Золотая вуаль

В Лувре открылось новое крыло исламского искусства, спроектированное Марио Беллини и Руди Риччотти.

mainImg
До начала 2000-х в музее не было даже специального отдела ислама, хотя его собрание произведений этого искусства считается одним из лучших в мире. Сейчас оно получило собственное крыло, где можно единовременно выставлять 3–4 тысячи из 14 000 экспонатов, принадлежащих Лувру, и 3500 произведений коллекции Музея декоративного искусства.

zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Mario Bellini Architects / Raffaele Cipolleta
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Milena Chessa / Le Moniteur.fr
Новое сооружение разместилось во дворе Висконти (55 м х 40 м). При общей площади в 6800 м2 там имеется 3800 м2 выставочных помещений, разделенных на два яруса: надземный и подземный. При строительстве вырыли котлован в 12 м глубиной, причем вывезти со стройплощадки тысячи кубических метров земли было чрезвычайно сложно: со всех сторон ее окружал музей, который работал в обычном режиме. Руди Ричотти признается, что мечтал, что бы выходящий на Сену фасад Лувра обрушился — тогда бы дело пошло гораздо быстрее.

zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
Новое крыло завершают ажурные перекрытия из 8 000 стальных трубок. Сверху они закрыты стеклянными панелями и позолоченной алюминиевой сеткой, снизу — алюминиевыми солнцезащитными экранами и еще одним слоем позолоченной сетки. Криволинейная, волнистая поверхность кровли призвана напоминать легкое покрывало, в реальности же она весит 120 тонн, ее толщина варьируется от 20 до 120 см. Она поднимается над уровнем земли до высоты 8 м, а поддерживают ее восемь слегка наклонных опор. Внешние стены постройки полностью стеклянные.

Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
На верхнем ярусе расположены самые древние экспонаты — 7 – 10 вв., расставленные в свободно стоящих прозрачных витринах, чтобы посетители могли рассмотреть их со всех сторон (выставочный дизайн — Рено Пьерар, Renaud Piérard). На нижнем уровне представлены произведения 11–19 вв. Стены там покрыты 6,35-сантиметровым слоем черного бетона с гладкой блестящей поверхностью.

Н. Ф.
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Olivier Ouadah
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Mario Bellini Architects / Raffaele Cipolleta
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Mario Bellini Architects / Raffaele Cipolleta
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Olivier Ouadah
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Olivier Ouadah
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Musée du Louvre / Philippe Ruault
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © Ed Alcock for The NYT
zooming
Крыло исламского искусства Лувра в процессе строительства © 2011 Musée du Louvre / Antoine Mongodin
zooming
Крыло исламского искусства Лувра в процессе строительства © 2011 Musée du Louvre / Antoine Mongodin
Крыло исламского искусства Лувра © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre
zooming
Крыло исламского искусства Лувра. План музея с новой постройкой © M. Bellini – R. Ricciotti / Musée du Louvre

24 Сентября 2012

Похожие статьи
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Сейчас на главной
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Ковчег в заповеднике
Проект апарт-отеля мастерской Ильи Гринберга для Куршской косы – одновременно архитектурная капитуляция, как называют ее авторы, и осознанный выбор. Подход, вероятно, оценил бы Джон Рёскин, для которого в архитектуре была важна честность: здание не притворяется маленьким, не стремится раствориться или мимикрировать, но заявляет о себе с достоинством. Приняв данность ТЭПов и экономической модели, оно не увязает в рефлексии и демонстрирует сильные стороны. Подробную историю формообразования рассказывает главный архитектор проекта Илья Гринберг.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.