05.10.2007

Искусство на вокзале – и вне его

На берегу Рейна близ Бонна открылось новое здание Музея Ханса Арпа.

информация:

Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Здание железнодорожной станции Роландзек было построено в 1856 году, и вскоре стало популярным местом отдыха у знати и культурной элиты всей Европы. В напоминающей своим обликом итальянскую виллу эпохи Ренессанса постройке проводились концерты и званые обеды, там бывали королева Виктория, Отто фон Бисмарк, Генрих Гейне, Ференц Лист и Джордж Бернард Шоу. Первая мировая война положила конец увеселениям в Роландзеке, и только лишь в 1964 году на вокзале вновь начали проводить выставки и концерты; он быстро стал центром культурной жизни под руководством куратора Йоханнеса Васмута. Васмут основал там своего рода коммуну художников, которая процветала до самой его смерти в 1997 году. Опять наступило затишье, прекратившееся в 2004 году, когда Фонд Ханса Арпа и Софи Таебер-Арп, работы из коллекции которого выставлялись при жизни Васмута в подвальном зале вокзала, превратил предварительно отреставрированное здание в Музей Ханса Арпа.
Но еще сам Васмут понимал, что 400 работам из собрания фонда не хватит места в здании XIX века даже при оптимальных условиях; поэтому еще в 1980-е годы он обратился к американскому архитектору Ричарду Майеру с просьбой о создании проекта нового здания музея – рядом. Реализации этого плана препятствовали различные затруднения, поэтому строительство удалось начать только в 2004 году, и заказчиком выступил уже не Васмут, а «Фонд Ханса Арпа и Софи Таебер-Арп».
Вокзал Роландзек расположен у самого берега Рейна, а за ним отвесно поднимаются стены речной долины. Поэтому возвести новое здание можно было лишь на вершине расположенного рядом холма. Но особой проблемой для Майера стало соединение старой и новой постройки, так как склон между ними удобен для подъема альпинистам, но не рядовым любителям искусства. Майер предложил вырыть позади комплекса вокзала 40-метровый тоннель, ведущий в глубину холма. Оттуда посетители на лифтах поднимаются на высоту 40 метров, в коническую стеклянную башню нового музея, откуда открываются панорамные виды на долину Рейна. Принцип контраста подготавливает зрителя к восприятию многообразного художественного наследия четы Арп в светлых залах нового корпуса. Его связь с вокзалом усиливается разделением функций: в нижнем здании помещаются фойе, кассы, музейный магазин и библиотека, а все галереи расположены наверху. Бетонный тоннель под холмом подчеркнуто техничен и неприветлив, единственная оживляющая его деталь – 18-метровая светящаяся спираль скульптуры Барбары Траутманн «Каа».
Совершенно другая среда ожидает посетителей в верхнем корпусе: его центром является просторное фойе, соединяющее все его три этажа. На нижнем уровне, кроме выставочных залов,  расположены также административные помещения и образовательный центр.
Музей Ханса Арпа. Тоннель со скульптурой «Каа»
Музей Ханса Арпа. Тоннель со скульптурой «Каа»
Музей Ханса Арпа. Терраса
Музей Ханса Арпа. Терраса
Музей Ханса Арпа. Общий вид
Музей Ханса Арпа. Общий вид
Музей Ханса Арпа. Башня с лифтовыми шахтами
Музей Ханса Арпа. Башня с лифтовыми шахтами
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа
Музей Ханса Арпа. Проект. Макет
Музей Ханса Арпа. Проект. Макет

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Жилой комплекс Vitrvm
Ричард Майер, 2014
Жилой комплекс Vitrvm

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи