08.06.2015

Теплица будущего

В Лондоне открылась надводная часть железнодорожной станции «Кэнери-Уорф» линии Crossrail. Создатель не то Таинственного острова, не то фантастического «Наутилуса» — сэр Норман Фостер.

информация:

Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners

Гигантский «лайнер» длиной 310 м, шириной 32 м и высотой надводной части 24 м то ли пришвартовался, то ли затонул в так называемых Северных доках Собачьего острова (Isle of Dogs – именно на нем расположен знаменитый деловой квартал Лондона Кэнэри-Уорф). Объект станет частью железнодорожной линии Crossrail: 136 км ее путей прорежут мегаполис с запада на восток. Сложнейший проект, реализовать который планируется уже к 2019, обойдется в 14,8 млрд фунтов. Выверенная система подземных тоннелей под историческим центром, общая длина которых составит 42 км, свяжет 30 уже существующих и 10 новых станций и полностью изменит всю сложную транспортную систему британской столицы.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners

В постройке Foster+Partners действительно есть что-то книжно-фантастическое, из романов Жюля Верна, например, вполне соответствующее амбициям всего проекта Crossrail. Но только с поправкой на абсолютную реалистичность и удивительную практичность. Подводно-подземную часть – собственно железнодорожную станцию – планируется завершить в 2018, а пока открыты для посещения верхние 4 этажа, объединяющие магазины, кафе, рестораны и крытый городской парк с зонами отдыха общей площадью 3000 м2. Попасть на полностью окруженный водой объект, который официально называется «ТЦ и сад на крыше на площади Кроссрейл-плейс» (Crossrail Place Retail and Roof Garden) можно лишь по двум пешеходным мостикам.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners

Как обычно, Фостер создает проект на стыке архитектуры и инженерной науки. Главным героем становится цилиндрическая крыша из перекрещенных деревянных балок. Всего их 1418 (из них 4 изогнутые) и выполнены они из канадской ели (частично использован клееный брус). Натуральный «теплый» материал по замыслу архитекторов должен создать контрастное сочетание с фасадами офисных центров из стекла и металла и с собственными бетонными конструкциями и фасадным остеклением станции. В торцах крыша образует 22-метровые скругленные козырьки, усложняющие силуэт и одновременно защищающие смотровые террасы.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners

Сочленения сложной конструкции крыши усилены стальными элементами, подавляющее большинство которых уникальны по своей форме и позволяют соединять балки под разными углами. В результате образуется 1042 треугольной формы отверстий, 75% которых закрыты двойными «подушками» из фторопласта. Воздух между слоями материала помогает создать необходимый микроклимат внутри сада. Оставшиеся 25% треугольников открыты. В основном, они сосредоточены по центру, над садом, и обеспечивают проникновение внутрь необходимых растениям дождевой воды и солнечных лучей. Сам парк засажен папоротниками, бамбуком, гортензиями, пахизандрами, а так же более капризными и редкими для лондонского климата видами: Таинственному острову положено. 
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Офисное здание Team Disney Orlando
Арата Исодзаки, 1989 – 1990
Офисное здание Team Disney Orlando

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Штаб-квартира Le Monde
Кристиан де Портзампарк, 2001 – 2005
Штаб-квартира Le Monde

Технологии:

13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
24.01.2019

Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
22.01.2019

FunderMax: решение для пластичного фасада

Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности.
ООО «Декотек Инжиниринг»
10.01.2019

Регистрация проектов на архитектурную премию Wienerberger Brick Award 2020 открыта до 9 апреля 2019

Wienerberger Brick Award – признанная во всем мире ежегодная премия, которая отмечает лучшие проекты и постройки, использующие кирпич и керамические материалы любых производителей.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи