Жизнь на болотах

На окраине Ханчжоу построена современная «деревня» по проекту Дэвида Чипперфильда.

mainImg
Комплекс небольших жилых домов общей площадью 11 800 м2 расположен на западе города Ханчжоу в Национальном парке водно-болотных угодий Сиси. Занимающий территорию почти в 60 км2, парк славится не только тщательно формируемым и оберегаемым заболоченным ландшафтом, но и памятниками культуры, истории, архитектуры (современной в том числе). На стыке почти дикой природы, свободной глади воды, рукотворных объектов и сформированных веками представлений о месте и роли человека в этой необычной среде Дэвид Чипперфильд и создал свой проект. Работа велась в берлинском и шанхайском офисах бюро.
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © Simon Menges
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © Simon Menges

Поддерживая общую тему парка, 20 двухэтажных построек полностью окружены водным садом. Планировка всего комплекса тем не менее вполне регулярна: дома соединены сложной Н-образной системой переходов с небольшими приватными зонами на пересечениях и интересными видовыми площадками. Более того, под всем этим даже организована подземная парковка.
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © Simon Menges

Сами дома представляют собой правильной формы параллелепипеды с вертикальными прорезями окон во всю высоту. Установлены они на популярных в этих местах фундаментах из серого камня. Продолжая тему, в качестве фасадного материала архитекторы выбрали вытянутые прямоугольные плиты натурального камня, но не однотонные, а различных оттенков серого. В результате получилась живая, как бы рукотворная поверхность. Но смурные, слишком правильные по своей геометрии объемы все равно жестко противопоставлены окружающей зелени. Во внутренней отделке архитекторы, наоборот, отдали предпочтение белым, глянцевым поверхностям, чтобы максимально наполнить интерьеры светом. И, конечно же, панорамные окна позволяют активно «сопереживать» природному ландшафту. В общем, вряд ли обитателям домов жизнь покажется «жестянкой», как всеми любимому водяному.
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects
Комплекс жилых построек в водном парке Сиси © David Chipperfield Architects

23 Ноября 2015

Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.