Золотая вуаль

В Лувре открылось новое крыло исламского искусства, спроектированное Марио Беллини и Руди Риччотти.

24 Сентября 2012
mainImg
До начала 2000-х в музее не было даже специального отдела ислама, хотя его собрание произведений этого искусства считается одним из лучших в мире. Сейчас оно получило собственное крыло, где можно единовременно выставлять 3–4 тысячи из 14 000 экспонатов, принадлежащих Лувру, и 3500 произведений коллекции Музея декоративного искусства.

zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Mario Bellini Architects / Raffaele Cipolleta
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Milena Chessa / Le Moniteur.fr
Новое сооружение разместилось во дворе Висконти (55 м х 40 м). При общей площади в 6800 м2 там имеется 3800 м2 выставочных помещений, разделенных на два яруса: надземный и подземный. При строительстве вырыли котлован в 12 м глубиной, причем вывезти со стройплощадки тысячи кубических метров земли было чрезвычайно сложно: со всех сторон ее окружал музей, который работал в обычном режиме. Руди Ричотти признается, что мечтал, что бы выходящий на Сену фасад Лувра обрушился — тогда бы дело пошло гораздо быстрее.

zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
Новое крыло завершают ажурные перекрытия из 8 000 стальных трубок. Сверху они закрыты стеклянными панелями и позолоченной алюминиевой сеткой, снизу — алюминиевыми солнцезащитными экранами и еще одним слоем позолоченной сетки. Криволинейная, волнистая поверхность кровли призвана напоминать легкое покрывало, в реальности же она весит 120 тонн, ее толщина варьируется от 20 до 120 см. Она поднимается над уровнем земли до высоты 8 м, а поддерживают ее восемь слегка наклонных опор. Внешние стены постройки полностью стеклянные.

Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
На верхнем ярусе расположены самые древние экспонаты — 7 – 10 вв., расставленные в свободно стоящих прозрачных витринах, чтобы посетители могли рассмотреть их со всех сторон (выставочный дизайн — Рено Пьерар, Renaud Piérard). На нижнем уровне представлены произведения 11–19 вв. Стены там покрыты 6,35-сантиметровым слоем черного бетона с гладкой блестящей поверхностью.

Н. Ф.
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Olivier Ouadah
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Mario Bellini Architects / Raffaele Cipolleta
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Mario Bellini Architects / Raffaele Cipolleta
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Olivier Ouadah
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Olivier Ouadah
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра в процессе строительства © 2011 Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра в процессе строительства © 2011 Musée du Louvre / Antoine Mongodin
Крыло исламского искусства Лувра © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра. План музея с новой постройкой © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre


24 Сентября 2012

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.