева. Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 3 этаж. Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 2 этаж. Экспозиция Алексея Комова и Союза архитекторов Крыма. Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 2 этаж. Экспозиция Wowhaus, проект «Белые слоны». Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 2 этаж. Экспозиция Оскара Мамлеева. Фотография © Юлия Тарабарина
Зодчество, 5 корпус, 2 этаж. Работы студентов Института бизнеса и дизайна. Фотография © Юлия Тарабарина

Словом, выставка удалась. И движуха мероприятий, такая же бесконечная, как отражения в зеркалах, и разнообразие некоммерческих проектов, которые теперь заняли втрое больше места, пусть и необогреваемого, чем коммерческие – всё делает фестиваль симпатичным. Андрей Асадов планирует и дальше проводить Зодчество в промзонах, расширяя круг. Новый формат позволил проводить фестиваль не 2-3 дня, а целую неделю, до 20 октября включительно. 
Работы студентов Института бизнеса и дизайна. 5 корпус. Фотография © Юлия Тарабарина
Работы студентов Института бизнеса и дизайна. 5 корпус. Фотография © Юлия Тарабарина
Работы студентов Института бизнеса и дизайна. 5 корпус. Фотография © Юлия Тарабарина
Работы студентов Института бизнеса и дизайна. 5 корпус. Фотография © Юлия Тарабарина
Работы студентов Института бизнеса и дизайна. 5 корпус. Фотография © Юлия Тарабарина
Работы студентов Института бизнеса и дизайна. 5 корпус. Фотография © Юлия Тарабарина

16 Октября 2016

Евгений Богомазов: «Уже ведём переговоры»
Ещё один материал вдогонку «Зодчеству»: о перспективах реализации концепций воркшопа школы «Эволюция» и развития городского поселения Шексна, и об отношениях отношениях между главой администрации и главным архитектором района.
Пресса: Проект МГСУ по благоустройству Яузы получил награду...
Проект благоустройства Яузы, разработанный студентами Московского государственного строительного университета (МГСУ) и НПО "Вектор", отмечен "Золотым знаком" на международном архитектурном фестивале "Зодчество", сообщил корреспондент РИА Новости
Эволюция на Зодчестве
Пётр Виноградов – о работе проектов «Продвижение», «Погружение», школе «Эволюция» и о выставке, запланированной для фестиваля «Зодчество».
Евгений Богомазов: «Уже ведём переговоры»
Ещё один материал вдогонку «Зодчеству»: о перспективах реализации концепций воркшопа школы «Эволюция» и развития городского поселения Шексна, и об отношениях отношениях между главой администрации и главным архитектором района.
Входы для Трёхгорки
Публикуем результаты воркшопа, проведенного архитектурным бюро «Рождественка» совместно с «Трёхгорной мануфактурой» на фестивале Зодчество 2016 и посвящённого разработке входных групп будущего кластера.
Поле зрения
Новое здание музея «Куликово поле» на территории Тульской области – далеко не первая «волна» мемориализации места знаменитого сражения. Однако же и самая «ударная», вобравшая в себя силу всех предыдущих. Заставляющая по-новому взглянуть на то, каким вообще может быть военный музей. Рассказываем о здании, получившем «Хрустальный Дедал» 2016 года.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Эволюция на Зодчестве
Пётр Виноградов – о работе проектов «Продвижение», «Погружение», школе «Эволюция» и о выставке, запланированной для фестиваля «Зодчество».
Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.