Театр был построен на воде не из каприза: некая семья Петруццелли, владельцы главного городского театра, в свое время подписали с мэрией договор о театральной монополии, но он распространялся только на сушу. Но подобный выход из положения (потребовавший в 1912-1914 годах немалых усилий от строителей) сейчас поставил перед Чипперфильдом иную сложную задачу: защитить интерьеры от излишней влажности и перепадов температуры, чтобы создать в здании полноценное музейное пространство международного уровня.
Архитектор собирается пойти по пути, начатом им в берлинском Новом музее. Обветшавшие части постройки максимально сохранят, укрепив их, но не реставрируя до «идеального» состояния, а также дополнят их по мере надобности новыми элементами упрощенных форм. Центральным из этих дополнений станет парадная «винтовая» лестница, которая должна повернуть вспять центробежное движение, характерное для всех театров. Теперь посетители не должны разбредаться по зрительским местам, а, напротив, двигаться по маршруту осмотра, ясно представляя себе структуру музея. Кроме выставочных залов, которые займут перекрытое куполом фойе, бывший зрительный зал и зону сцены и кулис, в комплексе появятся подсобные зоны, кафе и книжный магазин, а также жилье и студии для художников со всего мира, которые смогут приезжать работать в Бари.
Чтобы оплатить реконструкцию, новый центр на 30 лет «приютит» коллекцию современного искусства неаполитанского фонда «Морра Греко».
Н. Ф.