Монолитные с виду старые промышленные сооружения конструктивно состоят из 5-метрового «основания», напоминающего в плане лабиринт, с несколькими машинными отделениями наверху. Их архитектура весьма разнообразна и "эмоциональна", она обладает великолепными качествами, такими как контрасты света и тени, высокого и низкого, просторного и закрытого. Поэтому авторы решили сделать центром культурного комплекса именно «сердце» бывшего производства - компрессорный зал и другие производственные помещения с легкими стальными конструкциями перекрытий и переходов с перилами и лестницами и красно-белой плиткой пола. Машины в них решено оставить нетронутыми как памятники индустриальной эпохе.
Историческое ядро в проекте максимально расширено и дополнено двумя новыми объемами из белого бетона и металла, прекрасно интегрированными в функциональную и формальную логику старого комплекса. Современные театральный и малый концертный залы спроектированы архитекторами в духе бывших машинных отделений и представляют собой своего рода «окультуренные машины». Со старыми индустриальными помещениями они связаны открытыми террасами, вымощенными той же красно-белой плиткой, что и основные производственные залы. Зрительские места в театральном зале, рассчитанном на 500 человек, выстроены ярусами, малый зал имеет плоский пол. Оба они очень светлые за счет сплошного остекления, снаружи закрытого металлическими жалюзи.
Главный вход в новый комплекс обращен к площади - отсюда публика через большой стальной объем попадает в гигантское фойе, где находит туристический центр. Далее потоки людей направляются в различные функциональные зоны - выставочные пространства, кафе и ресторан, театральные залы, дизайнерский центр и новые террасы на крышах, откуда открывается вид на своеобычный ландшафт района угледобычи.
Н. К.