В Лондоне открылась надводная часть железнодорожной станции «Кэнери-Уорф» линии Crossrail. Создатель не то Таинственного острова, не то фантастического «Наутилуса» — сэр Норман Фостер.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Гигантский «лайнер» длиной 310 м, шириной 32 м и высотой надводной части 24 м то ли пришвартовался, то ли затонул в так называемых Северных доках Собачьего острова (Isle of Dogs – именно на нем расположен знаменитый деловой квартал Лондона Кэнэри-Уорф). Объект станет частью железнодорожной линии Crossrail: 136 км ее путей прорежут мегаполис с запада на восток. Сложнейший проект, реализовать который планируется уже к 2019, обойдется в 14,8 млрд фунтов. Выверенная система подземных тоннелей под историческим центром, общая длина которых составит 42 км, свяжет 30 уже существующих и 10 новых станций и полностью изменит всю сложную транспортную систему британской столицы.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
В постройке Foster+Partners действительно есть что-то книжно-фантастическое, из романов Жюля Верна, например, вполне соответствующее амбициям всего проекта Crossrail. Но только с поправкой на абсолютную реалистичность и удивительную практичность. Подводно-подземную часть – собственно железнодорожную станцию – планируется завершить в 2018, а пока открыты для посещения верхние 4 этажа, объединяющие магазины, кафе, рестораны и крытый городской парк с зонами отдыха общей площадью 3000 м2. Попасть на полностью окруженный водой объект, который официально называется «ТЦ и сад на крыше на площади Кроссрейл-плейс» (Crossrail Place Retail and Roof Garden) можно лишь по двум пешеходным мостикам.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Как обычно, Фостер создает проект на стыке архитектуры и инженерной науки. Главным героем становится цилиндрическая крыша из перекрещенных деревянных балок. Всего их 1418 (из них 4 изогнутые) и выполнены они из канадской ели (частично использован клееный брус). Натуральный «теплый» материал по замыслу архитекторов должен создать контрастное сочетание с фасадами офисных центров из стекла и металла и с собственными бетонными конструкциями и фасадным остеклением станции. В торцах крыша образует 22-метровые скругленные козырьки, усложняющие силуэт и одновременно защищающие смотровые террасы.
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Сочленения сложной конструкции крыши усилены стальными элементами, подавляющее большинство которых уникальны по своей форме и позволяют соединять балки под разными углами. В результате образуется 1042 треугольной формы отверстий, 75% которых закрыты двойными «подушками» из фторопласта. Воздух между слоями материала помогает создать необходимый микроклимат внутри сада. Оставшиеся 25% треугольников открыты. В основном, они сосредоточены по центру, над садом, и обеспечивают проникновение внутрь необходимых растениям дождевой воды и солнечных лучей. Сам парк засажен папоротниками, бамбуком, гортензиями, пахизандрами, а так же более капризными и редкими для лондонского климата видами: Таинственному острову положено. Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф». ТЦ и сад на крыше © Nigel Young / Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
Станция Crossrail «Кэнери-Уорф» © Foster + Partners
|